Что такое интернет – зависимость? Чем она опасна?




МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Тамбовская область, Тамбовский район

Изучение интернет-зависимости у школьников

Исследовательская работа

 

 

Выполнил:

Лобанов Владимир Сергеевич

ученик 5 «Г» класса

Руководитель:

Солопова Светлана Геннадьевна

педагог - психолог

 

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.

2.

ВЫВОДЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины.

Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах. Особую опасность представляет она для детей и подростков, ведь им гораздо сложнее самостоятельно справиться с влечением и вовремя остановиться в своём пристрастии к онлайн-жизни.

Большинство людей живет в виртуальном мире лишая себя живого общения, настоящего знакомства, настоящих эмоций, настоящих рукопожатий. Мы лишает себя возможности вживую узнать друг друга, познать этот мир, общаться. Печально наблюдать за такой семьей, где родители проводят свои вечера в телефонах, а их дети в соседней комнате играют в компьютерные игры. И нет между ними никакой связи.

Актуальность этой темы не вызывает сомнений, так как по статистике в мире интернет - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. Чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику.

Цель исследования: изучить проблему интернет – зависимости у школьников, степень распространенности и особенности этого явления.

Задачи:

1. На основании литературных и электронных источников изучить явление школьной интернет – зависимости.

2. С помощью электронных источников рассмотреть влияние интернет – зависимости на личность школьника.

3. Провести исследования на выявление интернет – зависимости среди учеников 5 – 11 классов.

4. Рассмотреть динамику развития интернет – зависимости у школьников за 3 года.

5. Определить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы.

6. Сделать выводы по результатам проведенного исследования.

Гипотеза исследования: предположительно в нашей школе среди учащихся 5-11 классов ежегодно растет количество учащихся, относящихся к «группе риска» интернет – зависимости.

Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Исследование интернет – зависимости среди учащихся.

3. Проведение опроса среди учащихся.

Объект исследования: учащиеся МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Теоретические положения исследования базируются на представлениях Голдберга А., Жичкиной А.Е., Егорова А.Ю., Янг К. и других специалистов, о таких последствиях применения компьютерных технологий, как интернет-зависимость. В качестве источников были также использованы электронные сайты и средства массовой информации, посвященные данной проблеме.

Практическая значимость - результаты исследования могут быть полезны школьному психологу и родителям для профилактики интернет – зависимости в школьном возрасте.

 

ГЛАВА 1

Что такое интернет – зависимость? Чем она опасна?

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет – зависимости с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет – зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

Николас Карр, известный американский ученый-публицист, эксперт в области процессов управления и передачи информации пришел к неутешительным выводам — быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей. Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти — не единственные негативные влияние интернета на человека. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype, зачем с кем-то договариваться в живую или созваниваться, если можно просто отправить iMessage, зачем искать и покупать товар в обычных магазинах, когда можно приобрести что угодно, не выходя из дома. То есть описанные ранее как преимущества, все эти удобства при длительном и безальтернативном их использовании превращаются в проблему. Так начинают появляться сложности в общении с новыми людьми, при попадании в незнакомую компанию интернет – зависимого человека и вовсе становится стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном и приемом пищи.

Кроме психических и мыслительных расстройств интернет – зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Проводя много времени у экранов мониторов, мы портим свое зрение. Интернет – зависимость, которая сопровождается сидячим образом жизни, приводит к различным заболеваниям позвоночника и суставов (сколиозу, остеохондрозу, артрозу и т.д.), сердечно-сосудистым патологиям (тахикардии, аритмии, артериальной гипертонии, варикозу нижних конечностей и т.д.) и многим другим заболеваниям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: