Взаимоотношения тренера с занимающимися.




ПОЛОЖЕНИЕ

О нормах профессиональной этики тренера

МБУ «Спортивная школа № 2»

Г.

Общее положение

1.1.Принятие данного положения необходимо для организации единого педагогического подхода к тренерскому составу учреждения физической культуры и спорта, как средство формирования позитивного корпоративного имиджа учреждения.

1.2. Цель положения – определить основные нормы персонального имиджа тренера, профессиональной этики в отношениях тренера с занимающимися и их родителями, с тренерским сообществом и государством.

1.3.Нормы этики и имиджа тренера устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона «О физической культуре и спорте РФ»», а также в соответствии с общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.

1.4.Профессионально-педагогическая этика - система норм нравственной воспитанности тренера, его профессиональных обязанностей по отношению к занимающимся, их родителям, коллективу учреждения, обществу.

1.5.Персональный имидж тренера рассматривается как комплекс следующих имиджей: профессиональный имидж, имидж личности.

1.6. Профессиональный имидж - облик человека, отражающий специфику его профессиональной деятельности, социального статуса, уровень карьерных достижений и притязаний, формируемый с учетом особенностей аудитории.

1.7. Имидж – это не только и не столько средство завоевать внимание, это скорее способ реагирования на требования своей аудитории.

1.8. Выработанные нормы профессионального имиджа, поведения тренера обязательны для всего тренерского состава независимо от занимаемой должности, вида спорта, наличия наград и поощрений, стажа тренерской работы.

 

Основные принципы этики тренера

2.1. При осуществлении своей деятельности тренер руководствуется следующими принципами:

· профессиональный долг, профессионализм, законность, демократичность;

· гуманизм, коллективизм, оптимизм, справедливость, взаимное уважение, авторитет;

· осознание абсолютной слитности общественно значимых норм морали с человеческим бытием, практикой тренерской деятельности;

· актуализация в тренерской действительности важных моральных чувств (сострадание, милосердие, скромность, терпимость, человечность, бескорыстие, великодушие);

· установка на формирование нравственного самосознания как личностно-значимого приобретения тренера, обусловленного моральными ценностями и нормами общества;

· сочетание собственных интересов с интересами окружающих.

 

Позитивный имидж тренера

3.1. Тренер должен стремиться стать положительным примером для занимающихся (внешний вид соответствует деловому стилю).

3.2. Тренер не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

3.3. Тренер дорожит своей репутацией.

3.4. Тренер должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

3.5. Тренер не должен терять чувства меры и самообладания.

3.6. Тренер соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

3.7. Тренер является честным человеком, соблюдающим законодательство.

3.8. С профессиональной этикой тренера не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

3.9. Тренер должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы.

3.10. Тренер не должен использовать имущество школы и рабочее время для личных нужд.

Взаимоотношения тренера с занимающимися.

4.1. Тренер выбирает подходящий стиль общения с занимающимися, основанный на взаимном уважении.

4.2. Тренер в своей работе не должен унижать честь и достоинство занимающихся, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

4.3. Тренер является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим занимающимся.

4.4. Требовательность тренера по отношению к занимающимся должна быть позитивной и обоснованной.

4.5. Тренер выбирает методы работы с занимающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

4.6. Тренеру следует стремиться к повышению мотивации заниматься выбранным видом спорта у занимающихся, к укреплению веры в их силы и способности.

4.7. Приняв необоснованно принижающие занимающегося оценочные решения, тренер следует немедленно исправить свою ошибку.

4.8. Тренер справедливо и объективно оценивает работу занимающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

4.9. Тренер обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему занимающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.10. Тренер не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих занимающихся для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

4.11. Тренер не имеет права требовать от занимающихся дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

4.12. Тренер оценивает работу занимающегося с позиции содержания, правильности, полноты выполнения заданий.

4.13. Тренеру запрещается использовать свою деятельность для политической агитации, принуждая занимающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения занимающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения занимающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: