1. Дети стоят по кругу и бросают мяч вправо (влево), в зависимости от того, что каждому из них хочется, а затем через круг любому, при этом говорят: “Я бросаю мяч вправо, я катаю через круг”.
2. Дети маршируют по кругу. В середине — “пруд”.
По дорожке вдоль пруда
Я гуляю иногда,
Но подальше от воды,
Чтобы не было беды!
3. Двое детей становятся друг за другом. Первый идет по кругу очень большими шагами. Одновременно говорит: “Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал”. Второй бежит за ним по кругу и говорит: ((Мальчик-с-палъчик по дорожке вслед за дядей побежал”. Первый. Дядя Степа оглянулся, но ни слова не сказал.
Второй. Мальчик-с-палъчик усмехнулся — дядю Степу он догнал.
4. Дети в руках держат воображаемую щетку и делают движения, как бы чистят зубы, говоря: “Раз, два, три — зубы щеткой крепко три!”
5. Дети становятся в круг лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. При слове “опусти” делают шаг назад и опускают руки. Затем, подставляя ногу, говоря “подними”, поднимают руки. Затем — шаг назад, говоря “закрой”, прижимают руки к груди и, подставляя ногу, говорят “открой”, руки опять вытягивают в сторону.
6. Дети сидят на стульях, изображая поезд: делают движения руками, сопровождая каждое
движение словом “чух”, по сигналу дети останавливают движение и говорят: “Паровоз, паровоз, вот он папу привез”.
7. Дети сидят в кругу на стульях. Один из детей с флажком идет за стульями, говорит: “Я иду тихо, тихо”. Останавливается за стулом одного ребенка, стучит флажком о стул, говоря:
“Я стучу громко — тук, тук, тук\” Передает флажок и садится на стул, по которому стучал.
8. “Стук, стук молотком — строим, строим дом”, — дети хором говорят стихи с постепенным нарастанием голоса. На слова “стук, стук молотком” дети стучат об пол, на слова “строим, строим, строим дом” постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют “дом”.
|
|
9. Один из детей, пастух, ходит среди ребят, расположившихся на полу (лугу). Пастух играет на дудочке и говорит:
Ай ду-ду, ай ду-ду,
Я все стадо стерегу,
Ай ду-ду, ай ду-ду,
На зеленом на лугу. Роль пастуха дети исполняют поочередно.
10. Дети группой сидят на полу в середине комнаты и говорят:
Эй, самолет, плавно лети!
Вверх, вниз, вверх, вниз. Сопровождаются слова поворотами головы, как бы следя за самолетом.
11. Дети ходят по кругу на носках:
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, Я ее не разбужу.
12. Дети стоят на одной ноге. Руки вытянуты
в стороны.
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
13. Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисть в кулак, разжимают и кладут на пояс:
Руки в стороны, в кулачок. Разжимай — и на бочок.
14. Дети садятся на корточки, прижимая головы книзу и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся сколько возможно вверх, поднимая руки. Выполнять движения, сопровождая соответственно словами:
Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь!
15. Дети делают прыжки ногами врозь и вместе. (Текст произносит педагог или другие дети.) Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо,
|
|
ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там, что за шум и что за гам!
16. Дети делают два раза движения — на носки и возвращение в исходное положение и два полуприседа, опять два раза на носки и одно глубокое приседание. Выполнять движения соответственно словам:
Ванька, встань-ка, Ванька, встань-ка, Приседай-ка, приседай-ка, Будь послушен, ишь какой, нам не справиться с тобой!
17. Делают круги руками.
Быстро вертится крыло, мелет мельница зерно,
А из смолотой муки испекут нам пирожки!
Исходное положение руки назад. На указанный акцент руки должны быть внизу.
18. Дети делают движения руками, изображая паровоз:
Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.
19. Дети, подражая движению дворника с метлой, говорят:
Подметаю я свой двор, Собираю в кучу сор. Будут все меня хвалить, “Молодец” мне говорить! На акцент метла движется влево.
20. Дети держатся попарно за правую руку, подражая движению пильщиков, и говорят:
Пили, пила, пили живей, Мы домик строим для зверей. В нем серый зайчик станет жить. И с нами будет он дружить. Движения рук вперед и назад совпадают с акцентом.
21. Дети “вбивают молоточком гвозди в стену”, говорят:
Молоточком я стучу (два удара), В стенку гвоздь вколочу (два удара). Гвоздь вбиваю сильней (два удара) Для картинки моей! (два удара).
22. Дети стоят по кругу. Играют в мяч:
Мячик мой, лети высоко (бросок вверх). Мячик мой, лети далеко (бросок через круг), По полу беги скорей (перекатывают через круг). Скок об пол, смелей, смелей (бросок четыре раза об пол).
|
|
23. Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.
Целый день я лечу,
Целый день я скачу,
Больше прыгать не могу,
Ах, сейчас я упаду! На последнем слоге каждой строки мяч ударяется об пол.
24. Игра сопровождается стихами С. Маршака “Мой веселый, звонкий мяч...”. Слова произносятся тем ребенком, который бросает мяч.
25. Дети стоят по кругу и перекатывают обруч (мяч) через круг, говоря: “Лови” (“Коля, лови”; “Коля, лови мячик” и т.д.).
26. На ковре, на расстоянии одного шага, лежат семь больших кубиков. Ребенок наступает по очереди на каждый кубик, говоря:
Я по камешкам пройду, через речку перейду. Последний шаг с кубика на пол.
27. “Стрекозы”. Дети встают в круг. На слова “Я летала, я летала, устали на знала” делают летательные движения. “Села, посидела, опять полетела” (останавливаются и опускаются на одно колено):
Я подруг себе нашла,
Весело нам было. Дети делают летательные движения.
Хоровод кругом вела,
Солнышко светило. Берутся за руки и водят хоровод.
28. “Заяц”. Все дети сидят и читают стишок:
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал? Один из детей, заяц, скачет по комнате в ритме стиха:
Заяц белый отвечал:
“Я не бегал, а скакал”. Заяц останавливается и отвечает на вопрос детей.
29. Дети изображают все, о чем говорится в стишке, движения выполняются в ритме стиха:
Моем шею,
Моем уши,
Вытираемся посуше.
Не спеша, не спеша.
Мы и зубы чистим тоже,
Порошком, порошком.
30. “Мяч”. На каждое слово мяч перебрасывается через круг.
Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
31. “Гусь”. Дети ходят по кругу, изображая гуся. На каждое ударное слово они делают очередной шаг:
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет т гармошке (руки в стороны).
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!
32. “Дятел”. Дети, изображая стук дятла по дереву, ударяют правой рукой, в форме клюва, по ладони левой руки. Движения выполняются на акцент:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
33. “Маляр”.
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром. Дети медленно поднимают и опускают правую руку (на акцент), изображая движения маляра.