Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте




Задания

1. Используя метод проб и ошибок, решить предложенную проблему.

2. Применить метод контрольных вопросов для решения предложенной проблемы. С этой целью подготовить вопросник.

3. Провести «мозговой штурм » предложенной проблемы.

4. Осуществить «морфологический анализ» предложенной проблемы.

5. Провести SWOT-анализ деятельности фирмы.

 

Методические рекомендации

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-анализа

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термин Определение термина
1. SWOT-анализ – комплекс исследований, направленный на определение и оценку сильных и слабых сторон фирмы, а также на оценку ее возможностей и потенциальных угроз.
2. Сильные стороны – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы и возможности ее развития.
3. Слабые стороны – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, снижающих конкурентоспособность фирмы и препятствующих ее развитию.
4. Возможности – система условий, предположений и т. д., дающих фирме шанс реализовать какие-либо цели (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.).
5. Угрозы – система условий, предположений и т. д., которые могут нанести ущерб фирме и лишить ее конкурентных преимуществ при реализации каких-либо целей (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.): появление аналогичных проектов или продуктов-аналогов, появление конкурентов и т.д.
   
       

 

ИНСТРУКЦИЯ по ПРОВЕДЕНИЮ SWOT-анализа
Типовая методика
Содержание работ Результаты работы
ЭТАП - 1
1.1. Сбор исходной информации о фирме: уставные документы, балансовые отчеты, штатное расписание и т.д. Исходная информация
1.2. Анализ исходной информации Основные вопросы и схема проведения интервью
1.3. Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы Интервью
1.4. Анализ результатов интервью Перечень дополнительных вопросов
1.5. Разработка ситуационной модели для проведения «мозгового штурма» Ситуационная модель. Сценарий «мозгового штурма»
1.6. Организация и проведение «мозгового штурма» Протокол «мозгового штурма»
1.7. Составление матрицы SWOT-анализа Матрица SWOT-анализа
ЭТАП - 2
2.1. Разработка экспертных анкет для количественной оценки элементов матрицы SWOT-анализа Экспертные анкеты
2.2. Организация экспертизы Оценки экспертов
2.3. Обработка и анализ экспертных оценок Экспертные оценки
2.4. Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Таблица количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа
2.5. Расчет обобщенных количественных оценок матрицы SWOT-анализа Таблица обобщенных количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа

 

ЭТАП - 3
3.1. Комбинационный анализ проблем Проблемное поле фирмы
3.2. Количественная оценка проблем фирмы Таблица количественных оценок основных проблем фирмы
3.3. Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации
 
Методика экспресс SWOT-анализа
Содержание работ Результаты работы
1.1. Разработка плана интервью Основные вопросы и схема проведения интервью
1.2. Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы Интервью
1.3. Анализ результатов интервью Матрица SWOT-анализа
1.4. Комбинационный анализ проблем Проблемное поле фирмы
1.5. Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации

 

Практическое занятие по теме 10.

Прогнозирование в инновационном менеджменте

(выполняется в компьютерном классе)

На базе Программы по управлению проектами Time Line рассматривается применение современных информационных технологий в прогнозировании. С этой целью берется один из базовых инновационных проектов из Программы. Описание Программы и инструкция работы описаны выше в методических рекомендациях к практическому занятию по теме 7.

 

Практическое занятие по теме 11.

Применение аппарата «рискологии» в инновационном менеджменте

Задача 1.

Вам на экспертизу даны 5 видов чая: Милтон, Ахмад, Майский, Липтон, Беседа. Используя метод попарного сравнения, проведите ранжировку этих сортов чая по качеству. Предпочтение одного сорта над другим оценить цифрой «1», обратная ситуация – цифрой «0».

 

 

Задача 2.

Проведите, используя метод попарного сравнения, сравнительный анализ организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной, проектной для следующих предприятий:

а) автозавод;

б) крупная дистрибьютерная фирма;

в) консалтинговая фирма.

Задача 3.

Проверить согласованность мнений экспертов с помощью коэффициента конкордации. Ниже данные для анализа:

 

Номер объекта экспертизы Оценка экспертов
         
           
           
           
           
           
           
           

 

Задача 4.

Взяв в качестве исходных данных результаты задачи 1, рассмотреть их оценки как мнения n- экспертов (n–количество студентов в группе, решавших задачу № 1). Проверить эти мнения на согласованность с помощью коэффициента конкордации.

 

Задача 5.

Проанализировать распределение мнений экспертов в задаче 4. Проверить гипотезу нормальности их функции распределения.

Методические рекомендации

Для решения задач 1 и 2 рекомендуется построить матрицу:

 

Номер объекта     n Итог (сумма баллов)
  ´        
    ´      
    ´    
n       ´  

 

Ранжировка проводится по столбцу «Итог».

Для решения задач 3 и 4 рассчитать величину W – коэффициент конкордации:

 

W = 12S/n2 (m3-m),

 

где: n-число экспертов, m- число объектов экспертизы, S- сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения.

 

Для этого необходимо предварительно рассчитать:

- сумму рангов по каждому объекту экспертизы;

- среднее значение рангов объектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: