Задания
1. Используя метод проб и ошибок, решить предложенную проблему.
2. Применить метод контрольных вопросов для решения предложенной проблемы. С этой целью подготовить вопросник.
3. Провести «мозговой штурм » предложенной проблемы.
4. Осуществить «морфологический анализ» предложенной проблемы.
5. Провести SWOT-анализ деятельности фирмы.
Методические рекомендации
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-анализа
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ | |||
№ | Термин | Определение термина | |
1. | SWOT-анализ | – комплекс исследований, направленный на определение и оценку сильных и слабых сторон фирмы, а также на оценку ее возможностей и потенциальных угроз. | |
2. | Сильные стороны | – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы и возможности ее развития. | |
3. | Слабые стороны | – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, снижающих конкурентоспособность фирмы и препятствующих ее развитию. | |
4. | Возможности | – система условий, предположений и т. д., дающих фирме шанс реализовать какие-либо цели (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.). | |
5. | Угрозы | – система условий, предположений и т. д., которые могут нанести ущерб фирме и лишить ее конкурентных преимуществ при реализации каких-либо целей (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.): появление аналогичных проектов или продуктов-аналогов, появление конкурентов и т.д. | |
ИНСТРУКЦИЯ по ПРОВЕДЕНИЮ SWOT-анализа | ||
Типовая методика | ||
№ | Содержание работ | Результаты работы |
ЭТАП - 1 | ||
1.1. | Сбор исходной информации о фирме: уставные документы, балансовые отчеты, штатное расписание и т.д. | Исходная информация |
1.2. | Анализ исходной информации | Основные вопросы и схема проведения интервью |
1.3. | Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы | Интервью |
1.4. | Анализ результатов интервью | Перечень дополнительных вопросов |
1.5. | Разработка ситуационной модели для проведения «мозгового штурма» | Ситуационная модель. Сценарий «мозгового штурма» |
1.6. | Организация и проведение «мозгового штурма» | Протокол «мозгового штурма» |
1.7. | Составление матрицы SWOT-анализа | Матрица SWOT-анализа |
ЭТАП - 2 | ||
2.1. | Разработка экспертных анкет для количественной оценки элементов матрицы SWOT-анализа | Экспертные анкеты |
2.2. | Организация экспертизы | Оценки экспертов |
2.3. | Обработка и анализ экспертных оценок | Экспертные оценки |
2.4. | Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз | Таблица количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа |
2.5. | Расчет обобщенных количественных оценок матрицы SWOT-анализа | Таблица обобщенных количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа |
|
ЭТАП - 3 | ||
3.1. | Комбинационный анализ проблем | Проблемное поле фирмы |
3.2. | Количественная оценка проблем фирмы | Таблица количественных оценок основных проблем фирмы |
3.3. | Выводы и рекомендации | Выводы и рекомендации |
Методика экспресс SWOT-анализа | ||
№ | Содержание работ | Результаты работы |
1.1. | Разработка плана интервью | Основные вопросы и схема проведения интервью |
1.2. | Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы | Интервью |
1.3. | Анализ результатов интервью | Матрица SWOT-анализа |
1.4. | Комбинационный анализ проблем | Проблемное поле фирмы |
1.5. | Выводы и рекомендации | Выводы и рекомендации |
|
Практическое занятие по теме 10.
Прогнозирование в инновационном менеджменте
(выполняется в компьютерном классе)
На базе Программы по управлению проектами Time Line рассматривается применение современных информационных технологий в прогнозировании. С этой целью берется один из базовых инновационных проектов из Программы. Описание Программы и инструкция работы описаны выше в методических рекомендациях к практическому занятию по теме 7.
Практическое занятие по теме 11.
Применение аппарата «рискологии» в инновационном менеджменте
Задача 1.
Вам на экспертизу даны 5 видов чая: Милтон, Ахмад, Майский, Липтон, Беседа. Используя метод попарного сравнения, проведите ранжировку этих сортов чая по качеству. Предпочтение одного сорта над другим оценить цифрой «1», обратная ситуация – цифрой «0».
Задача 2.
Проведите, используя метод попарного сравнения, сравнительный анализ организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной, проектной для следующих предприятий:
а) автозавод;
б) крупная дистрибьютерная фирма;
в) консалтинговая фирма.
Задача 3.
Проверить согласованность мнений экспертов с помощью коэффициента конкордации. Ниже данные для анализа:
Номер объекта экспертизы | Оценка экспертов | ||||
|
Задача 4.
Взяв в качестве исходных данных результаты задачи 1, рассмотреть их оценки как мнения n- экспертов (n–количество студентов в группе, решавших задачу № 1). Проверить эти мнения на согласованность с помощью коэффициента конкордации.
Задача 5.
Проанализировать распределение мнений экспертов в задаче 4. Проверить гипотезу нормальности их функции распределения.
Методические рекомендации
Для решения задач 1 и 2 рекомендуется построить матрицу:
Номер объекта | … | n | Итог (сумма баллов) | ||
´ | |||||
´ | |||||
… | ´ | ||||
n | ´ |
Ранжировка проводится по столбцу «Итог».
Для решения задач 3 и 4 рассчитать величину W – коэффициент конкордации:
W = 12S/n2 (m3-m),
где: n-число экспертов, m- число объектов экспертизы, S- сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения.
Для этого необходимо предварительно рассчитать:
- сумму рангов по каждому объекту экспертизы;
- среднее значение рангов объектов.