III. Подготовка и общие условия работы классных руководителей





I. Общие положения

Практика учреждения образования, история развития школы убедительно доказывает ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы» и выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой и руководителями кружков по интересам и спортивных секций.

 

II. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.Основными задачами классного руководителя являются:

· формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

· организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

· обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

· формирование здорового образа жизни;

· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:

а/ аналитическая:

· изучение индивидуальных особенностей учащихся;

· изучение и анализ развития классного коллектива;

· анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

· анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива

б/ организационно-педагогическая:

· организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

· установление связи школы и семей учащихся;

· организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

· организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.

в/ коммуникативная:

· регулирование межличностных отношений между учащимися;

· установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»

· создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

· оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

III. Подготовка и общие условия работы классных руководителей

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

· знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;

· знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

· знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»;

· знание школьной гигиены, педагогической этики;

· знание основ трудового законодательства;

· организаторские умения и навыки;

· коммуникативные способности;

· высокая духовная культура.

· Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

· материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;

· организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.

 





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.025 с.