Игра «Колесо истории»
Подготовила и провела:
Студентка 4 курса юридического факультета
Лапкина Анна Алексеевна
Дата проведения: 28.03.2019 г
Оценка:
Подпись руководителя практики по профилю подготовки:
Орехово-Зуево
2019
Тема воспитательного мероприятия: Игра «Колесо истории».
Участники воспитательного мероприятия: учащиеся 9 класса НЧУОШ «ЮНЭК» г.о. Балашиха.
Цель мероприятия: углубить и обобщить знания учащихся по истории Отечества, расширение исторического кругозора.
Задачи:
Образовательная: систематизация и повторение, обобщение знаний учащихся по истории.
Развивающая: формирование навыков общения учащихся, умения работать в группе и сплочение детей в совместной деятельности, раскрытие творческих способностей.
Воспитательная: воспитание ответственности и самостоятельности при работе в группе (команде), уважительного отношения к истории Отечества.
Форма проведения воспитательного мероприятия: занятие с использованием игровых приемов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, групповая форма работы.
Место проведения воспитательного мероприятия: НЧУОШ «ЮНЭК» г.о. Балашиха, Московская область, классный кабинет по истории.
Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал.
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию:
1. Подготовка примерной тематики заданий по параграфам учебных пособий.
2. Разработка памятки для учеников.
3. Подготовка раздаточного материала.
Содержание воспитательного мероприятия:
1.Организационный момент. (Содержание организационного момента; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование, затраченное время).
Вступительное слово педагога. Распределение по командам. Выбор капитанов и название команды.
5 минут.
2. Основная часть. (Содержание основной части мероприятия; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование; затраченное время).
Конкурсы игры: «Это мы», «Разминка», «Вещи на подносе», «Историческая логика», «Знатоки», «Кто о чем, а мы об истории», «Задания-сценки».
Использованные методы: наглядный, словесный.
30 минут.
3. Заключительная часть. (Содержание заключительной части мероприятия; используемые методы и приемы; ТСО, оборудование, затраченное время).
Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение вопросов, по которым возникли затруднения.
10 минут.
Игра «Колесо истории»
Ход игры:
В игре участвуют две команды. Каждая выбирает своего капитана и название.
По ходу игры команды отвечают на вопросы, решают задачи, разыгрывают сценки. За каждое выполненное задание команде присуждается от 1 до 5 баллов. Победитель определяется путем подсчета общего количества набранных баллов.
Конкурс «Это мы»
Представление визиток команд (max оценка – 5 баллов)
Задание командам:
Дать название командам, придумать эмблему, обыграть эти символы.
Конкурс «Разминка»
Командам предлагаются карточки, где они выбирают из перечисленного правильный ответ, затем от каждой команды выходят по одному участнику и объясняют, что могли означать следующие выражения:
1) «Столыпинские галстуки»
А) Столыпин был человеком очень франтоватым, поэтому его гардероб содержал много костюмов, рубашек и особенно галстуков. Это выражение стало синонимом политиков-модников.
Б) подавляя революцию 1905-1907 гг в России, Столыпин ввёл военно-полевые суды, часто выносившие смертный приговор. Столыпинским галстуком стали называть верёвку.
В) так иронично называли чиновников, работающих в аппарате Столыпина, которые не смогли иметь собственное мнение, а лишь выполняли распоряжение патрона.
2) «Коктейль Молотова»
А) образное название пакта Молотова-Рибентропа 1939 г., предполагающее бурные и непредсказуемые последствия для мировой истории.
Б) Бутылки с зажигательной смесью, которыми в начале Великой Отечественной войны наши солдаты поджигали немецкие танки.
В) команда Молотова в министерстве иностранных дел СССР. Название связано со сложными взаимоотношениями внутри коллектива, где царило доносительство и наушничество.
3) «Бульдозерная выставка»
А) выставка неофициальных советских художников под открытым небом, уничтоженная бульдозерами, что и дало название данному историческому событию.
Б) выставка лучших образцов военной техники, законспирированная под выставку достижений сельскохозяйственной техники.
В) выставка достижений техники народного хозяйства на ВДНХ.
3 конкурс «Вещи на подносе»
Выполняют задание: посмотрите на вещи, лежащие на подносе и скажите, кому из руководителей советского государства какие вещи могли принадлежать. Почему вы так считаете?
И.Сталин | Библия, Трубка курительная, стихи, книги «Малая земля», «Возрождение», «Целина», звёзды Героя Советского Союза, часы, ботинок. |
Н.С.Хрущёв | |
Л.И.Брежнев |
конкурс «Историческая логика»
Закончите рассказ в соответствии с исторической логикой.
1. 16 декабря 1916 г. Фёдор Юсупов пригласил Григория Распутина в свой особняк. При встрече они по-русскому обычаю поцеловались. Распутин неожиданно насмешливо воскликнул: «Надеюсь, что это не иудино проклятье?!»
Что произошло дальше?
(доп.вопрос. Какое страшное предсказание о судьбе всей царской семьи, сбывшееся на самом деле дал Распутин? В какой срок оно исполнилось?)
2. 6 июня 1917 года собрание матросских комитетов приняло решение отобрать оружие у офицеров.