О преподавании иностранных языков




В ЯМУ им. Л. В. Собинова

 

В последние годы для меня все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Для меня всегда было основной целью обучения иностранным языкам ‒ развить у студентов навык устной речи, обучить их практическому овладению иностранным языком, научить говорить на социально-бытовые темы, привить им интерес к иностранному языку. И в этом мне помогают современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, использование интернета. Эти технологии позволяют наиболее эффективно достигать результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Эти технологии предоставляют каждому студенту возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Мои студенты разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие студенты, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Я начал их объединять в небольшие группы (по 3-4 человека), давая им одно общее задание, оговаривая роль каждого студента группы в выполнении этого задания. И слабые студенты стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные заинтересованы в том, чтобы все члены группы, и в первую очередь ‒ слабые студенты, хорошо разобрались в материале. Такова общая идея обучения в сотрудничестве. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Студенты с большим интересом обсуждают такие вопросы, темы и задания, как:

‒ что нужно делать, чтобы улучшить успехи в учебе?

‒ проблемы молодежи в современном мире,

‒ если бы я был богатым, то…

‒ мои планы на будущее,

‒ собака для меня ‒ это…

‒ переделайте текст в диалог,

‒ напишите слова, связанные с темой ….

‒ основные события в нашем училище в 2018 году,

‒ возьмите интервью у директора Музея имени Л. В. Собинова.

В последнее время я стал уделять много внимания творческим заданиям, которые дают положительный результат, которые учат студентов мыслить, развивают их мышление на иностранном языке, развивают самостоятельность, пополняют их словарный запас, а самое главное ‒ так проявляется интерес к языку, студенты видят свои результаты, становятся более уверенными. Это сочинения на разные неординарные темы, например:

‒ какие воспоминания приходят тебе, когда ты смотришь на красную розу?

‒ твои любимые места в нашем городе?

‒ каково твое мнение о работе транспорта в Ярославле?

‒ что значит для тебя слово «Родина»?

‒ когда идет дождь…

‒ расскажи о своей улице, на которой ты живешь,

‒ напиши статью в газету о нашем училище.

Все эти сочинения публикуются в нашей группе в контакте. На одном из уроков мы начинаем обсуждать их.

Совместные внеклассные задания, связанные с созданием фильмов, дают положительный результат: все желают сниматься в таких фильмах, а также готовить сценарий на английском языке к фильму о нашем училище, составлять тексты на английском языке о нашем городе, студентам интересна подготовка их в качестве экскурсоводов, различные конкурсы, небольшие сценки на разные темы. Все это в целом дает результат в изучении английского языка.

Вот уже в течение последних пяти лет мои студенты сдают экзамен по английскому языку на сцене нашего училища в форме мини-спектакля. Театральная постановка – самая точная модель общения, так как она копирует действительность, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. По моему мнению, театр ‒ это форма обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку, активизирует желание изучать иностранный язык, студенты пробуют себя в речи на иностранном языке, а эмоциональная атмосфера театра создает положительную мотивацию. Театральная деятельность позволяет решать многие проблемы, а именно снятие психологических зажимов и комплексов (так называемого “языкового барьера”), развитие эмоциональной сферы (развитие фантазии и воображения), способствует яркому самовыражению, формированию творческой личности, а самое главное – привлекает студентов к сотрудничеству на основе коллективного творчества. Сейчас у нас «горячая пора»: готовим смешные сценки к концерту, посвященному «Дню смеха».

 

НОВОЕ КРЫЛО

Вып. 2

 

Редактор Л. В. Дубаков

 

ГПОУ ЯО «Ярославское музыкальное училище (колледж)

им. Л. В. Собинова»

150000, Ярославль, ул. Собинова, 5

https://www.muzsob.ru

https://vk.com/sobinov_interactive

 

Подписано в печать 23.03.2019

Гарнитура «Бук Антиква», «Таймс Нью Роман».

Тираж 25 экз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: