I. Общие положения
Практика учреждения образования, история развития школы убедительно доказывает ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы» и выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование».
|
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой и руководителями кружков по интересам и спортивных секций.
II. Основные задачи и функции классного руководителя
2.1.Основными задачами классного руководителя являются:
· формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
· организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;
· обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
· формирование здорового образа жизни;
· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:
а/ аналитическая:
· изучение индивидуальных особенностей учащихся;
· изучение и анализ развития классного коллектива;
· анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;
· анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива
б/ организационно-педагогическая:
· организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;
· установление связи школы и семей учащихся;
· организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;
|
· организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.
в/ коммуникативная:
· регулирование межличностных отношений между учащимися;
· установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»
· создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;
· оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
III. Подготовка и общие условия работы классных руководителей
Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
· знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;
· знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;
· знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»;
· знание школьной гигиены, педагогической этики;
· знание основ трудового законодательства;
· организаторские умения и навыки;
· коммуникативные способности;
· высокая духовная культура.
· Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:
· материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;
· организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.