Глава 3. Оскорбления Святого Имени




 

Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:

 

1) сатам нинда намнах парам апарадхам витануте

йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам

 

2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам

дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах

 

3) гурор аваджна

 

4) шрути-шастра-нинданам

 

5) татхопавадо

 

6) харинамни калпанам

 

7) намно балад йасйа хи папа-буддхир

на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

 

8) дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-

шубха-крийа-самам апи прамадах

 

9) ашраддадхане вимукхе пй ашрнвати

йашчопадешах шива-намапарадхах

 

10) шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах

ахам мамади парамо намни со 'пй апарадха-крт

 

Первое, и самое серьезное оскорбление:

говорить дурное о святых

 

Говорить дурное о святых — величайшее оскорбление Шри Харинама. Как потерпит Шри Нам Прабху оскорбление в адрес тех, кто проповедует Его славу в этом мире? Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит:

 

ваишнавер хридайе сада говинда-вишрама

говинда кохена-мама ваишнава парана

 

«Священные сердца Ваишнавов всегда служат местопребыванием Говинды. Сам Шри Говинда говорит: «Ваишнав — Моя жизнь». Поэтому Он не потерпит никаких оскорблений в их адрес».

 

Второе оскорбление

 

Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.

 

Третье оскорбление

 

Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру — нисхождение Бога, и думающий о нем как об обычном человеке обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кршны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец.

 

Четвертое оскорбление

 

Хулить Веды и другие авторитетные Писания — оскорбление. В «Шри Бхагаватам» утверждается, что человек не должен допускать богохульных высказываний о Ведических Писаниях, но всегда почитать их все. Не следует проявлять ни малейшего неуважения к другим Писаниям, в полной мере осознавая ту пользу, которую они приносят следующим им. Мы должны свидетельствовать почтение к тем Писаниям, которые покоряют животное начало внутри нас, а также к составителям таких Писаний.

 

Пятое оскорбление

 

Оскорбительно считать славу воспевания Святого Имени лишь хвалебным преувеличением. Также, если человек привязан только к результатам мирской деятельности и не посвящает свой ум Шри Харинаму, его поведение является оскорблением Стоп Шри Нама.

 

Шестое оскорбление

 

Оскорбительно считать Имя просто плодом воображения. Оскорбительно также рассматривать Шри Нам как находящийся на одном уровне с разнообразными священными символами. Он вечен, и, следовательно, человек должен испытывать к Нему величайшее почтение. Имя неотлично от Господа Кршны.

 

Седьмое оскорбление

 

Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намерен совершать разного рода грехи и принимает прибежище Харинама в надежде освободиться от их последствий, то подобное отношение есть оскорбление.

 

Восьмое оскорбление

 

Если воспевание Имени считается равным жертвоприношениям, отречению, обрядам, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это оскорбление.

 

Девятое оскорбление

 

Оскорбительно говорить о славе Шри Харинама неверующим.

 

Десятое оскорбление

 

Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление. В Писаниях мы читаем:

 

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

 

«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом, но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом паломничества, но не видит преданного Господа как воплощенную обитель Божественного — такой человек подобен ослу среди коров (является величайшим глупцом)».

(«Шримад-Бхагаватам», 10.84.13)

 

Даша-видха Намапарадха

 

хари-нама махамантра сарвва-мантра-сара

йадера карунабале джагате прачара

сеи нама-парайана садху, махаджана

танхадера нинда на кариха кадачана (1)

 

враджендранандана Кришна сарвешварешвара

махешвара ади тара севана-татпара

нама чинтамани Кришна-чаитанйа-сварупа

бхеда-джнана на карибе лила-гуна-рупа (2)

 

гуру-Кришна-рупа хан шастрера прамане

гуру-рупе Кришна крпа каре бхагйаване

се гуруте мартйа-буддхи аваджнади тйаджи

ишта-лабха кара, нирантара нама бхаджи (3)

 

шрути, шрути-мата-саха сатвата-пурана

шри-нама-чарана-падма каре нираджана

сеи шрути-шастра йеба карайе ниндана

се апарадхира санга карибе варджана (4)

 

намера махима сарвва-шастрете вакхане

атистути, хена кабху на бхавиха мане

агастйа, ананта, брахма, шивади сатата

йе нама-махима-гатха санкиртана-рата

се нама-махима-синдху ке паибе пара

атистути бале йеи — сеи дурачара(5)

 

Кришна-намавали нитйа голокера дхана

калпита, пракрта, бхаве - апарадхи-джана (6)

 

наме сарва-папа-кшайа сарва-шастре кайа

сара-дина папа кари сеи бхарасайа

эмата дурбуддхи йара сеи апарадхи

майа-праванчита, духкха бхундже ниравадхи (7)

 

атулйа шри-Кришна-нама пурна-раса-нидхи

тара сама на бхавиха шубха-карма ади (8)

 

наме шраддха-хина-джана — видхата ванчхита

таре нама дане апарадха сунишчита (9)

 

шунийао Кришна-нама-махатмйа апара

йе прити-рахита, сеи нарадхама чхара

ахамта мамата йара антаре бахире

шуддха Кришна-нама тара кабху нахи спхуре (10)

 

даша апарадха карийа варджана

йе суджана каре харинама санкиртана

апурва шри-Кришна-према лабхйа тара хайа

нама-прабху тара хрде нитйа виласайа (11)

 

Десять оскорблений Святого Имени

(которых преданному следует тщательно избегать)

 

Харе Кришна Махамантра —

Из всех мантр наилучшая —

Проповедуется по всему миру силой милосердия святых.

Те преданные Имени — великие, чистые души:

Никогда не смей их хулить.

Господь Кришна, сын Нанды

Всех владык Владыка.

Великий Шива и все боги

Его Стопам вечно служат.

 

Имя Кршны — Божественный Философский камень,

Его исполненное сознания «Я».

Не считай Его отличным от Игр, Качеств и Образа Кршны.

 

«Гуру — Образ Кршны» —

Таково свидетельство Писаний —

В Образе Гуру

Кришна оказывает милость удачливым душам>.

 

Отбросив оскорбительное восприятие Гуру

Как простого смертного,

Достигни желаемой цели,

Непрестанно поклоняясь Имени.

 

Шрути, Мать Гайатри, Шри Бхагавата-пурана

Сиянием своим освещают Стопы-Лотосы Шри Нама.

Отвергни общение с тем оскорбителем,

Кто хулит эти Писания.

 

Все Писания провозглашают величие Имени.

Никогда не считай это молитвенным преувеличением.

Агастйа, Ананта, Брахма, Шива и прочие всегда

С любовью погружены в санкиртан величия и славы Имени.

Кто способен постичь тот океан величия Имени?

Считать его преувеличением — преступление.

 

Имя Кршны — вечное сокровище Голоки.

Лишь оскорбители могут считать Его вымышленным, мирским.

 

Имя уничтожает все грехи — так говорят все Писания.

Совершая грехи, оскорбитель взывает к Имени.

Такой глупец, обманутый Майей,

Претерпевает бесконечные страдания.

 

Несравненное Имя Кршны —

Сокровищница Всесовершенной Божественной Сладости:

Приравнивать Его к благочестивым делам и тому подобному.

Не смей никогда.

 

Лишеные веры в Имя

Обмануты создателем (Брахмой):

Давать им Святое Имя —

Несомненно, оскорбление.

Те, чьи сердца не тают от любви,

Хотя они слышали о бесконечной славе

Имени Кршны,

Суть низшие из людей.

 

Внутри и снаружи

Они пропитаны ложным чувством «я» и «мое».

Чистое Имя Кршны

Не явит Себя им никогда.

 

Отвергнув эти десять оскорблений,

Благая душа совершает санкиртану Имени Хари.

И так достигает чудесной, надмирной любви к Шри Кршне;

Господь-Имя вечно являет в таком сердце Свою Игру Блаженства.

 

(Перевод бенгальского стихотворения,

написанного 2-го апреля 1989 года Его Божественной Милостью

Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем.)

 

«Какова бы ни была причина оскорбления, оскорбитель должен непрестанно и истово воспевать Имя. Ничто, помимо воспевания, не способно исправить его. Непрерывное воспевание не только искупает его преступление, но и помогает ему достичь высочайшего чистого блаженства».

(«Падма-пурана», книга 48-я)

 

 

Глава 4. Вопросы и ответы

Вопрос 1: Что есть Шри Харинам?

Ответ: Это звуковая волна несравненного высочайшего запредельного мира Голоки Врндаваны. Это Имя Бога и Оно неотлично от Него. В Кали-йугу, дабы даровать спасение, Шри Нам милостиво являет Себя как Шабда-Брахма (Божественный звук); Он также зовется Тарака-Брахмой.

Вопрос 2: В мире так много всего, почему же человек должен принять Имя Хари?

Ответ: Видя бедственное положение живых существ, странствующих по этому царству теней, заключающему в себе боль и муки, Бог, в четыре различные эпохи, милостиво дал им четыре различных пути спасения: созерцание в Сатйа-йугу, жервоприношения в Трета-йугу, почитание Божеств в Двапара-йугу и воспевание Имени Господа в Кали-йугу. Он вложил в Имя всю Свою Силу для того, чтобы имеющим короткую жизнь и слабым живым существам данного периода, было бы легче принять Его. Не существует ограничений относительно Его воспевания. Любые люди из любой страны, приняв это Имя, могут получить благословения. Все Писания изобилуют утверждениями о величии Харинама. Только Харинам, и ни что-либо иное, способен даровать полное избавление — так говорится в Писаниях.

Вопрос 3: Как может Имя, состоящее из простых звуков, быть сознательным?

Ответ: Имя и Носитель Имени неразделимы. Все качества Всевышнего существуют в Имени. Имя всегда обладает полнотой. Оно не имеет никакого отношения к косной материи. Оно вечно свободно, так как не ограничено никакой майей. Имя «Кришна» есть воплощение сознательного и живого нектарного экстаза. Оно обладает силой дать все без исключения каждому.

Вопрос 4: Как буквы Имени превосходят иллюзорное слово?

Ответ: Этот материальный мир не является родиной Харинама. Живое существо может воспевать Имя, только обладая чистым сознанием. Оно не может воспевать Святое Имя посредством органов материального тела. Лишь в том случае, когда по милости Верховного Сущего задействуется истинное «я» живого существа, Чистое Имя являет Себя. Тогда Святое Имя начинает танцевать на кончике языка преданного. Имя не есть соединение нескольких букв, но Оно выражает Себя как слово, исполняя Свой танец на кончике материального языка — в этом состоит таинство Имени.

Вопрос 5: Как избежать проблем и каким образом с наибольшим успехом воспевать Харинам?

Ответ: Не принимающий Имени Хари становится материалистом. Поэтому необходимо постоянное воспевание Маха-мантры, и это избавит нас от всех внутренних препятствий. В это время к практикующему приходит осознание, что Садху-санга является императивом для его духовного роста. И если Харинам воспевается без оскорблений, человек может обрести все совершенство.

Вопрос 6: Как следует почитать Шри Харинам?

Ответ: Человек должен воспевать Имя на четках из Туласи, избегая различных оскорблений. Четки из Туласи помогают вести счет повторениям Имени. Если Имя произносится безупречно и в соответствии с правилами, Оно приносит человеку великие плоды. Главная цель подсчета числа повторений — узнать о прогрессе поклоняющегося. Хари очень любит Туласи, поэтому воспевание Имени Хари с помощью четок из Туласи дает огромный результат. Произнося Имя Кршны, следует думать, что через Него Кришна являет Себя, и Его Имя есть не что иное, как Он Сам.

Вопрос 7: Как воспевать Имя непрестанно?

Ответ: Воспевание Имени Кршны беспрерывно, за исключением сна, называется непрестанным воспеванием Имени. В воспевании Имени нет трудных и строгих правил относительно времени, места или физического состояния.

Вопрос 8: Как чистый Кришна-Нам являет Себя?

Ответ: Кришна-Нам, являющий Себя в чистом сознании исполненного преданности существа, чей ум всецело погружен в служение, называется Чистым Кришна-Намом. Иное же, кажущееся очень похожим на Кришна-Нам, есть либо тень, либо оскорбление Имени.

Вопрос 9: Существует ли различие между Именем «Кришна» и Самим Кршной?

Ответ: Нет, различия не существует, но наличествует великая мистерия, заключающаяся в том, что Имя способно даровать намного больше милости, чем Кришна. Сам Кришна никогда не прощает оскорбления, нанесенные Ему, но Имя Кршны столь милосердно, что прощает оскорбления, совершенные и в отношении Кршны и в отношении Имени.

Вопрос 10: Какова форма Чистого Имени?

Ответ: Харинам, произнесенный без десяти оскорблений, есть Чистое Имя. Говорится ли слово правильно, или нет — не имеет значения.

Вопрос 11: Как можем мы достичь Чистого Имени?

Ответ: Если Имя воспевается непрерывно, Оно прощает оскорбления. Посмотрите, как трудно избавиться от бремени оскорблений! Поэтому мудрые всегда воспевают Имя, твердо придерживаясь всех правил и предписаний, касающихся чистого воспевания Имени. Если кто-либо чрезвычайно внимателен в отношении того, чтобы избежать оскорблений, Чистый Образ Имени, несомненно, явится ему. Человек может воспевать Имя эмоционально, со слезами на глазах, но это не значит, что его воспевание безупречно или чисто. Не соблюдая надлежащую осторожность, едва ли можно достичь Чистого Имени.

Вопрос 12: Каким образом возможно получить благословение Шри Харинама?

Ответ: Не допускается оскорбление святых, оставивших все: свои дела, религию, знание и йогу и принявших прибежище Имени. Харинам никогда не потерпит такого в отношении тех, кто распространяет в мире величие Имени. Если совершающий Нам-киртан вместе с ними отбросит склонность критиковать эти великие души, он обретет благословение.

Вопрос 13: Будет ли Чистое Имя недоступно для того, кто не оставляет общество своей жены?

Ответ: Общество противоположного пола необходимо оставить. Ваишнав-семьянин может, при отсутствии проявлений неконтролируемой похоти, вести семейную жизнь вместе со своей женой. В таком случае отношения с женой не могут быть названы плотскими. Фактически влечение мужчины к женщине, и наоборот, по сути являются плотскими. Избегая подобной чувственности и приняв прибежище Кришна-Нама, можно в конце концов достичь стадии чистого воспевания.

Вопрос 14: Если одно Имя способно устранить весь грех, то почему необходимо воспевать непрестанно?

Ответ: Сознание и образ действий оскорбителя всецело порочны; он обладает низменным, мирским мышлением и лишен склонности к обществу святых людей, святым вещам и святому времени. По своей природе он расположен ко всему, что не свято. Приняв прибежище непрестанного повторения Имени, человек постепенно может свести к минимуму свои безумия, очиститься в процессе воспевания и, в конечном счете, обрести совершенство.

 

Глава 5. Шри Гуру и Кришна есть все и вся

«Никакое иное поклонение не обладает такой значимостью, как поклонение Богу. А служение стопам-лотосам Шри Гуру — самое важное для преданного. До тех пор, пока данная истина не утвердится прочно в нашем сознании, все наши усилия будут тщетны. Шри Гуру вечен так же, как и Его слуги. Посмотрите, как мы удачливы: смерть не может коснуться нас!»

(Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж)

 

Молитвы Шри Гуру

 

гурвабхишта-супуракам гуру-ганаио ашиша-самбхушитам

чинтйачинтйа-самаста-веда-нипунам шри рупа-пантханугам

говиндабхидхам уджджвалам вара-танум бхактй анвитам сундарам

ванде вишва-гурун ча дивйа-бхагават-премно хи биджа-прадам

 

«Я предлагаю свои полные почтительные поклоны Святым Стопам-Лотосам того, кто совершенным образом исполняет сокровеннейшие желания своего Гурудева, кто чудесно украшен благословениями всех своих Гуру, кто искушен в совершенных заключениях всех Вед и постижимых, и непостижимых, кто является верным последователем Пути Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, чье имя — Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, чей сверхизумительный образ дивно сияет, чье сердце исполнено Чистой Любовной Преданности, кто является Божественным Наставником всей вселенной и милосердным подателем семени Божественной Любви».

«Я в высшей степени признателен моему Гурудеву. Он дал мне Святое Имя Кршны и служение Божественному Сыну Шачидеви, Шри Гауранге Махапрабху и Его самому близкому слуге, Сварупе Дамодаре Госвами. Он дал мне общество и Шри Рупы Госвами, величайшего Ачарйи философии Бхакти, и Шри Санатаны Госвами, который искушен в науке взаимосвязи. Он также дал мне Матхуру, место Игр Шри Шри Радха-Мадхавы, — ее пыль, деревья, птиц, животных и реку Йамуну. Его милостью я открыл для себя Шри Радха-кунд и обрел прибежище Гири-Говардхана. Наконец он уверил меня в своей помощи в служении Шри Шри Радха-Мадхаве. Все это не имело бы силы без благословений Шри Гурудева. Склоняя свою голову к Стопам -Лотосам Шри Гуру-дева, я постоянно молюсь о его благословениях».

(Шрила Рагхунатх дас Госвами)

 

Шри Гуру-арати

 

Прославление Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, написанное его дорогим слугой Шри Расабдхи брахмачари

 

1) джайа джайа гурудевер арати уджджвала

говардхана-пада-питхе бхувана-мангала

 

2) шри бхакти сундара дева прабху широмани

госвами говинда джайа анандера кхани

 

3) аджану ламбита бхуджа дивйа калевара

ананта пратибха бхара дивйа гуна дхара

 

4) гаура-кршне джани тава абхинна сварупа

самсара тарите эбе шуддха-бхакта-рупа

 

5) рупануга-дхара туми кара алокита

прабхакара сама прабха бхувана-видита

 

6) шуддха бхакти прачарите тама сама наи

акаланка инду йена дайала нитаи

 

7) улласита вишваваси лабхе према-дхана

ананде начийа гахе тава гунагана

 

8) стхапила ашрама баху джагата маджхаре

парамахамса-дхарма-джнана шикшара прачаре

 

9) чинтйачинтйа веда-джнане туми адхикари

сакала самшайа-чхеттва сусиддханта-дхари

 

10) томара махима гахе голока мандале

нитйа-сиддха парикаре таве лила-стхале

 

11) патита павана туми дайара самира

сарва-карйе сунипуна сатйа-сугамбхира

 

12) апурва лекхани-дхара прагадха пандитйа

сада хасйа мишта бхаши сушила кавитва

 

13) садху-санге садананди сарала винайи

сабха-мадхйе вакта шрештха сарватра виджайи

 

14) гаудийа гагане туми ачарйа-бхаскара

нирантара севаприйа мишта кантхасвара

 

15) томара каруна маге трикала виласе

гандхарвика-гиридхари сева-матра асе

 

16) крпа кара охе прабху шри-гаура-пракаша

арати карайе сада э адхама даса

 

Перевод

 

1) Слава, слава блистательному арати Шри Гурудева, которое проводится у подножия Говардхана, неся благо всему миру.

2) Вся слава Шри Бхакти Сундару Говинде Госвами, нашему Владыке, величайшей жемчужине, сокровищнице духовного блаженства.

3) Его грациозные длинные руки касаются колен, и его тело имеет божественную природу. Он исполнен бесконечной гениальности и надмирных добродетелей.

4) Мы считаем твое истинное «я» неотделимым от Кршны и Гауранги. Но ныне, ради спасения этого материального мира, ты принял образ чистого преданного.

5) Ты освещаешь линию последователей Шри Рупы Госвами. Твое сияние, подобное сиянию солнца, ведомо всему миру.

6) Нет никого, равного тебе в проповеди чистой преданности. Ты — идеальная луна, и ты милосерден как Господь Нитйананда.

7) Исполненные вдохновения обитатели Земли, обретя сокровище любви к Кршне, танцуя, воспевают твою славу.

8) Чтобы учить знанию о пути высочайших святых и проповедовать его всем, ты основал множество ашрамов по всему миру.

9) Ты владеешь совершенным знанием Вед — и постижимым, и непостижимым. Ты носитель подлинных совершенных теологических заключений (сиддханты), способных разрушить все сомнения.

10) Твои вечно освобожденные слуги поют твою славу в духовном мире Голоки, области твоих Игр.

11) Освобождая падшие души, ты подобен ветру милости. Ты искушен во всяком служении и утвердился в истине.

12) Твои чудесные и бесподобные Писания отражают всю твою глубокую ученость. Ты всегда улыбаешься и говоришь сладостные слова, которые напоминают человеку твою несущую утешение поэзию.

13) Ты всегда прямодушен и смиренен и всегда исполнен блаженства в обществе чистых преданных. На духовных собраниях ты бессменно лучший оратор. На любом поприще ты всегда выходишь победителем.

14) Ты солнцу подобный ачарйа на небосводе Гаудийа-ваишнавского мира. Тебе всегда дорого служение, и твой сладостный голос вдохновляет на служение и других.

15) Мы молимся о твоей милости всегда и на все времена. Лишь твоей милостью достигается преданное служение Шри Гандхарвика-Гиридхари

16) О, мой Владыка, о проявление милости Шри Гауранги, пожалуйста, будь милостив ко мне. Поклоняясь тебе, твой ничтожный слуга беспрерывно творит такую молитву.

 

 

Глава 6. Советы, полные нектара

 

1. «Мы пришли в этот мир на какое-то время. Смысл поддержания данного тела — в совершении киртана до последнего вздоха. Не существует ничего, что могло бы заменить воспевание Харинама. Бессмысленно предаваться жизни в Матхуре, времяпрепровождению в обществе религиозных людей и чтению «Бхагавад-Гиты» без Шри Нам-санкиртана. Только благодаря воспеванию Шри Нама жизнь живых существ становится успешной и совершенной».

«Вы должны верно служить святым, Гуру и Ваишнавам, и всегда воспевать Святое Имя. Господь кришна непременно дарует вам мир и счастье. Вам надлежит помнить, что преданность — другое название воспевания кришна-Нама».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

 

2. «Имя Хари должно достичь каждого. Место, где воспевают Имя Хари, становится местом паломничества. Все, за исключением почитателей Хари, глупы и губят себя».

«Имя Кршны, Его Красота, Его Качества, Его Обитель, Его Деяния — все это вечно. В богах и богинях существует разделение. Но между кришна-Намом и Самим Кршной, Который преизобилует Лилой, такого разделения нет. Следующие различного рода смешанным религиозным доктринам не в состоянии служить Господу Кршне. Принятие Шри Харинама и встреча с Господом Кршной — одно и то же».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

 

3. «Вы не должны оставлять воспевание Харинама ни при каких обстоятельствах. Вам не следует впадать в уныние, видя, что большинство людей вокруг вас не служат Кршне. Всегда слушайте слова, произносимые во славу Шри Кршны. Будьте смиренны, как травинка, и терпеливы, как дерево, и воспевайте кришна-Нам непрестанно».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

 

4. «У нас нет других дел, кроме служения Кршне. Он заслуживает всего нашего времени. Им нельзя пренебрегать. Отдавайте служению Ему столько времени, сколько возможно. Берегите свое время, подобно скупцу. Следите, чтобы оно не растрачивалось зря».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

5. «Мне не нравится эта жизнь, которая находится во власти рождения, смерти, болезни и старости>. Такое сознание должно быть у нас. Если кто-то стремится отыскать истинное счастье, ему необходимо попытаться освободиться от этого временного состояния бытия и обратиться к Господу. С древнейших времен мы слышим, что для нас существует приют, и что он находится в сени Стоп-Лотосов Господа Кршны. В своей повседневной жизни мы должны составить такую программу, которая позволит нам отправиться в тот Сладостный Дом, оставив это прибежище скорби. И такое сознание нельзя назвать сумасбродным. В стремлении к той вечной обители счастья нет ошибки».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

6. «Когда наступает осень, тина в воде исчезает и вода становится чистой. Подобным образом кришна-сознание, входя в ум, освобождает его от жадности и всех страстей, явных и скрытых, и обретает над ним полную власть. Даже капля благословений Господа Кршны очищает ум от всего причиняющего беспокойство и всецело овладевает им. Таково свойство кришна-сознания. Ничто не в силах превзойти его. Когда кришна-сознание входит в сердце, все прочие концепции покидают его. Ничто не может устоять перед блеском и сладостью кришна-сознания».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

7. «Чаитанйа Махапрабху — величайший проповедник движения Шри кришна-Нама-санкиртаны. Он — это Радха и Говинда вместе. Он советует нам принять Имя Кршны и от всего сердца совершать совместное воспевание. Согласно Ему, это Имя приносит освобождение, исполняет все желания и дарует такую усладу нашей душе, что мы сможем самим своим существом погрузиться в океан надмирного экстаза. Это конечное благословение Шри Чаитанйи Махапрабху. Кроме того, Он хочет, чтобы Имя Шри Кршны воспевалось по всему миру и благословляло живых существ в несказанной степени»

 

В чистоте и преданности достигая духовной цели

 

8. «Мы должны утвердиться в вышеупомянутом учении спонтанно и по зову, идущему из глубины наших сердец и взращивать эту веру с любовью. Необходимо посвятить служению Ему все свое время. Господь пребывает с нами в образе Гуру, Ваишнавов и Махапрабху. Нужно безраздельно предаться Стопам-Лотосам Ваишнавов. Мы должны служить им изо всех сил — так мы сможем легко достичь нашей духовной цели».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

9. «Имя, Красота, Качества и Деяния Шри Кршны невозможно воспринять нашими физическими органами чувств. Когда живое существо сознательно стремится к Шри Кршне — лишь тогда Имя самопроизвольно являет Себя на кончике его языка.

Все, что непосредственно связано с Кршной — высочайшее и трансцендентное. Мы не можем достичь Его с помощью нашего материального ума и тела. Только развившаяся в нас склонность к вознесению служения от всего сердца позволит нам увидеть Его. Будучи доволен спонтанностью нашего служения, Он придет, войдет в наше сердце, и станет танцевать на кончике нашего языка. Мы не можем достичь Его просто посредством собственных сил и способностей. Но кришна низойдет Сам и будет исполнять Свой танец на кончике нашего языка. И таким образом Его Красота, Качества и Лила явят Себя внутри нас.

Нитйананда Прабху очень милосерден, равно как и Шрила Гуру Махарадж. Поэтому несомненно, что мы обретем все необходимое для того, чтобы войти в соприкосновение с этой надмирной сознательной истиной. Почему нас должны заботить проблемы этого мира? Наш ум должен быть сосредоточен на том, чтобы не допускать возможности оскорбления. Это предостережение. Нам всегда необходимо стараться избегать пути оскорблений. Шрила кришнадас Кавирадж объясняет в своей «Шри Чаитанйа-чаритамрте», что оскорбление в точности подобно слону, который своим хоботом выдирает и разбрасывает все деревья и растения. Оно может вырвать росток Бхакти, и тогда мы лишимся всякой Преданности и преисполнимся иллюзии. Помимо оскорбления Ваишнава, не существует иных зол, которым Ваишнаву нужно противостоять. Моя горячая молитва ко всем вам: дайте мне такое благословение, чтобы я всегда мог удерживать себя от этого».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

 

Самопредание есть истинное служение

 

10. «Вышеуказанное наставление дано Господом Кршной в «Бхагавад-гите». Главная заповедь — полное самопредание Господу. Неразумно стоять на расстоянии и оттуда делать Ему подношения. Он всегда в вашем сердце. Он является в вашем храме — Он также пребывает во всех живых существах. Он вездесущ. Если к вам придет понимание этого, вы сможете осознать свою нужду в Нем. Вам необходимы величайшая Преданность и ни с чем не смешанное стремление служить Ему».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

 

11. «Перед Кршной не встает вопроса правил. Правила и предписания никогда не являются в Его уме. В Своей Лиле Он Высочайший и Абсолютно Независимый. В Нем Любовь, Красота и Милость получают свое полнейшее выражение. Обитель Кршны — самое сокровенное место Его Надмирных Игр. Самые прекрасные аспекты духовных взаимоотношений находят там свое выражение в высочайшей Лиле. Я самым искренним образом убежден, что приняв Имя Господа Кршны без всякого лицемерия и претенциозности, вы тоже можете получить доступ в эту божественную Реальность».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

 

Харинам навечно

 

12. «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы уделили мне много своего драгоценного времени. Я приехал сюда потому, что вы этого желали, и именно благодаря вашим благословениям я нахожусь здесь. Я считаю своим долгом ответить на ваш жест. Пожалуйста, продолжайте совместное воспевание Харинама. Это одарит вас всем духовным блаженством. Харинам-санкиртан — дух времени. Если вы успешно совершаете его, Господь кришна, Который уже пребывает в вас, непременно явит вам Себя, ибо Он неотличен от Своего Имени. кришнанам — воплощение Господа Кршны. Сам кришна вечен и находится вне иллюзии. Нет различия между Его Именем и Им Самим. Сегодня, милостью Кршны, мы получили счастливую возможность обратиться к совместному воспеванию, и мы должны воспользоваться ею...»

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

 

кришна саха кришна-нама абхинна манийа

апракрта эка-матра садхана джанийа

йеи нама лайа, наме дикшита хаийа

адара карибе мане сва-гасти джанийа

намера бхаджане йеи кришна-сева каре

апракрта врадже васи сарвада антаре

 

«Сознавая, что кришна и кришна-Нам неотличны Друг от Друга, следует принять Божественное Имя в свое сердце, а проникнувшегося Именем нужно почитать как члена семьи. В сердце того, кто служит Кршне непрестанным поклонением Имени, пребывает Шри Врндавана-Дхама».

(Шри Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакура)

 

«Нет ничего более благотворного для живых существ в этом материальном мире, чем воспевание Святого Имени Кршны. Такое воспевание приносит высшее умиротворение и кладет конец всем мирским печалям».

(«Шримад-Бхагаватам», 11.5.37)

 

«Нет необходимости в ином способе поклонения, помимо совместного воспевания Святого Имени. Этим можно достичь всего. Венец всей учености и знания — кришна. Нужно постоянно помнить: кришна — Господь всего, а мы — Его слуги».

(Шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Махарадж)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: