ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОЛОЖЕНИЕ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Раменского городского округа

 

Общественная палата Раменского городского округа Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Раменского городского округа Московской области (далее - граждане), с органами местного самоуправления Раменского городского округа Московской области (далее - органы местного самоуправления);

3) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан Раменского городского округа Московской области;

4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории Раменского городского округа Московской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие задачи:

1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления Раменского городского округа в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Раменского городского округа;

3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Раменского городского округа и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Раменского городского округа, а также вопросам соблюдения интересов и прав граждан.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Раменского городского округа Московской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Раменского городского округа Московской области.

 

Статья 3. Статус Общественной палаты

 

1. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланки с воспроизведением одноцветного гербового щита Раменского городского округа со своим наименованием.

2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Раменского городского округа Московской области", не может быть использовано иными лицами.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

 

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

2) запрашивать в органах местного самоуправления Раменского городского округа Московской области информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан, а также наиболее значимых законопроектов, затрагивающих интересы и права жителей муниципального образования;

4) вносить предложения в органы местного самоуправления Раменского городского округа Московской области по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;

5) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Раменского городского округа Московской области;

6) приглашать представителей органов местного самоуправления Раменского городского округа Московской области на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления Раменского городского округа Московской области (по согласованию);

8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);

9) информировать жителей Раменского городского округа Московской области о результатах своей деятельности;

10) ходатайствовать перед органами местного самоуправления Раменского городского округа Московской области о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

11) взаимодействовать с органами местного самоуправления Раменского городского округа Московской области, Общественной палатой Московской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

12) осуществлять иные полномочия для реализации установленных задач Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Раменского городского округа.

 

Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты

 

Численность Общественной палаты устанавливается 45 человек.

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

 

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты Раменского городского округа. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты Раменского городского округа нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае объединения двух и более территорий в единое муниципальное образование.

 

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

 

Место нахождения Общественной палаты: 140100, Московская область, г. Раменское, ул. Михалевича, д.4.

 

Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты

 

Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

 

1. Глава Раменского городского округа Московской области не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.

Работа по формированию Общественной палаты Раменского городского округа организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.

Устанавливаются период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.

В случае самороспуска Общественной палаты Глава Раменского городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.

2. Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям п. 3 настоящей статьи и п. 2 статьи 12 настоящего Положения.

3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:

- от общественных и иных некоммерческих объединений;

- от инициативных групп;

- в порядке самовыдвижения.

В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:

1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;

2) политических партий;

3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.

5. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть равно установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, то период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.

6. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области в информационной телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты

 

Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.

При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

- интернет-голосования;

- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов;

- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Совета депутатов.

Результаты обсуждения направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для утверждения перечня кандидатов для проведения отбора (общий список).

 

Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты

 

1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:

- Губернатор Московской области;

- Совет депутатов Раменского городского округа (после проведения обсуждения с Главой Раменского городского округа Московской области);

- Общественная палата Московской области.

Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов Раменского городского округа и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.

2. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом дальнейшая последовательность порядка утверждения сохраняется.

3. В случае неутверждения Советом депутатов Раменского городского округа в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.

4. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.

6. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.

 

Глава 3. Статус члена Общественной палаты

 

Статья 12. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Раменского городского округа Московской области, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 8 или 10 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;

4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований;

5) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющие двойное гражданство.

Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.

 

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

 

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

3. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

 

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

 

Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;

9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты и неучастия в деятельности комиссии, в которой состоит член Общественной палаты, - по представлению председателя соответствующей комиссии;

10) выезда за пределы Раменского городского округа Московской области на постоянное место жительства.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты

 

Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

 

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

 

Статья 18. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;

4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;

6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Раменском городском округе Московской области;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

 

Статья 19. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам городского округа, опросы населения городского округа, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.

3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.

5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Раменского городского округа Московской области и заместители главы администрации Раменского городского округа Московской области, депутаты Совета депутатов Раменского городского округа Московской области, иные должностные лица органов местного самоуправления.

6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, действующих на территории муниципального образования, с учетом ограничений, установленных законодательством;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, коллегий иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты консультантов-экспертов;

8) Общественная палата имеет иные права, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-правовыми актами Раменского городского округа Московской области.

 

Статья 20. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты Раменского городского округа являются:

- Совет Общественной палаты;

- председатель Общественной палаты;

- ответственный секретарь Общественной палаты;

- комиссии Общественной палаты;

- рабочие группы Общественной палаты.

Члены Общественной палаты избирают из своего состава Председателя Общественной палаты, двух его заместителей, ответственного секретаря Общественной палаты и Совет Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, ответственный секретарь Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

5. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении очередного и внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседаний Общественной палаты;

4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации;

6) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

7) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

8) назначает и организует мероприятия по общественному контролю;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области, Раменского городского округа Московской области и Регламентом Общественной палаты.

6. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

6) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания, уведомляет членов Совета Общественной палаты о проведении заседаний;

7) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

8) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

9) по предложению Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

11) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

12) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;

13) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

7. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественной палаты или один из заместителей председателя палаты в соответствии с Регламентом.

8. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Порядок формирования комиссий и рабочих групп устанавливается настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, консультанты-эксперты Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 21. Решения Общественной палаты

 

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты или заместителя председателя Общественной палаты) является решающим.

 

Статья 22. Общественный контроль

 

1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Раменского городского округа Московской области по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

4. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области.

5. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания.

6. По результатам форм общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления, муниципальные организации Раменского городского округа, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

7. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам форм общественного контроля, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями Раменского городского округа, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Московской области. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.

8. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществле<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: