Прохождение практики в ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «РОСТОК» Забайкальского края.




За время прохождения учебной практики, ознакомилась со структурой учреждения, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «РОСТОК» Забайкальского края и с деятельностью отделений. Тип учреждения - бюджетное, полустационарное.

В учреждении осуществляется комплексная реабилитация для оказания социальных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также в целях профилактики для лиц с риском развития инвалидности разных возрастных категорий. Услуги предоставляются в соответствии с Приказом о предоставлении социальных услуг. Формы предоставления социальных услуг: взрослым и детям инвалидам услуги бесплатные, взрослым, не имеющим инвалидности, услуги предоставляются платно, в соответствии с установленным прейскурантом. Численность получателей социальных услуг, получивших реабилитацию в полустационарной форме социального обслуживания, по недавней статистике на 2 квартал 2019 года прошли 1481 человек:

- Социально-медицинские услуги – 341;

- Социально-психологические – 240;

- Социально-педагогические – 1040;

- Социально-правовые – 160;

- Услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг – 430;

- Срочные услуги (в точн. услуги сурдолога) – 724.

Следует отметить эффективную деятельность данного социального учреждения и работу специалистов по отношению к категориям граждан, которым предоставляются социальные услуги.

Должностные обязанности специалиста по социальной работе с инвалидами включают:

§ Проведение анализа инвалидности, участие в разработке и реализации программ, методических рекомендаций по профилактике инвалидности.

§ Определение проблем инвалидности, требующих оперативного решения. Использование полученной информации для составления научно-методической литературы по реабилитации.

§ Реализация программы «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями». Формирование отчетности по итогам реализации программы.

§ Взаимодействие в своей деятельности по вопросам реабилитации со структурными подразделениями органов социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и спорта, общественными объединениями инвалидов и иными учреждениями.

§ Организация и работа в пункте проката технических средств реабилитации для инвалидов, оформление проката спец. средств и оборудования, заполнение и ведение соответствующей учетно-отчетной документации. Консультирование инвалидов по указанным вопросам.

§ Подготовка и проведение тематических занятий по вопросам реабилитации для инвалидов, членов их семей, специалистов муниципальных отделений реабилитации.

§ Ведение планирования, учета и отчетности о проводимой работе в установленном порядке, внесение предложений по её совершенствованию.

§ Постоянное повышение своей квалификации путём чтения методической литературы по вопросам социальной помощи, знание соответствующих стандартов – Национальных стандартов РФ «Социальное обслуживание населения», стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края, ОСТ, участие в семинарах и конференциях, периодическое усовершенствование по своей специальности.

§ Консультирование по вопросам, связанным с правом инвалидов на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

§ Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое законодательство и другое).

§ Участие в разработке проектов, программ для создания единой системы реабилитации инвалидов в Забайкальском крае. Участие в социальных патронажах.

§ Составление и рассылка информационных писем и другой корреспонденции.

Я проходила учебную практику в отделении анализа и прогнозирования. За время учебной практики, ознакомилась с деятельностью отделения анализа и прогнозирования. Изучила Положение об отделении, а также должностные инструкции специалиста по социальной работе.

Специалисты отделения работают по программам:

1. «Социокультурная реабилитация» - это организация и проведение экскурсий, выставок, праздников и тематических мероприятий, клубов по интересам, тренингов с целью развития социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество через привлечение их к познавательной творческой деятельности. В Центре проводятся занятия с эстрадно-цирковой студией «Аквамарин», в которой реализуют свои возможности инвалиды, передвигающиеся на кресло - колясках.

2. «Уроки понимания» направлена на формирование у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Значимость программы заключается в том, что формируется положительное отношение к лицам с ограниченными возможностями, осознаются тяжелые условия их жизнедеятельности.

3. «Формирование безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями». Предоставление специализированного автотранспорта с подъемником лицам, передвигающимся на инвалидных колясках, ознакомление с возможностью оснащения жилищно-бытовых условий вспомогательными техническими средствами реабилитации.

4. Удалённое сопровождение детей-инвалидов и их семей

«Дистанционная реабилитация».

В период прохождения моей практики в ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «РОСТОК» Забайкальского края выполнена следующая работа:

§ подготовка информационных писем;

§ распечатка буклетов;

§ помощь в оформлении отчета по программе: «По морям, по волнам» с планом проведения мероприятий на каждый день, мониторингом документов;

§ помощь в оформлении отчета по программе: «Сенсомоторное развитие детей с ограниченными возможностями на основе использования интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты «Волшебный мир»;

§ оформление стеллажа буклетами;

§ работа с документацией отдела анализа и прогнозирования и регистрации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения учебной практики в ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края (с 01.04.2019 по 14.07.2019 г.), ознакомилась с организацией и методами работы данного учреждения, функциональными обязанностями сотрудников.

Приступая к практике, ознакомилась с правилами внутреннего распорядка Центра и работала в соответствии с ним. Ознакомилась с нормативно-правовой документацией, планами, отчётами, с задачами, обязанностями, инструкциями, которыми необходимо руководствоваться в своей работе.

Организовала свой рабочий процесс, выполняла задания, полученные в процессе прохождения учебной практики. В соответствии с целью и задачами выполняла работу.

Заполняла дневник прохождения практики, в котором отражены основные этапы работы. По итогам практики подготовила отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы.

Таким образом, учебная практика была очень продуктивной, результативной, с поставленными задачами учебной практики справилась, ознакомилась с необходимыми навыками и знаниями специалиста по социальной работе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной социальной помощи».

2. Федеральный закон от 24.11.96. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н «О разработке формы ИПР» с изменениями и дополнениями от 3.06.2013 г. Москва, 2013. - 12с.

4. Приказ МЗ РФ от 21.08.2008 г. N 438н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий». - 15с.

5.О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы»: постановление Правительства РФ [17 марта 2011 № 175].

6. Постановление Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2015 г. N 163 «О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Доступная среда» (2014-2015 годы), утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2014 года N 75»

7. Декларация о правах инвалидов (9 декабря 1975 г) ООН.

8. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник/ Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С., Васильев С.В. - М.: Академия, 2009. – 288с.

9. Пузин С.Н., Гришина Л.С., Лунев В.П. Инвалидность трудоспособного населения в Российской Федерации. М., 2007. – 207 с.

10. Голубчикова А.В. Инновационные подходы и технологии в создании безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями: сборник материалов международной научно-практической конференции 19 июня 2014 г. / сост. А.В. Голубчикова. – Москва: Экон-информ, 2014. – 271 с.

11. Харабет В.В., Кохан, С.Т., Кривошеева Е.М., Патеюк А.В. Реабилитация, социализация и интеграция инвалидов в общество. – Чита: МФ ООО «Типография «Новый мир», 2012. – 304 с.

12. Отчет деятельности Центра по формированию безбарьерной среды для инвалидов Забайкальского края за период с 2005 по 2015гг. Чита, 2017. - 5 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: