Оспариваемое Распоряжение не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации.




Оспариваемое Распоряжение нарушает мои права в сфере культурной деятельности, создает препятствия к осуществлению этих прав.

1. Согласно части 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Согласно части 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Таким образом, оспариваемым Распоряжением, нарушаются мои конституционные права на пользование Учреждением и на доступ к культурным ценностям, включенным в музейную коллекцию (музейный фонд) Учреждения, поскольку Учреждение в качестве музея перестает существовать.

2. Согласно статьям 8 и 9 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

Оспариваемое Распоряжение фактически отдает приоритет правам Религиозной организации перед моими правами, чем нарушает мои права и указанную норму закона.

3. Согласно статье 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на приобщение к культурным ценностям и на доступ к музейному фонду, поскольку музей Исаакиевский собор перестает существовать.

4. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия.

Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на доступ к объекту культурного наследия – Исаакиевскому собору, поскольку вместо общедоступного музея, одной из целей создания которого является обеспечение доступа к объекту культурного наследия, в Исаакиевском соборе будет создано неизвестно, что, возможно, неопределенное религиозное учреждение.

5. Согласно статье 35 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Музеи организовывают и обеспечивают доступ граждан к музейным предметам и музейным коллекциям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном положением о Музейном фонде и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры.

Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на доступ к музею, музейным предметам и музейным коллекциям, поскольку музей перестает существовать.

 

Оспариваемое Распоряжение не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации.

 

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации не установлен предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» порядок передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, в безвозмездное пользование другим организациям. В связи с этим передача Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе, невозможна.

Федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры не дано разрешение на передачу Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе. В связи с этим принятие решения о передаче Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе, не допускается.

Передача Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций не предусмотрена Положением о Музейном фонде Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 г. № 179).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: