Или Смутного отражения Имени




Четыре вида Намабхасы,

 

(1)

В «Шримад-Бхагаватам» (6.2.14) утверждается:

 

санкетйам парихасйам ва стобхам хеланам эва ва

ваикунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух

 

«Тот, кто воспевает Святое Имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает непрямым образом: подразумевая нечто иное (как при использовании Святого Имени для отсчитывания такта в игре на мрданге), в шутку, в качестве музыкального выступления или даже пренебрежительно. Это признается всеми знатоками Писаний».

Несведующие люди практикуют призывание Имени Кршны четырех видов. Некоторые используют Имя в качестве названия чего-либо, другие — дразня, некоторые — вероломно, а иные — небрежно.

 

1. Обозначение чего-то иного

 

Умирая, Аджамил позвал своего сына: «Нарайана!», и поскольку «Нарайана» — другое Имя Кршны, сам того не осознавая, он обрел благо воспевания Имени. Люди низшего класса, смертельно раненные кабаном, кричат: «Харам! Харам!» Так как это слово содержит звуки «Ха Рам» («О Рама!»), их предсмертные муки в значительнейшей степени уменьшаются. Во всех Писаниях подтверждается, что практика воспевания Святого Имени дарует спасение. Вследствие глубокой взаимосвязи, существующей между звуками и Именем, благодаря произнесению Имени спасение становится менее труднодостижимым. Гораздо легче обрести спасение практикой воспевания Имени Кршны, чем философским познанием Брахмана.

 

2. Произнесение Имени дразня

 

Если некто произносит Имя, подтрунивая или шутя, то это считается практикой повторения Имени в передразнивании. Шутливо изображающий Ваишнава являет пример такого воспевания. Высокомерные люди, кичащиеся своей мудростью, неприкасаемые, лишенные истинного знания, и демоны, враждебные к Верховному Существу, также получают спасение, произнося Имя Кршны таким образом.

 

3. Вероломное произнесение Имени

 

Это повторение Имени с вызовом. Представим, например, что некий Ваишнав воспевает Имя Кршны, а к нему подходит грубиян со словами: «Ха, вы верите, что ваше Харе Кришна решит все проблемы?» Это вероломное повторение Имени. Повторяющий Имя таким образом может достичь спасения. Такова сила Имени.

 

4. Имя, повторяемое небрежно

 

Каждое человеческое существо имеет право принять Имя —

 

мадхура-мадхурам этан мангаланам

сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрд апи паригитам шраддхайа хелайа ва

бхргувара нара-матрам тарайет Кришна-нама

 

«Это Святое Имя — Наивысшая Благодать из всего благодатного. Оно слаще самой сладости и является Вечным Божественным Плодом на виноградной лозе всех Вед. О лучший из Бхаргав, Святое Имя Кршны немедленно спасет любого, кто хоть однажды воспоет Его надлежащим образом, то есть от всего сердца и без оскорблений — независимо от того, сделает ли он это с верой, или случайно».

 

(2)

Различие в результате при чистом и затененном

воспевании Имени

 

намаикам йасйа вачи смарана-патха-гатам

шротра-мулам гатамва

шуддхам вашуддха-варнам вйавахита-рахитам

тарайатй эва сатйам

таччхеда-деха-дравина-джаната-лобха-пашана-мадхйе

никшипта сйанн апхала-джанакам шигхрам эватра випра

 

«О, брахмана, если Святое Имя хоть однажды появляется на чьем-то языке, в чьем-то уме или в пределах чьего-то слуха, Оно (Имя) определенно освобождает того человека. Совершенное или несовершенное произношение или расхождение в следовании наставлениям Писаний не влияют на силу Имени. Тем не менее, хотя Имя исполнено всех Божественных Сил, при использовании Его в связи с мирскими вещами (как например, тело, дом, богатство, положение в обществе, жадность и т. д.), Оно не явит Свой милосердный дар немедленно. (Существует два вида препятствий, одно из которых является меньшим, другое же — большим. Меньшее — это когда человек произносит Намабхасу, или смутное отражение Имени. Это может стать помехой в обретении плода воспевания Имени. Второй же случай представляет собой совершение Намапарадхи, оскорбления Имени, что может быть исправлено только непрестанным воспеванием Имени)».

(«Падма-пурана»)

 

(3)

Чистое Имя приходит из общества святых

 

мама-хамити дехадау хитва митхйартха-дхимра-тим

дхасйе мано бхагавати шуддхан тат-киртанадибхих

ити джама-сунирведан кшана-сангена садхушу

ганга-двара-мупайайа мукта-сарвану-бандханах

 

«Шри Аджамила сказал: “Я полностью предался этой надмирной реальности, воплощающей истину. Теперь я отброшу свои ложные представления о “я” и “мое” и, очищенный воспеванием Святого Имени, посвящу себя служению Господу”. Аджамил обрел святое общество Вишнудуттов лишь на короткий промежуток времени, но это позволило ему осознать свои истинные потребности. Он освободился ото всех привязанностей и отправился в путешествие к Ганге, дабы поклоняться Господу Кршне».

(«Шримад-Бхагаватам», 6.2.38–39)

 

(4)

Пураны говорят о Маха-мантре:

 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

ратанти хелайа вапи те критартха на самшайах

 

«Даже небрежное произнесение Маха-мантры “Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе”, дарует благословение. В этом нет сомнений».

(«Агни-пурана»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: