Подробное описание работы




1. Для развития чувства темпа и ритма:

  • Упражнения с маршировкой

Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни в жесте, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключается столько элементов ритма, сколько имеется в маршировке, так как стопа во время прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма.

В начале учебного года ведется работа над четким исполнением шага, отрабатывается координация движений общей моторики, по мере усложнения задания, в дальнейшем детям предлагается исполнить марш с атрибутами (ритмическими палочками, молоточками, флажками и т.д.).

Упражнение “Мы шагаем, мы играем” (“Марш” М.Робер)

На 1-ую часть музыки дети маршируют, на 2-ую часть дети исполняют заданный ритм на молоточках.

Упражнение “Ритмический марш” муз. Э.Жак –Далькроз.

Дети маршируют под музыку и на каждый шаг выполняют удар ритмическими палочками. Заданный ритм может меняться.

Методические рекомендации: перед исполнением упражнения сначала познакомить детей с музыкой, затем предлагается детям: ритмичная ходьба под музыку, проигрывание заданного ритма, когда дети хорошо усвоили ритм музыки и ходьбу, то выполняют движение одновременно.

“Упражнение с флажками”(“Пьеса” муз.Н.Александрова)

На 1-ую часть музыки А: 1-4 т. Дети выполняют 8 шагов по кругу, руки слегка покачиваются в такт музыке, согласуясь с движениями ног. На 5-8 т. Продолжают ходьбу в том же направлении, постукивая палочками флажков.

На 2-ую часть музыки В: 1-2 т. Два прыжка и стоя на месте три раза ударяют палочками от флажков над головой, 3-4 т. Шаги на месте, координируя движения рук и ног, 5-8 т. Повтор движений с 1-4 т.

На 1-ую часть музыки А: 1-4 т. Выполняют шаги в центр круга, постепенно поднимая флажки вверх. На 5-8 т. Отходят назад, постепенно опуская флажки вниз.

На 2-ую часть музыки В: Повтор движений.

Упражнения с мячами – фитболами.

Очень эффективный метод для развития чувства ритма у детей с ТНР. Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. При использовании упражнений с мячами у детей формируется правильная осанка, развивается: дыхание, координация речи и движений, общая моторика. Для этого на занятии используются:

- комплекс общеразвивающих и дыхательных упражнений под музыку

- игровые упражнения на координацию движения и речи

- звучащие стихи

- музыкально – ритмические композиции

Массаж, самомассаж тела

В ритме музыки и песен детям предлагается: похлопать, пошлепать, постукать, пощипать, погладить свое тело.

Массаж спины - “Дождик” муз.Е.Попляновой

Дети выстраиваются в колонну друг за другом и выполняют массаж впереди стоящему ребенку, при повторении дети поворачиваются в другую сторону.

1. Дождик бегает по крыше, Дети ритмично похлопывают ладошками по всей спине впереди стоящего ребенка.
Бом, бом, бом!  
По веселой звонкой крыше, Постукивают пальчиками.
Бом, бом, бом!  
   
2. Дома, дома посидите, Поколачивают кулачками.
Бом, бом, бом!  
Никуда не выходите, Растирают ребрами ладоней
Бом, бом, бом!  
   
3. Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами
В дом, дом, дом, растирают плечи круговыми движениями.
А уйду – тогда гуляйте, Поглаживают ладонями сверху вниз.
Бом, бом, бом!  
  • Игры: игры с именами, приветственные игры.

При использовании таких игр на занятии осуществляется коррекция психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, коррекция моторной сферы.

Игры с именами: “Как тебя зовут?” - игра используется в начале года при знакомстве с детьми. Дети располагаются по кругу и выполняют следующие действия:

- Каждый друг за другом называет свое имя.

- Каждый называет свое имя, проговаривая четко каждый слог.

- затем проговаривают свое имя, каждый его слог отмечая хлопками.

- проговаривают имя и шлепают по коленям

- проговаривают имя и исполняют ритм на музыкальном инструменте

“Много нас” - используется несколько имен и задается определенный ритм при проговаривании.

“Таня, Ваня и Антон, Коля, Оля и Семен” и т.д.

Приветственные игры: используются для создания благоприятной обстановки на занятии, заряда положительных эмоций.

“Передай привет или приветик” - дети встают по кругу и “инструментарием своего тела” в определенном ритме передают приветствие : при - вет (хлоп – хлоп; топ - топ, шлеп - шлеп; хлоп –топ, топ - шлеп и т.д.), так же передают при – ве – тик.

Игра на детских музыкальных инструментах

Довольно часто у детей с ОНР, с заиканием наблюдаются нарушения темпа и ритма не только речи, но и движений. В преодолении этих нарушений большую помощь может оказать игра на музыкальных инструментах. Чаще используются металлофоны и ударно – шумовые инструменты со звуками неопределенной высоты: бубны, молоточки, погремушки, кастаньеты, трещотки, тарелки, треугольники, барабаны, ложки, колокольчики, румбы и самодельные шумовые инструменты. Дети играют в оркестре несложные музыкальные произведения, народные мелодии, что целесообразно сопровождать игрой самого музыкального руководителя на фортепиано, баяне, аккордеоне или фонограммой. Это удобно, так как позволяет музыкальному руководителю дирижировать детским оркестром.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!