Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4–7 лет «Настроение»




Дидактическая игра «Поле настроений»

(для детей от 5 – 7 лет)

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с определенным цветом, определять настроение по схематическому изображению. Развитие зрительного восприятия, концетрации внимания, зрительной памяти, мышления. Закрепление основных цветов и их оттенков. Развитие связной речи, мелкой моторики рук детей.

Материалы: Поле с цветными клетками, образец со схематическими изображениями эмоций, кубик, «Кубик настроений», фишки или игрушки.

Ход игры: Каждый ход детей поочередно имеет алгоритм выполнения:

1) Ребенок кидает кубик;

2) «Шагает» на поле столько клеток, сколько соответствует выпавшему количеству точек на кубике;

3) Называет цвет клетки;

4) Соотносит его с образцом, определяет настроение, называет его;

5) Ищет это настроение на грани «Кубика настроений»;

6) Изображает на своем лице соответствующую эмоцию.

 

СТИХИ С ЭМОЦИЯМИ

Пособие «Зонтик настроения».

Цель: определить эмоциональное состояние ребенка, профилактика тревожности.

Описание: зонт, разделенный на семь разноцветных секторов, которые определяют настроение воспитанника. К пособию прилагается набор эмоций, в виде кукольных рожиц, на липучках.

Работа с пособием. Если ребенок отличается особой стеснительностью, испытывает трудности при общении со сверстниками и взрослыми, его можно спрятать под зонтиком. Малыша никому не видно. Так он решится выйти даже на сцену (если зонтик превратить в элемент костюма).

К вершине зонтика-радуги крепятся цветные секторы, а по нижнему краю купола располагаются кукольные рожицы «в разном настроении». Ребенку предлагается выбрать любую рожицу и прикрепить к любому цветному сектору. Цветовые предпочтения и акцент на том или ином выражении кукольной рожицы позволяет судить об эмоциональном состоянии ребенка и обсуждать с ним его настроение.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4–7 лет «Настроение»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4–7 лет «Настроение»

Эта игра содержит 16 карточек с изображениями эмоций радости, удивления, злости, печали и одной пирамиды с кармашками. Игра " Настроение " даёт детям возможность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других людей; совершенствует внимание; развивает фантазию.

Цель игры: Познакомить детей с эмоциями (радость, удивление, злость, печаль). Научить детей определять настроение и подбирать карточки с изображением эмоций к заданному символу.

Правила игры:

1. В данной игре могут участвовать от 1 до 4 детей.

2. Поощрять детей за каждый правильный ответ.

3. Продолжительность игры зависит от настроения и усидчивости детей (5-10 минут).

Ход игры:

Первый вариант игры.

Ведущий раскладывает 16 карточек на столе изображением вверх. В центре игровой поверхности размещена обьемная четырехсторонняя пирамида. На каждой стороне пирамиды изображён определенный символ настроения. Ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с изображением разных настроений и разместить их в соответстующие кармашки пирамиды.

Обсудить, как дети определили настроение (по выражению глаз, мимики губ или бровей). Предложить детям показать настроение самим.

Второй вариант игры.

Ведущий выбирает любую картинку и предлагает игрокам выражать эмоциональное состояние различными способами (вербально, движениями, мимикой и жестами). При желании детей можно придумать небольшой рассказ.

«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня

Юлия Балатанова
«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня

Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данный светофор выполнен из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал:3 плотных пластиковых папки, самоклеющая бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый,двусторонний скотч, клей «Момент»,атласная лента, циркуль, линейка,изображения эмоций, бельевые прищепки, фотографии детей.

Ход работы:

Вырезаем 6 кругов из плотной папки (у меня диаметр 17 см.) и склеиваем их моментом между собой.

Затем обклеиваем их самоклеющейся бумагой и на обратной стороне приклеиваем в два ряда атласную ленту соединяя между собой круги. Далее вырезаем еще три круга из папки уже меньшего диаметра (у меня 16 см.) и так же обклеиваем их бумагой соответствующего цвета. Клеем склеиваем полученные круги между собой.

Следующим шагом вырезаем эмоции. Их я нашла в интернете, распечатала и за ламинировала.

Из остатков папки вырезаем заготовки для фотографий (у меня листочки для мальчиков и цветочки для девочек). На них двусторонним скотчем приклеиваем за ламинированные фотографии детей.

Затем готовые листочки и цветочки приклеиваем к прищепкам клеем момент. Я клеила в перчатках,поскольку, очень пачкаются руки.

Вот как выглядит готовый светофор. У нас он весит при входе в группу,чтобы детки, приходя утром в детский сад, могли сразу же отметить свое настроение.

Красный - плохое настроение, грустное;

Желтый - спокойное настроение;

Зеленый - веселое.

Если кто - то отмечает плохое настроение, мы стараемся сразу же исправить его на хорошее.

 

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.

Елена Максименко
Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.

Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового. Дидактические игры занимают достойное место в воспитании и образовании дошкольников. Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактическое пособие для эмоционального развития детей. Данное пособие поможет детям лучше узнавать и понимать эмоции других людей, понимать их поступки и оценивать их. Знакомьтесь: это Таня и Ваня.

Так выглядит моё пособие. Для его изготовления я вырезала из цветного картона силуэты голов мальчика и девочки.

С помощью липкой ленты прикрепила к ним шпажки

Вырезала необходимое количество кругов

согнула их пополам и склеила

Затем нарисовала на лицах различные эмоции.

Наклеила готовую книжечку с изображением лиц на приготовленные ранее силуэты голов. Вот что у меня получилось.

Ваня улыбается

Таня грустит.

Здесь Таня злится.

А здесь Таня и Ваня испугались чего-то.

А здесь Ваня удивляется.

Так выглядят наши друзья

Вид сзади.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: