LFL(Like-for-like sales) – объем реализации за предыдущий период (англ.) Продажи по сравнению с соответствующим периодом. Сравниваются оборот одного и второго периода, и количество чеков одного и второго периода.
MBO (Management by Objectives) – управление по целям (англ.) В соответствии с этим методом оценки деятельности сотрудников, разрабатываются цели, измеримые количественно (по результатам). Данный метод используют для устранения пробелов в понимании сотрудников, за что и какая им платится премия. Размер премии зависит от достижения определенных, заранее известных работникам задач, включенных в их индивидуальный план. Произносится как - ЭмБэО.
OOS (Out Of Stock) – распроданный (англ.) Выраженная в процентах доля наименований товаров, не представленных на магазинной полке ( в продаже!!! ) в данный момент. Ведет к недопродажам!! Позволяет понять хватает ли нам товара на полке в любой момент, когда его хочет купить покупатель.По отдельному товару выражается в количестве дней, когда этот товар отсутствовал или процентном соотношении
(к-во дней OOS товара / к-во дней в месяце *100%). Средний показатель OOS в мире составляет 8,3%. В среднем из-за OOS Ритейлеры теряют 3,9% оборота, или 49% недопродаж.
SKU (Stock Keeping Unit) – единица хранения запаса (англ.) ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости) Например: Виски «Эмбаси клаб» в тубе.
Facing – облицовка (англ.) Единица продукции определенной марки, вида, упаковки, видимая покупателю.
FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – быстро оборачиваемые товары народного потребления(англ.)Товары повседневного спроса: продукты питания, сигареты, бытовая химия, товары личной гигиены. Недорогие товары с высокой оборачиваемостью, мы приобретаем их ежедневно.
|
Адрес – направлять (французск.) Местожительство лица или местонахождение предприятия. В более широком смысле — словесноцифровое обозначение, выражающие фиксированное положение чего-либо на земной поверхности. Таким образом, один адрес это одна квартира или один частный дом.
Акция - действие (латынь) Рекламная акция — это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж, узнаваемости товара и привлечение внимания целевой аудитории клиентов.
Аналогичный товар - товар, который по цене, функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам близок к другому товару. Обычно отличается производителем и названием.
Аттестация – это определение квалификации уровня знаний.
Баннер – это изображение рекламного характера, предназначенное для привлечения клиента.
Бренд – Товар или услуга оправдывающий или превосходящий ожидания потребителей в течение длительного времени.
Википедия – свободная общедоступная универсальная интернет-энциклопедия.
Вовлеченность – состояние сотрудника, когда цели и задачи, которые перед ним ставит компания, он воспринимает как интересные лично для себя. Чем больше % вовлеченных сотрудников, тем лучше живется компании и сотрудникам.
Входная группа- «лицо» магазина.
Дистанционное управление – управление объектом (магазин, персонал, администратор) на расстоянии.
Доли – это качественно или количественно выраженная часть от чего-нибудь целого, измеряется в процентах.
|
Документы – свидетельство/способ доказательства (латынь) Материальный объект с закрепленной в нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. НЕЛЬЗЯ!!! ОСТАВЛЯТЬ НА ВИДУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ. Вы же не выкладываете на стойку кассира свой кошелек, не так ли?
Доход – заработная плата – расходы.
Дресс – код – (кодекс одежды) – форма одежды, дисциплинирующая сотрудников и отличающая их от покупателей, располагает к доверию и продаже товаров.
Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации сотрудника.
Журнал – Фирменное печатное издание. Выходит каждые две недели. Часть журналов разносится сотрудниками магазинов (см. Округ). Часть - раздается на кассе магазина. Привлекает новых клиентов в магазин, повышает вероятность покупки. В журнале публикуется информация о товарах, с их кратким описанием и акционной ценой. ПАЧКА ЖУРНАЛОВ – 200 ШТУК
Кадровый резерв – результат работы супервайзера и администратора со своим персоналом, сотрудники способствующие развитию и росту компании.
Качество – то, из-за чего клиенты возвращаются к вам в магазин.
Конкуренты – это все торговые точки, которые претендуют на кошелек покупателя.
Конкурентное преимущество – это особенности фирмы, дающее ей преимущество над конкурентами. Пример: Сами себе подбираем персонал.
Коучинг – искусство задавать вопросы, тренинг в форме беседы.
Клиент – любой человек, не сотрудник данного магазина, который зашел в Ваш магазин. Может заплатить Вам зарплату, см. Покупатель
Лицензия – документ дающий нам право законно продавать алкоголь.
|
Лояльность (лояльный) - приверженность, благожелательное отношение, способность принимать и разделять правила принятые другими. Некий кредит доверия, допустимость ошибки, предпочтение на подсознательном уровне. Для сотрудника лояльность – это преданность в пределах трудового контракта.
Маркетинг - процесс, направленный на удовлетворение потребностей покупателя. Выявление этих самых потребностей, производство или закуп соответствующих товаров, ценообразование и создание системы продвижения этих товаров.
Мерчендайзинг (Merchandising) – исскуство торговать (англ.) Комплекс мероприятий производимых в магазине и направленных на стимулирование продаж. Комплекс мер направленных на продажу и продвижение конкретного товара в торговом зале магазина.
Миссия компании - причина существования бизнеса, объяснение, зачем он есть и для кого он работает, выражение того, чего он надеется достичь в будущем. Миссия нашей компании – поменять отношение людей к алкоголю.
Мониторинг – Услуга, которую вы оказываете клиенту, узнавая цены в соседних
магазинах. Благодаря этому знанию, в наших магазинах цены всегда ниже.
Мусор – Товары, выведенные из товарной матрицы магазина.
Начальник – человек, который, выносит вам мозг, не платит вам зарплату, см. Руководитель.
Недопродажи - Значительно сокращают вашу зарплату. Сумма цен на товары, которые вы могли, но не продали по ЗАВИСЯЩИМ от Вас причинам. Например – не заказали нужного количества на складе, не выставили на полку, не повесили на этот товар правильный ценник, не рассказали о товаре клиенту, потому что не знали УТП данного товара.
Оборот – выручка магазина, за определенное время, например за месяц.
Округ – Список адресов, нанесенный на карту, куда разносятся журналы одного номера.
Ответственный сотрудник – Работает так же хорошо в отсутствии руководства, как и при нем.
Отчет – изложение сути дела в удобном, понятном и структурированном виде.
Отчет сводный – Составляется раз в месяц. Знание этих данных заведующей проверяется выездной проверкой. Состоит из следующих колонок.
1. Отчет LFL по месяцам в %
2. LFL за год, за полный месяц
3.Выручка
4.Среднее количество чеков в день за месяц.
5. Средняя сумма чека по месяцам.
6.Среднедневная выручка по месяцам.
7.Товарный запас в рублях.
8.Прогноз оборота на текущий месяц.
9. Оборот по месяцам.
10.Сколько всего SKU в магазине.
11.Сколько мусора в рублях.
12. Сколько мусора в SKU.
Партнер – один из участников СОВМЕСТНОГО действия по отношению к другим участникам. Склонен к сотрудничеству.
План разноски журналов – список адресов клиентов магазина. Составляется отделом маркетинга. Разбит на округа.
Плакаты – должностная инструкция в картинках.
Просто – Способ восприятия работы нормальными сотрудниками, которые идут и делают работу, а не ищут причину, чтобы не сделать.
Провиант - произошло от: заботится, заготовлять (латынь). Продовольствие, запасы продуктов питания для войск.
Процент – самая точная единица измерения.
Покупатель – клиент, который совершил покупку. ОН ПЛАТИТ ВАМ ЗАРПЛАТУ!!!
Постараемся (стараемся) – слова лжецов. Можно сделать или не сделать и аргументировать почему. Если вы будете «стараться» работать, то мы тоже будем «стараться платить Вам зарплату»
Планограмма - это составленная из изображений товаров (названий) таблица, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица в торговом зале магазина.
ППР (Правильное Производственное Поведение) – поведение сотрудника, выражающееся в любви к клиенту и выполнении всех действий отображающих эту любовь на практике.
Принудительные продажи – товар, который находится в магазине (папка «Мусор»), на него ставятся отдельные задачи по продажам от месяца до трех месяцев. Остатки не проданного в поставленные сроки товара расписываются в зарплату сотрудников магазина.
Прибыль = доходы – затраты (в денежном выражении).
Приложение КБ – приложение в телефоне, которое дает полную информацию о магазине, товарах, акциях.
Разноска – отдаленные продажи.
Рентабельность – доходный, полезный, прибыльный. Относительный показатель экономической эффективности.
Ритейлер – Розничный продавец (магазин, сеть магазинов): производная от английского слова Retile(торговля).
Руководитель – Лицо, на которое в силу закона и иных нормативных правовых актов возложены обязанности по управлению коллективом и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за действия этого самого коллектива. Располагает возможностями поощрения и наказания подчиненных в целях активизации их правильного производственного поведения.
Сегмент – группа покупателей обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Пример: эконом, премиум.
Сезонный товар – товар спрос на который существует лишь в определенное время года.
Сервис – комплекс услуг оказываемых клиенту. То, из-за, чего клиент приходит к вам снова и снова.
Сессия – собрание в целях обмена опытом.
Сеть – два и более магазинов одной торговой марки с узнаваемым дизайном, продающих товары аналогичного ассортимента.
СОтрудник – человек, имеющий общие с компанией цели.
Собственный бренд (value own label) продукция, производимая по заказу сети. Не обязательно афишируется как СТМ. Например – (водка «Косуля», Вино «КВК» 1 литр, Шампанское «Асти жемчужное»)
Словарь КиБ – это термины для понимания руководства персоналом.
СЛожно - мировоззрение бывших сотрудников компании. Причина, чтобы не работать. Считают распоряжения руководства Ложными, придуманными от нечего делать, а не для успеха общего дела.
Средний чек – Средняя сумма покупок, осуществленных покупателями за одно посещение магазина. Выручка за месяц / количество чеков за месяц.
Среднее количество чеков - Подразумевает среднее количество покупок в день. Общее количество чеков, за период (обычно месяц) поделенное на количество дней периода.
Стагнация – с лат. Неподвижность. Застой производства и торговли на протяжении длительного периода.
СТМ (Собственная Торговая марка) (private label)- продукты, произведенные под собственной торговой маркой магазина, в нем же и продаваемые. Как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные «брендовые » товары, за счет сокращения маркетинговых издержек. Фишка private lable не только в дешевизне, но и в "переносе" лояльного отношения к магазинам на лояльное отношение к продуктами под их маркой.
Супервайзер – смотрящий (англ.) Сотрудник, выполняющий функцию посредника между работающим персоналом и руководством. О рганизует работу на местах, распределяет задания и контролирует результат, после чего отчитывается перед своим начальством за своих подчиненных. Направляет действия сотрудников магазинов в сторону ППР.
Табак – группа товара повседневного спроса. Является сигнальным знаком для покупателя в ценовой политике. Трафикообразующая группа.
Тетрадь разноски журналов - документ в котором отражается фактическое попадание журналов в почтовые ящики клиентов. Может не совпадать с планом по причине отсутствия доступа в некоторые подъезды.
Товар дня – рекламная акция, о которой рассказывают каждому покупателю, может быть закончена досрочно, так как количество товара ограничено.
Товар маркер – (маркер – франц. «отмечать») – сигнальный знак, товар на который обращают внимание. Пример: табак.
Товарная марка (trademark) - Оригинальное, отличительное обозначение, которое присваивается товару для его индивидуализации и указания производителя. Товарная марка может быть представлена в форме рисунка, графического изображения, виньетки, оригинального названия, особого сочетания слов, букв, цифр, иных символовобозначение, позволяющее отличать товары и услуги одних производителей от других.
Товарная матрица – Документ.Перечень SKU, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени, с учетом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения магазина. Товарная матрица составляется для определения ключевых позиций, торговля которыми позволяет достигать цели компании, и не ключевых от поставки которых можно отказаться с целью снижения затрат.
Товарное соседство – это выкладка товаров, которые логично сочетаются.Товарное соседстводолжно:
1) подчинятся санитарным нормам. Пример: Жидкость для розжига не ставим рядом с продуктами.
2) побуждать клиента совершать дополнительные покупки. Пример: Рядом с пивным стеллажом выставляем чипсы, сухари.
Толерантность – терпение, терпимость. Социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаю.
Трафик – это движение товара и количества покупателей посетивших магазин и совершивших покупку. Пример: Движение товара – хиты, ТБД; движение количества покупателей – проходимость, кол-во чеков.
Тренинг – ( обучать, воспитывать) – форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, а также применение полученных знаний на практике.
УТП (уникальное торговое предложение) - свойство товара, отвечающее на вопрос клиента: «Зачем он купит именно этот товар, а не другой?»
Феншуй – ветер вода (китайский) Наука о гармонии с окружающей средой и правильной организации окружающего пространства, таким образом, что бы обрести удачу, здоровье и благосостояние. Главное что бы был правильный Феншуй в голове! Наличие порядка, отсутствие завалов и неконструктивного отношения.
Форум – В Древнем Риме форумом (Forum Romanum) называлась городская рыночная площадь. Форма общения посредством интернета. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержание. Помогает вам в режиме реального времени решить рабочие вопросы. Позволяет проинформировать отдел закупа о ценах конкурентов тут же. Можете быть точно уверены, что получите ответ на Ваше сообщение, а проблема, озвученная Вами на форуме, будет обязательно решена.
Хиты – это тот товар, который чаще всего покупается в магазине.
Цена – то, ради чего клиент приходит к нам в магазин
Эго - согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как «Я», и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Ответственно за реакцию на воздействие физического и социального окружения. Мешает большинству людей успешно развиваться, так как считается что они умные, а вокруг одни дураки. Логически обосновывает невозможность того или иного рабочего поведения (Мониторить конкурентов невозможно, потому что………………….)
Эффективность – успешность решения сотрудниками задач. Отношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. С этой точки зрения оцениваются все действия сотрудников. Во фразе: «Я делал» – эффективность стремится к 0.