Оспариваемое Распоряжение нарушает мои права в сфере культурной деятельности, создает препятствия к осуществлению этих прав.
1. Согласно части 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Согласно части 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Таким образом, оспариваемым Распоряжением, нарушаются мои конституционные права на пользование Учреждением и на доступ к культурным ценностям, включенным в музейную коллекцию (музейный фонд) Учреждения, поскольку Учреждение в качестве музея перестает существовать.
2. Согласно статьям 8 и 9 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.
Оспариваемое Распоряжение фактически отдает приоритет правам Религиозной организации перед моими правами, чем нарушает мои права и указанную норму закона.
3. Согласно статье 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.
|
Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на приобщение к культурным ценностям и на доступ к музейному фонду, поскольку музей Исаакиевский собор перестает существовать.
4. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия.
Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на доступ к объекту культурного наследия – Исаакиевскому собору, поскольку вместо общедоступного музея, одной из целей создания которого является обеспечение доступа к объекту культурного наследия, в Исаакиевском соборе будет создано неизвестно, что, возможно, неопределенное религиозное учреждение.
5. Согласно статье 35 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Музеи организовывают и обеспечивают доступ граждан к музейным предметам и музейным коллекциям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном положением о Музейном фонде и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры.
|
Оспариваемое Распоряжение нарушает мое право на доступ к музею, музейным предметам и музейным коллекциям, поскольку музей перестает существовать.
Оспариваемое Распоряжение не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 16 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации не установлен предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» порядок передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, в безвозмездное пользование другим организациям. В связи с этим передача Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе, невозможна.
Федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры не дано разрешение на передачу Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе. В связи с этим принятие решения о передаче Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Исаакиевском соборе, не допускается.
Передача Религиозной организации музейных предметов и музейных коллекций не предусмотрена Положением о Музейном фонде Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 г. № 179).