Описание опыта использования диагностического материала на Государственной преддипломной практике




 

С целью выявления уровня правильности ранжирования диагностик по классам, которые направлены на выявление уровня самооценки младшего школьника, а так же, для выявления уровня самооценки каждого из учащихся, я проводила диагностирование на базе Ирбинской СОШ №6, которая расположена в Красноярском крае, Курагинском районе.

В диагностировании участвовали учащиеся 2Б класса, количество учащихся- 20 человек.

В первые дни своей преддипломной практики я использовала метод наблюдения, пыталась самостоятельно выявить уровень самооценки каждого учащегося, после своих наблюдений, когда я сделала для себя некоторые выводы, я предложила детям ряд диагностик, которые, по моему мнению, подходят для данного возраста учащихся (8-9 лет):

* Проба Де Греефа, где в индивидуальной беседе ребенку показывают нарисованные на листе бумаги три одинаковых кружка и говорят: «Перед тобой три кружка: первый кружок обозначает твоего учителя, второй - тебя самого, третий – твоего одноклассника (назвать имя). От каждого кружка надо опустить вниз линию. От того, кто из вас самый умный, надо опустить самую длинную линию; от того, кто самый глупый - самую короткую; от того, кто средний - среднюю». После выполнения этого задания ребенка просят объяснить свое решение.

Результаты данной диагностики показали, что 100% учащихся считают учителя самым умным. Большинство ребят отметили самого себя средней линией, то есть средних знаний.

Следующей диагностикой являлось:

* Определение эмоционального уровня самооценки (А. В. Захарова), где было необходимо выполнить 5 субтестов.

Результаты диагностики показали, что у 60% диагностируемых ребят адекватная самооценка; у 30%-завышенная самооценка и лишь у 10% учащихся заниженная самооценка.

Затем я провела такую методику, как:

* «Нарисуй себя» (А. М. Прихожан, З. Василяускайте), проводила я данную диагностику фронтально, инструкцию к выполнению задания давала перед каждым рисунком, поэтому при проведении дети переходили к выполнению следующего рисунка только после того, как все закончили предшествующий.

Анализируя работы учащихся, мною выявлено, что у 85% учащихся активное, творческое отношение к действительности, а у оставшихся 15% ребят присутствует конфликтность, тревожность.

Следующая диагностика:

* «Лесенка» (В.Г. Щур), где я проводила индивидуальную беседу с ребенком с использованием определенной шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к своим отношениям с другими людьми и, как правило, с готовностью участвуют в беседе на данную тему. У 60 % диагностируемых учащихся адекватная оценка себя, 20% детей ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама. Автор методики считает такую ситуацию неблагополучной для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят. По данным В.Г. Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению испытуемых, будут помещены мамой на самую верхнюю ступеньку. 10% испытуемых заявляют, что на самую высокую ступеньку их поставит друг или подруга.

И последняя диагностика, которую я проводила в данном классе:

* "Дерево" (Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко), с целью того, чтобы выяснить, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Анализ данных показал, что большинство ребят находятся в устойчивом положении, но часть ребят отметила человечка, номер которого соответствует уходу в себя, замкнутости, что свидетельствует о неадекватной, заниженной самооценке.

После диагностирования учащихся и сделанных мною выводов я разработала групповую консультацию с родителями учащихся, которые имеют заниженную или неадекватную самооценку.

При подготовке к консультации я опиралась на научную теорию, на полученные данные, после диагностирования, подобрала упражнение, которое проводила с родителями, нашла советы родителям, а так же педагогу данного контингента детей.

При проведении консультации я быстро нашла контакт с родителями детей, они были настроены доброжелательно.

 

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: