П Л А Н
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в наименование организации № ____
на 20____ – 20____ годы
ВНИМАНИЕ! План мероприятий представляет собой типовой образец оформления данного документа. Это значит, что каждое учреждение самостоятельно выбирает список необходимых мероприятий из условно-допустимых и дополняет необходимыми. Внимательно прочтите текст и внесите изменения. |
Цели:
· Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
· Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
· Совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
· Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
· Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности при обращении с ними;
· Обучение правилам поведения при пожаре;
· Ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
· Повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный исполнитель, соисполнители: | Отметка о выполнении |
1. Организационные и технические мероприятия | ||||
1. | Подготовка детского сада к новому учебному году: - Проверка наличия и исправности (технического состояния) огнетушителей, - Заблаговременная очистка подвалов, складских помещений от ненужного инвентаря, строительного и иного мусора. - Проверка наличия замков, комплектов запасных ключей к основным и запасным выходам | До 1 сентября | Зам по АХР | |
2. | Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов. | До 1 сентября | Ответственный за ПБ | |
3. | Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней | постоянно | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
4. | Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности: - приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в МБДОУ; - приказа об установлении противопожарного режима в МБДОУ; - приказа о противопожарных мероприятиях и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность; - приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников мерам пожарной безопасности. | До 1 сентября | Заведующий ДОУ | |
5. | Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации. Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада. | 1 раз в полугодие | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
6. | Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. | По графику | Заведующий ДОУ | |
7. | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | В течение года по плану ДОУ | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
8. | Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной безопасности. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
9. | Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками | В течение года | Зам. по АХР, ст. воспитатель | |
10. | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: - устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора; - соблюдение противопожарного режима; - соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; - содержание территории; - содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации; - содержание электроустановок; - содержание сетей противопожарного водоснабжения; - учет и использование первичных средств пожаротушения; - содержание пожарной сигнализации. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
11. | Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
12. | Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
13. | Подготовка необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий | По мере необходимости | Ответственный за ПБ | |
14. | Проведение систематических осмотров территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям ДОУ) | постоянно | Ответственный за ПБ | |
15. | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования | В течение года | По договору | |
2. Работа с коллективом ДОУ | ||||
1. 1 | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | ||
2. | Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год. | август | Заведующий ДОУ | |
3. | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности работников детского сада. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
4. | Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками. Проведение текущих противопожарных инструктажей. | По мере необходимости Сентябрь, март (1 раз в полугодие) в течение года | Ответственный за ПБ | |
5. | Инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные вечера и т.п.) | В течение года | Ответственный за ПБ | |
6. | Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. | Согласно графика тренировок | Ответственный за ПБ | |
7. | Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. | По плану ДОУ | Старший воспитатель, Ответственный за ПБ | |
3. Работа с воспитанниками и их родителями | ||||
1. | Оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
2. | Организация и проведение с воспитанниками бесед, занятий, других мероприятий по Правилам пожарной безопасности. | По отдельному плану | Старший воспитатель, воспитатели | |
3. | Беседы - инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара. | В течение года | Воспитатели | |
4. | Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности. | В течение года | Старший воспитатель | |
5. | Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику. | В течение года | Старший воспитатель | |
6. | Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения Дня защиты детей. | Май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель | |
7. | Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных забав». | Апрель, май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель |
Методические материалы и возможные темы
|
|
|
Беседы:
· Если в доме случился пожар;
· Пожарный – героическая профессия;
· Причины возникновения пожаров;
· Спички не тронь – в спичках огонь;
· О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ними;
· Малышам об огне;
· Добрый и злой огонь;
· Если возник пожар;
· Пожарный номер-01;
· Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
· А у нас в квартире газ;
· Труд пожарных;
· Костер в лесу.
Чтение художественной литературы:
- Маршак Самуил Яковлевич
- «Что горит?»,
- «Пожар»,
- «Кошкин дом»,
- «Рассказ о неизвестном герое»,
- «Сказка про спички»;
- Житков Борис Степанович
- «Пожар на море»,
- «Дым»;
- Чуковский Корней Иванович
- «Путаница»;
- Толстой Лев Николаевич
- «Пожарные собаки»,
- «Пожар»,
- «Дым»;
- Остер Григорий Бенционович
- «Вредные советы»;
- Михалков Сергей Владимирович
- «Дядя Степа»;
- Фетисов Том Иосифович
- «Куда спешат красные машины»;
- Шевченко Алексей Анатольевич
- «Как ловили Уголька»;
- Подольный Роман Григорьевич
- «Как человек огонь приручил»;
- Пермяк Евгений Андреевич
- «Как Огонь Воду замуж взял»,
- Гончаров Владимир
- «Пожарная машина»;
- Цыферов Геннадий Михайлович
- «Жил на свете слоненок»;
- Драгунский Виктор Юзефович
- «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
- Голосов Павел Павлович
- «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
- Хоринская (Котвицкая) Елена Евгеньевна
- «Спички-невелички»,
- «И папа, и мама Сережу бранят…»;
- Вациетис Ояр Оттович
- «Спички»,
- «Новый год».
- Плешаков Андрей Анатольевич
- «Горит трава»,
- «Горит костер».
- Сухомлинский Василий Александрович
- «Воробышек и огонь».
Изобразительная деятельность:
· рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
· изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
· рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
· лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
· конструирование из бумаги «Пожарная машина».
Игры:
· сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;
· подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», «Огненный дракон», «Птички в беде»;
· театрализованные «Храбрый Зайка»;
· дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички», «Разрешается – запрещается», «Отгадай загадку»;
· моделирование ситуаций «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».
Экскурсии:
· по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
· по детскому саду «Пути эвакуации»;
· на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
· в местную пожарную часть.