Особое место – соц.исследования.




Междисциплинарные:

1) опросы (выборочные, панельные, телефонные, газетные, почтовые, анкетные)

2) интервью (стандартизированные и нестандартизированные)

3) контент-анализ

4) рейтинговые оценки

5) методы прогнозирования (стадиальный, прямой линейный прогноз, прогноз на основе ускоренного роста)

6) экспертные методы

В зависимости от характера, исследования мб теоретическими и эмпирическими.

Специальные:

1) ненавязчивое изучение

2) журналистское расследование

3) аудит мнения

4) коммуникационный аудит

 

9. Место пиарологии в системе других наук.

Взаимосвязь наук – источник их развития, проявляющийся в 2 аспектах: содержание знаний одной науки помогает другой и обмен методами исследований.

Познавательный потенциал пиарологии направлен на изучение объективных закономерностей в сфере социально-коммуникативных практик. Это и определяет круг наук, с которыми взаимодействует пиарология.Прежде всего это философия – мировоззренческая и методологическая основа. Связана с социологией. Многие её категории (ОМ, общественность) занимают центральное место. А также, политология, история, экономика, культурология, психология, конфликтология. Менеджмент, маркетинг, журналистика, социология МК. Коммуникология, коммуникативистика и информатика.

Пиарология оказывает влияние на задачи, предметы др.наук.

 

10. Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста: направления и функции, в том числе в рамках конкретной PR-кампании.

Сэм Блэк выделил в своей книге 10 основных направлений PR, которые дают возможность получить общие представления о содержании проф.деятельности специалиста.:

- общественное мнение

- общественное отношение

- общественная жизнь

- правительственные связи

- промышленные связи

- финансовые отношения

- международные связи

- отношения с потребителями

- исследования и статистика

-СМИ

Функции проф.Яковлев разделил на 2 группы:

1) объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы), составляющие: исследование общ.мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов, изучение документов, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок

2) объединяет функции по распространению информации (работа на выходе системы):

- подготовка информационных материалов для прессы, органов управления

- информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях в СМИ

- совершенствование отношений с потребителями, участие в создании и размещении рекламы и продвижение товаров на рынке, организация спец.мероприятий

- информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов

Функции по РАСЕ:

- исследовательские – сбор, анализ, обработка информации

- планирующие – определение целей и задач

- организаторские – реализация мероприятия

- экспертные – оценка эффективности работы

 

11. Дифференциация субъектов и объект PR.

Содержательная основа – коммуникация.

Субъекты в общем виде – PR-агентства, PR-подразделения в организациях и др.лица.

Проф. Шишкина выделяет 2 группы субъектов PR:

- базисные: основатель, заказчик, задающий основные параметры:

+индивиды, различные соц.общности, соц.организации, соц.институты

- технологические: непосредственно занимающиеся организацией и проведением PR-кампаний

+неинституциональные субъекты, квазинституциональные, институциональные

Объекты PR – общественное мнение или общественность

 

12. Основные модели взаимосвязи субъектов и объектов PR, согласно американским исследователям Дж. Грунигу и Т. Ханту.

Модель взаимодействия субъектов и объектов:

1) модель печатной агитации. Цель – пропаганда товаров и услуг всеми способами, невзирая на истину. 12-14%, в основном в шоубизе.

2) модель информирования общества – 1920-е, распространение позитивной, но исчерпывающей информации. 50%, в основном правительственные структуры.

3) Двухсторонняя ассиметричная модель – 1920-1960, подчинена интересам организации. 15-30%, бизнес-структуры на конкурентном рынке.

4) двухсторонняя симметричная – 1960 – активное взаимодействие субъекта и объекта в целях достижения взаимопонимания. 12-15%.

 

13. Цель, функции, средства и результат PR.

PR как технология по отношению к конкретному объекту. В этом случае она определяется субъектом PR и может представлять создание позитивного имиджа, преодоление кризиса, продвижение товаров, отражаясь более конкретно в PR-функциях.На осоновании анализа сущности феномена PR можно выделить функции:

- контроль общественного мнения

- организация взаимодействия с общественностью

- управление коммуникационным пространством

- менеджмент организации

Средства PR – совокупность информационных технологий. Многообразие их классифицируется по различным основаниям, в частности по направленности информации:

А) средства исследования общественного мнения

Б) средства воздействия на общественность

По характеру источника информации и способу взаимодействия субъекта и объекта PR-средства разделяются на:

А) СМИ

Б) речевые коммуникации

В) интернет

Г) специальные события

Цели PR – создание паблисити, позитивного имиджа или позитивного ОМ об организации и ПАБЛИЦИТНЫЙ КАПИТАЛ (интегрированная цель и результат PR).

14. Особенности развития PR-деятельности в различных сферах современного российского общества.

Наиболее развитая сфера – политический PR.

Растет значение PR в гос.структурах, пресс-службах, информационно-аналитических управлениях.

Продвинутая сфера – коммерческий PR, обязательное слагаемое в бизнесе сегодня.

Промышленный PR – бюрократические проволочки в управлении компаниями – проблемка PR здесь.

Культурная сфера – общественные парки, курорты и отели, шоу-бизнес и спорт.

Соц.сфера – здесь особенно здравоохранение, препятствие – недостаток гос.финансирования.

 

15. Сходства и отличия PR и других видов коммуникативной деятельности: пресс-посредничество и паблисити.

PR и пресс-посредничество.

Пресс-посредничество – это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечение общественной заметности. Функциональное значение – планирование и проведение мероприятий, которые могли бы стать новостью или сенсацией.

Общие черты с PR – информационное воздействие оказывается на ОМ посредством информации об объекте через СМИ, спец.события.

Различия:

- по содержанию информации. Для пресс-посредничества главное внешняя сторона объекта, для PR – внутренние сущностные характеристики.

- по цели, для пп – привлечение внимания без заботы о последствиях, PR – наращивание паблицитного капитала.

- по субъектам. В обоих случаях – тесное взаимодействие базисных и технологических субъектов, однако в PR базисные – вполне конкретны, а в пп – обобщенный заказ на сенсацию.

 

Паблисити – это информация, получаемая из внешнего источника, которая используется СМИ (новизна и бесплатность). Это неконтролируемый метод размещения, может быть + и -.

Особая задача для PR – позитивную использовать для прироста паблицитного капитала, а негативную делать адекватной. PR использует паблисити как средство.

 

16. Сравнительный анализ паблик рилейшнз и других видов коммуникативной деятельности: пропаганда и реклама.

PR и пропаганда.

Пропаганда была значимой для тоталитаризма. + пропаганда ЗОЖ, культурных ценнстей.

Особенности:

- пропаганда отличается по масштабу воздействия, обычна связана с гос.политикой

- характер воздействия (наступательность, активность и непрерывность)

- связана с жизнью, конкретна, направлена на общественные интересы

Позитивные черты пропаганды использует PR, негативные – черный PR.

 

PR и реклама

Реклама – это контролируемый метод размещения сообщения в СМИ.

Сходство в идентичности вида деятельности – информационно-коммуникативной.

Отличия:

- по цели: для PR – гармонизация отношений базисных субъектов и соц.среды, в рекламе – продвижение.

- по объекту воздействия: для PR – широкая общественность, реклама – ЦА

- по характеру воздействия: PR – гибкость, непрерывность, реклама – дискретный характер.

PR продвигает компанию в целом, реклама – лишь продукт.

 

17. Соотношение PR и других видов коммуникативной деятельности: промоушн и маркетинг.

PR и маркетинг.

PR и промоушн.

Сходство – коммуникативная деятельность в области субъетов и СМИ

Различия – в объектах, PR – делает имидж, промоушн – продвигает товар, даже низкого качества. PR включает в себя промоушн, но контролирует презентабельность, что способствует наращиванию паблицитного капитала.

 

Маркетинг – выявляет человеческие потребности и предлагает продукты для их удовлетворения и порождает транс-акции.

Основные аспеты маркетинга: исследование, проектирование продукта, упаковка, ценообразование, сбыт. Фундаментальная задача – формирование и поддержание рынка.

Сходство – общая коммуникационная природа, взаимодействие и взаимозависимость.

 

18. Понятие «общественность» в пиарологии: ее сущностные признаки.

Общественность – основной объект в PR. О – группа людей или отдельный человек, связанный с деятельностью организации.

Первый сущностный признак – публичность социального функционирования, имеет след.характеристики:

1) связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (ОМ, общие интересы, известность)

2) характеристика в качестве субъекта соц.взаимодействия как неинституционального субъекта. (общий интерес с другими субъектами, эмоциональное переживание этого интереса, публичный дискурс, включенность в отношения коммуникации).

В пиарологии О в широком смысле – субстанциональный субъект соц.взаимодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса. О, вовлеченную в PR называют «целевой общесвтенностью» (узкий смысл слова)

 

19​.Спектр классификаций групп общественности: по самому общему основанию, более подробная дифференциация (по Дж. Гендриксу), посредством ситуативного подхода (согласно Ф. Сайтелу).

По самому общему основанию (её место по отношению к организации):

- внутренняя – группы людей, входящие в штат

- внешняя – группы людей, связанные с организацией (пресса, клиенты, поставщики)

По Гендриксу:

1) работники СМИ

2) общественность организации (штат)

3) местные жители

4) инвесторы, реальные и потенциальные

5) гос.органы

6) потребители

7) общественность групп особенных интересов (лидеры, организаторы, представители конкурентов)

Посредством ситуативного подхода по Сайтелу (значимость для организации):

1) главная, второстепенная и маргинальная

2) традиционная и будущая

3) сторонники, оппоненты и безразличные

 

20. Ряд подходов к классификации групп общественности: транссоциального характера, по особенностям социального влияния и по харак​теру отношения к организации.

Транссоциального (универсального) характера:

- психо-графический подход, разделяющий общественность по псих.особенностям и образу жизни

- географический, основан на местоположении, маршрутах

- демографический, учитывает пол, возраст, доход, СП, образование

По особенностям соц.влиния:

- группы скрытой власти (серые кардиналы)

- группы членства (принадлежность партии, ассоциации)

- группы лидерства (формальные и неформальные)

По характеру отношения к организации:

- активные

- латентные

 

21. Закономерности функционирования групп общественности и алгоритм работы с ними PR-специалиста, включая метод ранжирования Д. Ньюсома.

1) В каждый момент общественность состоит из множества ЦА, каждая из которых связана со своим институциональным субъектом.

2) Один и тот же субстанциональный элемент общественности мб одновременно включен в несколько ЦА.

3) Целевая общественность может складываться спонтанно или целенаправленно.

4) Направленность общественности не является постоянной.

Алгоритм работы PR-мена с ГО:

1) определение целевых групп общественности

2) ранжирование целевых ГО, выявление приоритетных

3) разработка PR-программ взаимодействия с каждой ГО

Метод ранжирования по Ньюсому:

Согласно этому методу индекс приоритетности «И» определяется по формуле И=О+Г

О – возможность влияния организации на ГО

Г – степень влияния группы на организацию с направленностью (+ или -)

О и Г оцениваются по 10-балльной шкале. Критерием оценки может быть результат экспертных вопросов, анализа прессы.

 

22. Значение «общественного мнения» для СО, динамика преобразования данного понятия в ряде трактовок: от социологии и психологии к пиарологии.

Основным предметом PR-воздействия на общественность является ОМ, побуждающее к действиям группы людей.

ОМ в социологии – специфическое проявление общественного сознания, выражающегося в оценках и характеризующее явное и скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Это целостное духовное явление с внутренней структурой, включающей теоретический и обыденный уровни и формой сознания, мораль, искусство, философию и науку.

В соц.психологии ОМ имеет более конкретное содержание, распространяясь и на малые соц.группы. Здесь это коллективное оценочное суждение по поводу соц.значимых проблем.

В теории PR ОМ – это коллективное оценочное суждение некой группы общественности по поводу соц.проблем, в котором проявляется её отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR, при этом подчеркивается, что носителями являются группы общественности и оно рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.

 

23. Содержание общественного мнения: объекты (в том числе критерии включенности явлений в них) и субъекты, иерархия функций, а также компоненты структуры ОМ.

Объект ОМ – отвечающие некоторым критериям события, процессы, явления, и факты, непосредственно связанные с деятельностью субъектов.

Субъекты ОМ – социальные группы, отражающие эти события, процессы, факты.

Критерии включенности явлений в объекты ОМ:

1) затронутые интересы субъекта как некой группы общественности

2) многозначность явлений

3) компетентность субъекта

Функции: аксиологическая (ценности), регулятивно-воспитательная, нормативная, аналитическая, консультативная, экспрессивная, директивная.

Структура ОМ. Компоненты:

1) рациональный – знания об объекте, важна полнота, достоверность и точность информации о базисном субъекте для положительного ОМ о нем

2) эмоциональный – групповые чувства и настроения

3) волевой – общественная и личная воля (массовые акции)

 

24. Особенности трех стадий «жизненного» цикла и качественные характеристики управления общественным мнением.

1) возникновение и формирование

- зарождение индивидуальных мнений

- обмен мнениями

- кристаллизация общей точки зрения

- объективация сложившегося мнения

Механизм формирования: внушение, убеждение, заражение, подражание.

2) функционирование

- объективизация (акты поведения)

- этап активности (акции)

3) убывание

- спад

-отмирание

Качественные характеристики:

1) направленность ОМ – общая качественная оценка (да/нет)

2) интенсивность – показатель силы (степень)

3) стабильность ОМ – время неизменности мнения

4) информационная насыщенность

5) соц.поддержка ОМ – мнение разделяемо другими

 

25. Социально-психологические основы управления ОМ, включая три основных типа PR-исследований и направленность установок восприятия индивидов.

Управление ОМ включает изучение и процесс формирования, используются данные опросов.

Типы PR-исследований:

1) социологические – выясняют установку и мнение людей

2) коммуникационный аудит – осмысление коммуникационных проблем между руководством и группами общественности

3) неформальные исследования

Факторы восприятия:

А) личностные

Б) культурные

В) образовательные

Г) семейные

Д) религиозные

Е) социально-классовые

Ж) национальные и расовые

Направленность установок восприятия индивида: +, -, нейтр.

 

26. Мотивированная коммуникация на примере иерархии потребностей А. Маслоу и правила изменения установки восприятия людей.

- физиологические потребности

- экзистенциональные потребности (безопасность)

- социальные потребности

- престижные потребности

- духовные потребности

Правила изменения установки людей:

1) не использовать графические символы без уверенности в последствиях

2) не зазывать людей, а идти к ним самому

3) не думать, что для изменения поведения нужно менять установку

4) использовать моральные доказательства как вспомогательный аргумент

5) использовать главное русло, имея поддержку всех слоев населения

6) не обжать людей, которых вы стремитесь переубедить

 

27. Система RACE – ROSIE в качестве глобального подхода к PR.

R – research – исследование - определение ЦА, поиск источника информации

A – action – действие – концепция, план реализации

С – communication – общение – осуществление программы

E – evaluation – оценка – мониторинг результата

 

ROSIE – определяет стратегию компании по целям.

Research — исследования

Objectives — цели

Strategies — стратегии

Implementation — проведение

Evaluation — оценка

 

28. Место PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, включая методику группировки инструментов продвижения товара ATL и BTL.

Маркетинг (по Котлеру) – действия, совершенные по отношению к товару в целях его продажи по определенной цене в опр.месте с помощью различных инструментов.

Инструменты продвижения:

1) реклама

2) sales promotion (побуждение к совершению покупок):

А) мерчендайзинг – оформление места продажи

Б) упаковка, этикетка, ярлык

В) покупка с подарком

Г) покупка со скидкой или по купону

Д) фирменные сувениры

Е) лотереи, конкурсы

Ж) демонстрация товара

З) дегустация товара

И) семплинг (образцы товара)

3) директ-маркетинг – установление прямой коммуникации

А) почтовая рассылка

Б) каталожная реклама

В) телефонный маркетинг

Г) клуб по интересам

Д) выставки-ярамарки

Е) СО как действия по производству и распространение бесплатных посланий. Вот его место!

Инструменты продвижения:

Группа ATL (above the line) ПРЯМАЯ, ТРАДИЦИОННАЯ: печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама.

Группа BTL (below the line)НЕПРЯМАЯ, НЕТРАДИЦИОННАЯ: формы стимулирования сбыта, акции, директ-маркетинг и т.д. ПИАР ЗДЕСЬ ЖЕ!

 

29. Содержания рекламного и PR-послания: характеристика уровней психологического воздействия и практической формулы Э. Левиса AIDA.

Содержание рекламного и PR-послания определяется целями и характером воздействия на адресата и призвана создать у него социально-психологическую установку.

Уровни психологического воздействия в данном контексте:

1) когнитивный (передача информации)

2) аффективный (эмоции, отношение к товару)

3) суггестивный (внушение), с использованием элементов бессознательного

4) конативный (определение поведения через подсказывание ему ожидаемых от него действий)

AIDA, т.е. attention (внимание), interest (интерес), desire (желание), action (действие). Предложена в 1896 г. Суть: любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудит к действию — покупке.

 

30. Характеристика этапов современной версии универсальной коммуникационной системы применительно к PR.

В УКС применительно к PR особое внимание уделяется PR-логике и PR-компонентам.

1) Некий руководитель формулирует своё видение развития коммуникационного процесса, выполняя функцию первичного озвучивания послания, провозглашая общую идеологию.

2) К работе подключается корпоративные специалисты, которые занимаются фиксацией и первичной интерпретацией послания.

3) Этап вторичной интерпретации, корпоративные и/или привлеченные специалисты проводят как угодно развернутый комплекс действий по многоступенчатой дифференциации посланий:

а) по тематике

б) по форме

в) по стилю и содержанию

Этапа 2 и 3 может и не быть. 4 этап неизбежен.

4) Выбор и использование каналов распространения информации: медийной или немедийной.

5) Даже при максимальной объективизации процессов на пути к сознанию целевых групп всегда присутствуют субъективные барьеры восприятия информации.

6) Пройдя эти барьеры, информационный остаток закрепляется в сознании, где он существует на различных уровнях восприятия. Для того чтобы информационное воздействие побуждало целевые группы к действию необходимо оказать влияние на фундамент и последующие уровни, а именно: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые наконец, находят выражение в мнениях, которые сталкиваются в действиях. В итоге, чем дальше от финального звена цепочки (т.е. действия) начинается информационное влияние, тем более значимый результат будет достигнут. И наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий приносит очень низкий эффект.

7) Совершены целевыми группами желаемые действия или нет – какие-то изменения в уровнях восприятия, скорее всего, произошли. Фиксация этих изменений и доведение их до головного звена одновременно означает завершение одного информационного цикла и возобновление следующего.

В данном случае PR-специалист выступает интерпретатором послания и проводником коммуникационной цепи, способным охватить все уровни дифференциации, а затем выбрать из них нужный.

 

31. Профессиональная и служебная этика PR-специалиста, понятие «социальная ответственность», разновидности этики и кодексы профессионального поведения

Служебной этикой регламентируется зона социального взаимодействия в коллегиальной среде. Это субъекты служебных отношений, PR-специалисты, журналисты и т.д.

Профессиональной этикой регламентируется зона социального взаимодействия PR-специалиста исключительно с группами общественности. Определяются границы допустимого в осуществлении соц.коммуникаций, в определении меры соц. ответственности, в выборе путей реализации интересов и PR.

Социальная ответственность - следование законам, служение общественным интересам, принятие на себя индивидуальной ответственности. В одном из исследований, представленном в работе Иванченко, PR-специалистам был задан вопрос: «Считаете ли Вы, что Ваша профессия основывается на лжи и манипуляции ОМ?» Опрошенные высказывали мнения в диапазоне от «ложь и манипулирование сознанием… является основным методом рекламы» (Артем Вагин) до «СО целиком окованы этикой профессиональных требовании и не имеют права манипулировать общественным сознанием» (Вероника Моисеева).

Сейчас в рамках международных и национальных профессиональных организаций PR разработано несколько десятков кодексов профессионального поведения. Среди них: Кодекс проф.поведения международной ассоциации по СО (Кодекс ИПРА); Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс проф.поведения в области PR – Кодекс CERP); а также Декларация профессиональных и этических принципов в области СО (Декларация РАСО).

 

32. Шесть практических принципов хорошего управления и этическая позиция Артура Пейджа.

- Говорите правду. Сообщайте обществу о том, что происходит, точно описывая компанию, её идеалы и проводимую политику.

- Докажите это своими действиями. Восприятие организации в обществе на 90% зависит от действий и на 10% от разговоров.

- Прислушайтесь к потребителю. Для лучшего обслуживания потребителя надо знать его потребности и желания.

- Работайте для будущего. Старайтесь предвосхитить реакцию общества, исключая действия, приводящие к нежелательным последствиям.

- Проводите PR-политику так, будто от этого зависит судьба всей компании. Потому что так оно и есть.

- Будьте спокойны и терпеливы, сохраняя хорошее настроение. Основа PR-чуда закладывается посредством последовательного и разумного отношения к информации и контактам.

Эти принципы отражают убеждения Пейджа в том, что «настоящий успех как для бизнеса, так и для общества заключается в том, чтобы предприятие действовало в интересах общества таким образом, чтобы общество предоставило ему необходимую свободу для эффективной работы».

 

33. Семь этических моделей в практике современного бизнеса по исследованию Анне ван дер Мейден.

1) Модель восстановления. Суть её заключается в призыве бизнесмена на основе возмущения по поводу нарушения моральных норм в современном обществе, вернуться к старым нормам и ценностям. При этом даже защитники этого лозунга не могут в полной мере применить его на практике.

2) Практическая этика. Её нередко иллюстрирует выражение: «Измельченная на куски этика». Поскольку в сильно изменяющихся условиях ежедневной практики очень трудно принимать этичные решения, то они должны быть описаны и объяснены в каждом отдельном случае. После принятие решения делается попытка выделить его мотив. Так «справедливость» определяется мелкими частями. Люди, применяющие этот метод, проявляют желание рационально и эмоционально обосновывать свои решения и не так строго относятся к поступкам других.

3) Этика извинений. Эта модель проявляется в сфере большого бизнеса, когда интересы одной из сторон регламентируются с помощью политики извинений за действия своей страны в прошлом (войны, конфликты). Если извинения принимаются, то открывается путь к успешным переговорам. Эту модель автор также связывает с падением нравов, что скорее этикет, а не настоящая этика.

4) Маскировочная этика. Основное содержание этой модели сводится к усилиям той или иной компании по созданию своего имиджа с помощью таких средств, как денежные пожертвования и спонсорская деятельность. Однако если за такими акциями маскируется негативная деятельность компании, то они теряют свою нравственную ценность.

5) Ситуационная этика. Согласно этой этике даже теоретически невозможно действовать во всех ситуациях, исходя из фиксированных норм. Нормы могут применяться во многих различных ситуациях, но при этом между моральными решениями в различных сферах жизни не существует никакой связи. Нравственные нормы и ценности могут меняться в зависимости от ситуации и того, кто их применяет. На практике это означает различное отношение к разным группам общественности. Эта модель также морально ограничена.

6) Двойной моральный стандарт. В случае двойного морального стандарта в зависимости от ситуации применяются различные моральные нормы, т.е.: «Если я этого не сделаю, то это сделают мои конкуренты. Я против войны, но военная промышленность – один из ведущих работодателей», т.е. человек с двойной моралью применяет различные моральные принципы в разных областях жизни и привыкает к этому.

7) Этика ответственности. Её ключевые слова: желание и возможность нести ответственность за действия – именно это принимается как моральное содержание подобных действий. «Я стремлюсь избежать всех неправильных действий и решений, но это не всегда получается… И если я не могу их оправдать, я должен отказаться от них». Данная этика ответственности часто представляет собой разновидность этики затруднения: я не всегда знаю ответ на конкретный вопрос, но я признаюсь в этом открыто.

 

34. Правовое регулирование в сфере связей с общественностью: международные нормы и законодательство РФ.

Поскольку сфера деятельности СО носит информационный характер, то международно-правовые документы регулирует ряд вопросов: независимость СМИ от государства, запрет цензуры, недопустимость монополизации СМИ и злоупотреблений свободы СМИ, ответственность за правонарушения в данной сфере, рекламу, спонсорство, свободу проф.деятельности журналиста. Главной чертой этих актов является гуманизм, защита основных прав и свобод человека.

Законодательство РФ о СМИ также должно развиваться, опираясь на общепризнанные нормы и принципы международного права, документы ООН и ЮНЕСКО, рекомендации Совета Европы с учетом директив ЕС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: