Научная статья – текст, который содержит научное освещение проблемы, выбранной автором.
Научно-теоретическая статья подразумевает описание и анализ теоретической платформы для выведения собственных рассуждений.
Научно-практические статьи освещают результаты эксперимента автора, а в случае необходимости и сам процесс его проведения.
Научно-методические статьи раскрывают читателям особенности методики и инструментария для решения научных проблем как теоретического, так и практического характера.
Обзорные статьи содержат обзоры уже существующих трудов по той или иной проблеме, их анализ и пересказ основных моментов.
Общая особенность содержания для всех типов статей – новизна, полнота раскрытия проблемы (насколько это возможно), научная аргументация.
Введение – начальная часть статьи, которая по объему должна занимать около 10-15% от общего объема. Элементы содержания этой части следующие: предмет и задачи исследования; этапы исследования (необязательный компонент); краткое освещение уже существующих трудов по теме (обращают внимание только на основные моменты, так как детализировать не получится из-за объема), степень изученности исследуемой проблемы; обоснование актуальности (желательно уместить в 1-2 предложения); методы, которые использовал автор для реализации исследования.
Содержание основной части. Основная часть – компонент статьи, который позволяет разогнаться больше, чем выводы благодаря солидному объему (65-75 % от всего текста). В содержание основной части включают такую информацию: описание проблемы с элементами синтеза и анализа научных материалов; цитатные вставки для подтверждения (или развития) своих рассуждений чужим опытом; собственные гипотезы, предположения (помните о том, что они должны иметь научную основу, иначе статью всерьез не воспримут); описание эксперимента (если статья практического характера); гипотезы, теории, доводы, аргументы из различных источников; статистические данные описания обзорного характера.
|
Выводы – завершающая часть статьи, которая по объему приблизительно равна введению, поэтому информация также должна быть лаконичной.
Этот компонент позволяет и даже вынуждает автора включать в него субъективную точку зрения, которая сформировалась в ходе анализа проблемы. Содержание выводов обычно включает: собственное размышление автора о проблеме; информацию о выполнении поставленных задач; освещение перспективы изучения проблемы; практическое значение исследования (если вы о нем сказали во введении, повторяться не нужно).
Аннотация – композиционный компонент, который размещают сразу после заголовка, его цель ознакомить читателя с основным содержанием статьи, для того чтобы тот понял, а стоит ли читать публикацию дальше. Аннотация пишется после того, как текст статьи будет полностью готов, только в таком случае автор сможет выбрать ключевые слова и тезисы для составления аннотации. В ней нужно перечислить вопросы, которые рассматриваются в статье, делая ставку на актуальность и новизну. В аннотации можно использовать такие клише: «В статье рассматривается…», «Статья посвящена…», «Целью статьи является… для этого…», «Статья раскрывает…» и т.д. Редакции обычно ограничивают аннотации 500 знаками, желательно чтобы это был один абзац. После аннотации подают небольшой список ключевых терминов (до 10 штук) будущей публикации. Обратите внимание на то, что в нем должны содержаться лишь главные термины, которые играют наибольшую роль в тексте.
|
Объем статьи - от 6 до 14-16 страниц, тезисов – 3-6 страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5 пт, поля верхнее, нижнее, справа - 2 см, слева - 1 см. Абзацный отступ - 1,25 см.
Критерии и показатели оценивания работы (ОПК 6).
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Не умеет в статье/тезисах оценивать потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам с учетом ее культурной специфики | Фрагментарно умеет в статье/тезисах оценивать потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам с учетом ее культурной специфики | Обладает сформированными, но содержащими отдельные пробелы умениями в статье/тезисах оценивать потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам с учетом ее культурной специфики | Обладает полностью сформированными умениями в статье/тезисах оценивать потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам с учетом ее культурной специфики |
Контрольная работа
- цель– провести срез успешности усвоения материала.- форма проведения – письменно;- методика и порядок выполнения – письменные ответы на вопросы или прохождение теста предварительные задания для подготовки доклада, презентации; - материально-техническое обеспечение – список тестовых заданий, бумага, ручка либо компьютерная опросная форма;- контрольные вопросы1. Общее понятие о культуре.
|
2. Культура, традиция и новации.
3. Психоаналитическая трактовка культурных феноменов.
4. Достоинства и недостатки психоаналитической интерпретации культурных феноменов.
5. Искусство, литература, кинематография как предмет психоанализа.
6. Клинические и исторические аспекты психоанализа
7. Теория культуры З.Фрейда и социальное поведение.
8. Невротическое социальное поведение современного человека.
9. Первобытная культура.
10. История культуры повседневности.
11. «Недовольство культурой» и проблема сублимации.
12. Эволюция взглядов Фрейда на проблемы культуры.
13. Аналитическая культурология К.Г. Юнга, психология масс.
14. Архетипы индивидуального и коллективного бессознательного.
15. Культурологический потенциал аналитической психологии Юнга.
16. Архетипы и символы современного общества.
17. Человек и его символы
18. Пост- и нео-фрейдизм, структурный психоанализ и культура постмодерна в 21м веке.
19. Психоаналитические идеи Боаса, Кардинера и Малиновского.
20. Культурологическая проблематика в неофрейдизме.
21. Эрос, Нарцисс и цивилизация в работах Г.Маркузе.
22. Неофрейдистские теории культуры.
23. Структурно-аналитический подход к изучению культуры.
24. Культура как Символическое.
25. Постмодернистские представления о культуре.
26. Шизоанализ Ж.Делеза и Ф.Гваттари.
27. Масс-медиа культура и психическое благополучие человека в эпоху цифровых технологий.
28. Культура, традиция и новации
29. Культура и власть
30. Культура и этика
31. Культура и технический прогресс
32. Социальная патология и патология масс
33. Эволюция культурного универсума с точки зрения глубинной психологии
Критерии оценки результатов контрольной работы (ПК-1,9)Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Не способен полно представить ответы на 3 вопроса контрольной работы с учетом сформированности компетенций | Способен представить 1 полный ответ из 3х вопросов контрольной работы с учетом сформированности компетенций | Способен представить 2 полных ответа из 3х вопросов контрольной работы с учетом сформированности компетенций | Способен представить полные развернутые ответы на 3 вопроса контрольной работы с учетом сформированности компетенций |
Не знает задачи и принципы, приемы и методы профилактики отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) | Фрагментарно знает задачи и принципы, приемы и методы профилактики отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) | Обладает сформированными, но содержащими отдельные пробелы знаниями задач и принципов, приемов и методов профилактики отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) | Обладает полностью сформированными знаниями задач и принципов, приемов и методов профилактики отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) |
Не знает закономерности психического развития человека в норме и патологии, методологию психологического анализа проблем человека, социализации индивида в разных сферах жизнедеятельности, сущность и содержание разных видов психологической помощи (ПК-9) | Фрагментарно знает закономерности психического развития человека в норме и патологии, методологию психологического анализа проблем человека, социализации индивида в разных сферах жизнедеятельности, сущность и содержание разных видов психологической помощи (ПК-9) | Обладает сформированными, но содержащими отдельные пробелы знаниями закономерностей психического развития человека в норме и патологии, методологии психологического анализа проблем человека, социализации индивида в разных сферах жизнедеятельности, сущности и содержания разных видов психологической помощи (ПК-9) | Обладает полностью сформированными знаниями закономерностей психического развития человека в норме и патологии, методологии психологического анализа проблем человека, социализации индивида в разных сферах жизнедеятельности, сущности и содержания разных видов психологической помощи (ПК-9) |