ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении внутривузовского конкурса электронных языковых портфолио
“Feedback Language Portfolio”
Координатор конкурса: к.ф.н., доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ Макеева Светлана Олеговна
Жюри: Балакина Ирина Александровна, к.ф.н., доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ; Ерофеева Елена Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры романо-германской филологии УрГПУ; Лихачева Екатерина Владимировна, ассистент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ Макеева Светлана Олеговна, к.ф.н., доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ; Кузина Юлия Викторовна, доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ; Макарова Елена Викторовна, к.п.н., доцент кафедры романо-германской филологии УрГПУ; Дубах Татьяна Владимировна. к.ф.н., доцент кафедры романо-германской филологии УрГПУ
Участники:
Участниками конкурса являются студенты Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург.
I. Цели и задачи конкурса:
Цель:
- содействие освоению современных форм презентации своей деятельности и развитию единого информационно-образовательного пространства, использованию в образовании новых педагогических технологий как инструмента повышения качества образования; развитие умений самооценки и самоанализа;
Задачи:
- расширить области применения технологии электронного языкового портфолио, способствующей эффективному формированию потребности к повышению своего образовательного уровня и структуризации учебного процесса;
- вовлечь учащихся и педагогов в процесс формирования и развития открытой образовательной среды;
- выявить талантливых педагогов и студентов;
- содействовать укреплению и расширению культурного обмена творческими идеями среди педагогического сообщества и студентов;
- повышение качества иноязычного образования за счет создания и распространения и использования эффективной технологии в процессе обучения.
II. Порядок проведения Конкурса:
Сроки проведения: отборочный тур – 25.05 – 1.06 2020 г.; финальный тур 2.06 – 10.06
Конкурс носит открытый характер и проводится в 2 этапа – отборочный и финальный. Отборочный тур проводится в группах 2-4 курсов направлений подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: французский и английский языки/ немецкий и английский языки/английский и немецкий языки. По результатам отборочного тура в каждой группе отбираются 2-3 участника, которые представляют свои портфолио в финале. Финалисты конкурса размещают свои работы по ссылке на google диске конкурс портфолио не позднее 2.06.2020.
Участники конкурса представляют электронное языковое портфолио в следующем формате:
Раздел № 1. "Мои работы"
Данный раздел представляет собой полное структурированное собрание учебных, творческих и проектных работ обучающихся по дисциплине «Практический курс 1 (2) ИЯ за период с 17.03 по 20.05 2020 г. Структура данного раздела является авторским предложением участников конкурса; данный раздел оценивается жюри по трем параметрам:
- полнота содержания;
- простота навигации;
- качество сопроводительной записки к разделу. Сопроводительная записка представляет собой письменный анализ самого участника своей конкретной деятельности и ее результатов и готовится в свободной форме. В сопроводительной записке могут быть описаны личностные результаты выполнения заданий, дана оценка эргономичности заданий (указано время подготовки отчетности, эффективность заданий с точки зрения освоения компетенций, закрепленных за дисциплиной), описаны затруднения обучающихся, связанные с форматом взаимодействия с преподавателем, даны рекомендации по оптимизации преподавания дисциплины в дистанте.
Раздел № 2. «Моя работа над ошибками»
Раздел содержит данные мониторинга и коррекции ошибок за отчетный период и может содержать следующие подразделы:
- «Коррекция произношения» (перечень слов, вызывающих затруднения, с указанием их транскрипции, разработанные фонетические зарядки (самозапись фонетических зарядок)
- «Коррекция грамматики («сбор» типичных для автора портфолио грамматических ошибок, разработанные упражнения, направленные на тренировку «проблемного» грамматического материала)
- «Межъязыковая интерференция» (случаи «дословного» перевода в работах, т.н. Runglish, исправления данных конструкций с учетом норм английского языка) и под.
В раздел могут быть включены элементы статистической обработки данных, личные «открытия» конкурсантов в области языкового оформления речи, ссылки на соответствующие главы учебников и методических пособий.
Презентация портфолио
Презентация портфолио представляет собой самозапись речи конкурсантов на иностранном языке длительностью 3-5 минут и отражает следующие содержательные компоненты:
а) Чему научил дистант?
б) работы, которыми я горжусь.
в) отзывы и пожелания.