Конкурс «Историческая логика»




Игра «Колесо истории»

 

 

Подготовила и провела:

Студентка 4 курса юридического факультета

Лапкина Анна Алексеевна

 

Дата проведения: 28.03.2019 г

Оценка:

Подпись руководителя практики по профилю подготовки:

 

 

Орехово-Зуево
2019

Тема воспитательного мероприятия: Игра «Колесо истории».

Участники воспитательного мероприятия: учащиеся 9 класса НЧУОШ «ЮНЭК» г.о. Балашиха.

Цель мероприятия: углубить и обобщить знания учащихся по истории Отечества, расширение исторического кругозора.

Задачи:

Образовательная: систематизация и повторение, обобщение знаний учащихся по истории.

Развивающая: формирование навыков общения учащихся, умения работать в группе и сплочение детей в совместной деятельности, раскрытие творческих способностей.

Воспитательная: воспитание ответственности и самостоятельности при работе в группе (команде), уважительного отношения к истории Отечества.

Форма проведения воспитательного мероприятия: занятие с использованием игровых приемов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, групповая форма работы.

Место проведения воспитательного мероприятия: НЧУОШ «ЮНЭК» г.о. Балашиха, Московская область, классный кабинет по истории.

Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал.


 

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию:

1. Подготовка примерной тематики заданий по параграфам учебных пособий.

2. Разработка памятки для учеников.

3. Подготовка раздаточного материала.

 

Содержание воспитательного мероприятия:

1.Организационный момент. (Содержание организационного момента; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование, затраченное время).

Вступительное слово педагога. Распределение по командам. Выбор капитанов и название команды.

5 минут.

 

2. Основная часть. (Содержание основной части мероприятия; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование; затраченное время).

Конкурсы игры: «Это мы», «Разминка», «Вещи на подносе», «Историческая логика», «Знатоки», «Кто о чем, а мы об истории», «Задания-сценки».

Использованные методы: наглядный, словесный.

30 минут.

 

3. Заключительная часть. (Содержание заключительной части мероприятия; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование, затраченное время).

Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение вопросов, по которым возникли затруднения.

10 минут.

 


 

Игра «Колесо истории»

Ход игры:

 

В игре участвуют две команды. Каждая выбирает своего капитана и название.

По ходу игры команды отвечают на вопросы, решают задачи, разыгрывают сценки. За каждое выполненное задание команде присуждается от 1 до 5 баллов. Победитель определяется путем подсчета общего количества набранных баллов.

Конкурс «Это мы»

Представление визиток команд (max оценка – 5 баллов)

Задание командам:

Дать название командам, придумать эмблему, обыграть эти символы.

 

Конкурс «Разминка»

Командам предлагаются карточки, где они выбирают из перечисленного правильный ответ, затем от каждой команды выходят по одному участнику и объясняют, что могли означать следующие выражения:

1) «Столыпинские галстуки»

 

А) Столыпин был человеком очень франтоватым, поэтому его гардероб содержал много костюмов, рубашек и особенно галстуков. Это выражение стало синонимом политиков-модников.
Б) подавляя революцию 1905-1907 гг в России, Столыпин ввёл военно-полевые суды, часто выносившие смертный приговор. Столыпинским галстуком стали называть верёвку.

В) так иронично называли чиновников, работающих в аппарате Столыпина, которые не смогли иметь собственное мнение, а лишь выполняли распоряжение патрона.


2) «Коктейль Молотова»

А) образное название пакта Молотова-Рибентропа 1939 г., предполагающее бурные и непредсказуемые последствия для мировой истории.
Б) Бутылки с зажигательной смесью, которыми в начале Великой Отечественной войны наши солдаты поджигали немецкие танки.
В) команда Молотова в министерстве иностранных дел СССР. Название связано со сложными взаимоотношениями внутри коллектива, где царило доносительство и наушничество.

3) «Бульдозерная выставка»

А) выставка неофициальных советских художников под открытым небом, уничтоженная бульдозерами, что и дало название данному историческому событию.
Б) выставка лучших образцов военной техники, законспирированная под выставку достижений сельскохозяйственной техники.
В) выставка достижений техники народного хозяйства на ВДНХ.


3 конкурс «Вещи на подносе»

Выполняют задание: посмотрите на вещи, лежащие на подносе и скажите, кому из руководителей советского государства какие вещи могли принадлежать. Почему вы так считаете?

И.Сталин Библия, Трубка курительная, стихи, книги «Малая земля», «Возрождение», «Целина», звёзды Героя Советского Союза, часы, ботинок.  
Н.С.Хрущёв
Л.И.Брежнев

 

конкурс «Историческая логика»

Закончите рассказ в соответствии с исторической логикой.


1. 16 декабря 1916 г. Фёдор Юсупов пригласил Григория Распутина в свой особняк. При встрече они по-русскому обычаю поцеловались. Распутин неожиданно насмешливо воскликнул: «Надеюсь, что это не иудино проклятье?!»

Что произошло дальше?
(доп.вопрос. Какое страшное предсказание о судьбе всей царской семьи, сбывшееся на самом деле дал Распутин? В какой срок оно исполнилось?)

2. 6 июня 1917 года собрание матросских комитетов приняло решение отобрать оружие у офицеров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: