На этой неделе мы изучаем тему «Домашние животные»
Что должны знать дети о домашних животных:
1.К домашним животным относятся: овца, баран, лошадь, корова, бык, свинья кабан, коза, собака, кошка. Семья животных состоит из мамы/папы/детеныша: овца-баран-ягненок, лошадь-конь-жеребенок, корова-бык-теленок, свинья-хряк-поросенок, коза-козел-козлята, собака-пес-щенок, кошка-кот-котенок, осел-осленок
2. Особенности внешнего вида:
-цвет,
-величина,
-название частей (туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы),
-характер поверхности, чем покрыты (шерсть, щетина, гладкий, шершавый, пушистый, мягкий),
-звуки (блеет, ржет, мычит, хрюкает, млеет, лает, мяукает),
-повадки (шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная, игривая, отважная, не- послушная)
-средство защиты (рога, копыта, зубы, ноги)
3. Чем питается животное: овца – сено, трава, овес; лошадь – сено, трава, овес, морковь, сахар, яблоки, черный хлеб; коза – сено, овес, трава; корова – трава, сено; свинья – овес, желуди, отходы; собака – мясо, кость; кошка – корм, рыба, мясо;
4. Место проживания: скотный двор, живут рядом с домом человека (свинарник, коровник, конюшня, будка, конура), приносят пользу, а он ухаживает за ними.
5. Обобщающее слово «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
6. Польза от животных: собака охраняет дом, друг человека, спасатель и т.д.; кошка ловит мышей; корова даёт молоко, мясо и кожу; свинья даёт мясо, соло и кожу; овца даёт шерсть и мясо, лошадь перевозит различные тяжести, помогают человеку передвигаться, дает мясо, молоко (кумыс); коза дает мясо, молоко и пух.
7. Домашние животные разделяются на:
Сельскохозяйственных (приносят непосредственно материальную выгоду человеку, являясь источником пищи и материалов, другие являются рабочим скотом и служебным, выполняя перевозки и охрана.)
Животные-компаньоны (занимаются досугом, достовляют удовольствие и с которыми можно общаться, создает уют, успакаивают, снимают стресс)
8. Знакомство с разными профессиями для которых домашние животные являются рабочим инструментом (свинарка, конюх, пастух, доярка, зоолог, ветеринар, грумер, кинолог, дрессировщик и др.).
9. Какие бывают пословицы о домашних животных. (Дареному коню в зубы не смотрят. Не успела кошка умыться, а гости наехали. И собака помнит, кто ее кормит.)
10. Уход за животными. Подготовить место, где будет содержаться животное, оно всегда должно быть убранным. Необходимо изучить, какие корма и в каком количестве нужно давать животному. Еще один важный вопрос ухода за животными – своевременная вакцинация. Необходимо также следить за внешним видом домашнего животного, купать, расчесывать, стричь, очищать уши, промывать глаза. Домашние животные требуют внимания.
Дидактические игры и упражнения:
- Образование существительных с помощью суффиксов - онок,- ёнок, –ат, ят:
козлёнок, козлят; котенок, котят; поросенок, поросят и т.д.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
кот – котеночек, кошка – кошечка, коза – козочка, корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка, свинья – свинка и т.д.
- Согласование числительных с существительными:
счет в пределах пяти; один котенок – два котёнка - пять котят
- Образование множественного числа существительных в И.п (кто?) и Р.п. (нет кого?):
корова –коровы/коровы - коров, кошка – кошки/ кошки - кошек, лошадь – лошади/лошади - лошадей, свинья – свиньи/свиньи - свиней и т.д.
- Согласование существительных и прилагательных в роде и числе:
пушистый котенок, маленькие козлята, злая собака, быстрый конь и т.д.
- Закрепление в речи простых предлогов: на, с, в, из, под, за…
- Согласование существительных с местоимениями:
мой - кот, пес, конь, поросенок, козленок; моя – коза, корова, кошка, лошадь…; мое - …; мои - ….
- Формирование звукоподражательных глаголов:
кошка мяукает, собака лает, конь ржет, свинья хрюкает, коза блеет и т.д.
- Обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида
- Составление простых предложений из 2- 3 слов (с использованием иллюстраций)
- Составление рассказов-описаний, загадок-описаний из 2-3 предложений (с использованием иллюстраций, игрушек)
- Составление предложений с однородными сказуемыми (котенок лакает, играет, мяукает);
- Составление предложений с однородными подлежащими (на лугу пасутся коровы, телята, козы, козлята)
- «Звук вокруг» – слуховое восприятие неречевых звуков домашних животных
- Загадки
Раскраска
![]() |
- «Четвертый лишний»
- «У кого кто?» (котенок, поросенок...)
- «Кто как голос подает?»
![]() |
- «Кто чем питается?»
- «У кого что?» (рога, копыта, лапки…)
- «Чей хвост? Чья морда?»
- «Чей домик?»
Лото
![]() |
- «Ветеринарная клиника»
- «Что не нарисовал художник?»
- «По следам»
Контуры
![]() |
- Вкладыши
- Разрезные картинки
- Трафареты
- Пазлы
- Лото
- Кубики
- Раскраски
4-й лишний
![]() |
Рисование – клубок для кошки
![]() |
- Контуры
- Продолжи ряд
- Заплатки
- Дорожки
- Найди заплатку
- Большой – маленький
- Посчитай и выбери число
- «Прятки»
- «Найди отличия»
- «Кто спрятался»
- Рисование
- Графический диктант «собака»
Рекомендуемая литература для чтения:
4-5 лет
Б.Поттер «Сказки о кролике Питере»,
М.Яснов «Я учу котенка»,
С.Маршак«Перчатки»,
японская сказка «Как собака друга искала»,
«Три поросенка»,
норвежская сказка «Соломенный бычок-смоляной бочок».
5-6 лет
Бианки В. «Сказки рассказы о животных»,
Чарушин Е. «Корова», «Коза»,
«Баран», «Кролик», «Свинья»,
Сутеев В. «Три котёнка», «Кто сказал «мяу?», «Капризная кошка»,
Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом».
6-7 лет
Бианки В. «Сказки и рассказы о животных»,
Чарушин Е. «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Свинья»;
Маршак С. «Сказка о глупом мышонке».
+
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Зимовье», «Полкан и медведь»,
«Бычок-черный бочок, белые копытца», «Бременские музыканты»,
Н. Носов. «Живая шляпа».