Тематика:
Тема 1. Клинические и исторические аспекты психоанализа
Тема 2.1.Первобытная культура.
Тема 2.2.История культуры повседневности.
Тема 2.3. «Недовольство культурой» и проблема сублимации.
Тема 3. Человек и его символы
Тема 4.1.Культура, традиция и новации
Тема 4.2.Культура и власть
Тема 4.3.Культура и этика
Тема 4.4. Культура и технический прогресс
Тема 4.5. Социальная патология и патология масс
Виды самостоятельной работы:
Реферат
Реферат – краткое изложение в письменной форме публичного выступления (доклада) содержания научного труда или трудов, а также литературы по определенной теме. Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста.
По сути, реферат отражает главную информацию первоисточника, поэтому должен быть информативным, объективно передавать информацию, отличаться полнотой изложения, а также корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника».
Цель реферата – дать краткую исчерпывающую информацию о научном труде либо трудах. В процессе написания реферата бакалавр развивает навыки самостоятельной творческой деятельности, а именно - научной и учебной. Работа над рефератом призвана научить бакалавра:
1. Подбирать литературные, информационные источники по заданной теме.
2. Создавать собственный библиографический каталог, классифицируя вид источников (научная, специальная, нормативная, учебная, справочная и энциклопедическая литература).
3. Структурировать реферат по содержанию, по отдельным его разделам и при написании отдельных составных элементов (например, заключения).
|
4. Давать объективную информацию о различных научных точках зрения, методиках, методах, способах и подходах к анализу или оценке объекта, или предмета исследования (критический подход должен быть в данном случае).
5. Использовать метод синтеза в сообщении в рамках реферата.
6. Формулировать и излагать выводы как конечный результат написания реферата.
7. Оформлять реферат в виде текстовой части (отчета), статьи или презентации.
Содержание (структура) реферата
1. Введение (дается обоснование необходимости написания реферата и актуальности выбранной темы, отражаются цели, задачи, отношение к читаемому курсу дисциплины).
2. Теоретическая часть (если требуется). Кратко, сжато дается описание основных моделей, механизмов изучаемого явления, технологий процесса.
3. Примеры практического использования изучаемого явления, процесса, объекта (в схемах, блоках, рисунках, моделях и т. п.).
4. Выдающиеся результаты, признанные научным обществом (результаты, критерии оценки, значение показателей и т. п.).
5. Заключение (краткий анализ и синтез проведенного исследования, поиска научных разработок, методов, технологий в представленных в реферате источниках; возможность использования тех или иных методик (технологий) в дальнейших собственных исследованиях или написании курсовых работ (проектов) и ВКР).
6. Выводы (подтверждение реализации поставленной цели и задач проведенного поиска).
7. Литература (глубина и широта интереса изучаемого вопроса и относительный уровень его проработки автором). При написании реферата следует грамотно использовать текст оригиналов.
|
Объем реферата ограничен временным фактором: общей трудоемкостью и временем, в течение которого он пишется. Выбор темы реферата обуславливает перспективы использования данного труда бакалавра в последующем (курсовом или дипломном проектировании), отсюда вытекает и объем реферата: 25-30 страниц текста, до 10-ти рисунков и таблиц, 25-30 литературных источников.
В выпускной квалификационной работе материалы реферата могут быть использованы при написании «Теоретико-методологического основания исследования».
Требования к оформлению реферата изложены в Стандартах и ГОСТах. Оформление литературы реферата по ГОСТу 7.80-2000 и 7.82-2001. Согласно ГОСТу 7.80-2000 литература пишется в алфавитном порядке исходя из фамилии автора. Если есть в списке нормативные акты, их нужно писать перед литературой, а в конце дать ссылки на Интернет-ресурсы по ГОСТу 7.82-2001.
Критерии и показатели оценивания работы (ПК 9).
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Не умеет в реферате реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях с учетом культурной специфики человека | Фрагментарно умеет в реферате реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях с учетом культурной специфики человека | Обладает сформированными, но содержащими отдельные пробелы умениями в реферате реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях с учетом культурной специфики человека | Обладает полностью сформированными умениями в реферате реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях с учетом культурной специфики человека |
Презентация
|
Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например, Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.
Порядок оформления презентации.
Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую необходимо представить использовании диаграмм или графиков обязательно указание на слайдах внизу расшифровки сокращений. При этом каждую иллюстрацию должна сопровождать подпись.
Таблицы. Если необходимо поместить важную информацию в форме таблицы, нужно вставить ее в слайд как картинку, иначе данные могут отражаться не верно.
Анимация. Не приветствуется.
Звуковые эффекты. Будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы.
Количество слайдов. Рекомендовано создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем отводится для иллюстрации доклада презентацией не более 10-12 минут времени на каждого обучающегося.
Содержание презентации:
Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему сообщения, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год представления работы.
Информация на слайдах. Информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
Проверка на пунктуацию и орфографию. Обязательно.
Подготовка оборудования. Необходимо проверить совместимость файла с программным обеспечением.
Критерии и показатели оценивания работы (те же, что и для выполнения реферата)