Тема 9. Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте




ПРОГРАММА КУРСА

Раздел I. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1. Предмет и структура курса. Терминология и понятийный аппарат

Инноватика как наука, изучающая закономерности появления и распространения новшеств. Обзор основных разделов курса, обоснование логики его построения, связей отдельных разделов. Связь курса с другими дисциплинами.

Инновация как предмет, полученный в ходе коммерциализации результатов науки и техники. Различные определения понятия «инновация»*. Инновационная деятельность: субъект, цель, ресурсы, средства.

Жизненный цикл инновации. Инновационный лаг. Коммерциализация новации. Инновационный процесс.

 

Тема 2. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием.

Особенности зарождения нового. Вытеснение старого. Порождение больших и малых нововведений каждым крупным сдвигом в технологии. Концепция циклического развития экономики. «Большие волны» Кондратьева. Ключевая роль нововведений в осуществлении изменений «больших циклов». Волнообразное чередование спадов и подъемов.

Инновация как механизм постоянной самонастройки на меняющуюся рыночную среду с учетом тенденций изменения последней*.

Инновационный процесс как инструмент реализации научно-технического прогресса в обществе.

 

Тема 3. Нововведения как объект инновационного менеджмента

Инновация как средство эффективного использования существующих потенциалов развития. Создание благоприятных условий нововведений. Классификация нововведений. Основы классификации нововведений по их типу. Характер появления нововведений, их осуществление и воздействие на социально-экономические процессы. Роль управленческих нововведений в процессах производства и обращения товаров*.

Сфера инновационной деятельности: рынок новшеств, рынок инноваций, рынок инвестиций. Основные этапы инновационного процесса.

 

Тема 4. Инновационные организации

 

Создание новых организационных структур в целях разработки и внедрения нововведений. Зарубежный опыт*. Инновационные организации: научные парки, инкубаторы бизнеса, инновационные центры, консорциумы, технопарки, технополисы.

Отечественный опыт и перспективы развития инновационных организаций в России.

Раздел II. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Тема 5. Стадии становления инновационного менеджмента

 

Инновационный менеджмент как система управления инновациями, инновационным процессом и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Возникновение, становление инновационного менеджмента в мире и в России*. Формы инновационного менеджмента.

Тема 6. Этапы инновационного менеджмента

 

Определение целей. Выбор стратегии. Определение приемов управления. Разработка программы управления инновацией. Организация работ по выполнению программы. Контроль за выполнением программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов управления*.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Тема 7. Разработкаи управление проектами и программами нововведений

Инновационный проект как форма целевого управления инновационной деятельностью. Создание системы взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Инновационная программа как комплекс инновационных проектов, согласованный по ресурсам, срокам и исполнителям.

Использование методологии управления проектами (Project Management) для управления инновационными проектами.

Жизненный цикл проекта. Окружение проекта. Этапы процесса управления проектом: инициация, разработка, выполнение, контроль, завершение. Основные функции управления проектами*. Менеджер и команда проекта.

 

Тема 8. Оценка эффективности инновационных проектов

Система показателей эффективности инновационной деятельности. Организация анализа эффективности инновационной деятельности. Эффективность инновационного проекта: коммерческая, бюджетная, народнохозяйственная, экономическая*. Критерии отбора проектов.

Раздел IV. МЕТОДЫИ ПРИЕМЫИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 9. Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте

Основные принципы анализа: единство анализа и синтеза, выделение ведущего звена, обеспечение сопоставимости вариантов, оперативность и своевременность, количественная определенность.

Методы поиска идей инновации: метод проб и ошибок, мозговой штурм, морфологический анализ, синектика.

Методы математического моделирования.

Имитационное моделирование. Инновационные игры*.

Приемы инновационного менеджмента: инжиниринг инноваций, реинжиниринг, бенчмаркинг, брэнд-стратегия инноваций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: