Что должны знать дети о домашних животных:




На этой неделе мы изучаем тему «Домашние животные»

 

Что должны знать дети о домашних животных:

1.К домашним животным относятся: овца, баран, лошадь, корова, бык, свинья кабан, коза, собака, кошка. Семья животных состоит из мамы/папы/детеныша: овца-баран-ягненок, лошадь-конь-жеребенок, корова-бык-теленок, свинья-хряк-поросенок, коза-козел-козлята, собака-пес-щенок, кошка-кот-котенок, осел-осленок

2. Особенности внешнего вида:

-цвет,

-величина,

-название частей (туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы),

-характер поверхности, чем покрыты (шерсть, щетина, гладкий, шершавый, пушистый, мягкий),

-звуки (блеет, ржет, мычит, хрюкает, млеет, лает, мяукает),

-повадки (шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная, игривая, отважная, не- послушная)

-средство защиты (рога, копыта, зубы, ноги)

3. Чем питается животное: овца – сено, трава, овес; лошадь – сено, трава, овес, морковь, сахар, яблоки, черный хлеб; коза – сено, овес, трава; корова – трава, сено; свинья – овес, желуди, отходы; собака – мясо, кость; кошка – корм, рыба, мясо;

4. Место проживания: скотный двор, живут рядом с домом человека (свинарник, коровник, конюшня, будка, конура), приносят пользу, а он ухаживает за ними.

5. Обобщающее слово «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

6. Польза от животных: собака охраняет дом, друг человека, спасатель и т.д.; кошка ловит мышей; корова даёт молоко, мясо и кожу; свинья даёт мясо, соло и кожу; овца даёт шерсть и мясо, лошадь перевозит различные тяжести, помогают человеку передвигаться, дает мясо, молоко (кумыс); коза дает мясо, молоко и пух.

7. Домашние животные разделяются на:

Сельскохозяйственных (приносят непосредственно материальную выгоду человеку, являясь источником пищи и материалов, другие являются рабочим скотом и служебным, выполняя перевозки и охрана.)

Животные-компаньоны (занимаются досугом, достовляют удовольствие и с которыми можно общаться, создает уют, успакаивают, снимают стресс)

8. Знакомство с разными профессиями для которых домашние животные являются рабочим инструментом (свинарка, конюх, пастух, доярка, зоолог, ветеринар, грумер, кинолог, дрессировщик и др.).

9. Какие бывают пословицы о домашних животных. (Дареному коню в зубы не смотрят. Не успела кошка умыться, а гости наехали. И собака помнит, кто ее кормит.)

10. Уход за животными. Подготовить место, где будет содержаться животное, оно всегда должно быть убранным. Необходимо изучить, какие корма и в каком количестве нужно давать животному. Еще один важный вопрос ухода за животными – своевременная вакцинация. Необходимо также следить за внешним видом домашнего животного, купать, расчесывать, стричь, очищать уши, промывать глаза. Домашние животные требуют внимания.

Дидактические игры и упражнения:

- Образование существительных с помощью суффиксов - онок,- ёнок, –ат, ят:

козлёнок, козлят; котенок, котят; поросенок, поросят и т.д.

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

кот – котеночек, кошка – кошечка, коза – козочка, корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка, свинья – свинка и т.д.

- Согласование числительных с существительными:

счет в пределах пяти; один котенок – два котёнка - пять котят

- Образование множественного числа существительных в И.п (кто?) и Р.п. (нет кого?):

корова –коровы/коровы - коров, кошка – кошки/ кошки - кошек, лошадь – лошади/лошади - лошадей, свинья – свиньи/свиньи - свиней и т.д.

- Согласование существительных и прилагательных в роде и числе:

пушистый котенок, маленькие козлята, злая собака, быстрый конь и т.д.

- Закрепление в речи простых предлогов: на, с, в, из, под, за…

- Согласование существительных с местоимениями:

мой - кот, пес, конь, поросенок, козленок; моя – коза, корова, кошка, лошадь…; мое - …; мои - ….

- Формирование звукоподражательных глаголов:

кошка мяукает, собака лает, конь ржет, свинья хрюкает, коза блеет и т.д.

- Обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида

- Составление простых предложений из 2- 3 слов (с использованием иллюстраций)

- Составление рассказов-описаний, загадок-описаний из 2-3 предложений (с использованием иллюстраций, игрушек)

- Составление предложений с однородными сказуемыми (котенок лакает, играет, мяукает);

- Составление предложений с однородными подлежащими (на лугу пасутся коровы, телята, козы, козлята)

- «Звук вокруг» – слуховое восприятие неречевых звуков домашних животных

- Загадки

Раскраска
- «Кого не стало?»

- «Четвертый лишний»

- «У кого кто?» (котенок, поросенок...)

- «Кто как голос подает?»

- «Кто как ест?»

- «Кто чем питается?»

- «У кого что?» (рога, копыта, лапки…)

- «Чей хвост? Чья морда?»

- «Чей домик?»

Лото
- «На ферме»

- «Ветеринарная клиника»

- «Что не нарисовал художник?»

- «По следам»

Контуры
- Домино

- Вкладыши

- Разрезные картинки

- Трафареты

- Пазлы

- Лото

- Кубики

- Раскраски

4-й лишний
Рисование – клубок для кошки
- Найди по тени

- Контуры

- Продолжи ряд

- Заплатки

- Дорожки

- Найди заплатку

- Большой – маленький

- Посчитай и выбери число

- «Прятки»

- «Найди отличия»

- «Кто спрятался»

- Рисование

- Графический диктант «собака»

 

Рекомендуемая литература для чтения:

4-5 лет

Б.Поттер «Сказки о кролике Питере»,

М.Яснов «Я учу котенка»,

С.Маршак«Перчатки»,

японская сказка «Как собака друга искала»,

«Три поросенка»,

норвежская сказка «Соломенный бычок-смоляной бочок».

5-6 лет

Бианки В. «Сказки рассказы о животных»,

Чарушин Е. «Корова», «Коза»,

«Баран», «Кролик», «Свинья»,

Сутеев В. «Три котёнка», «Кто сказал «мяу?», «Капризная кошка»,

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом».

6-7 лет

Бианки В. «Сказки и рассказы о животных»,

Чарушин Е. «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Свинья»;

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке».

+

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Зимовье», «Полкан и медведь»,

«Бычок-черный бочок, белые копытца», «Бременские музыканты»,

Н. Носов. «Живая шляпа».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: