Тема: «Красноярк – столица Всемирной Зимней Универсиады 2019 года»
Актуальность проекта | Актуальность проекта обосновывается тем, что в марте 2019 года в Красноярске пройдет ХХIХ Всемирная зимняя универсиада. Для проведения Универсиады в Красноярске появляется много спортивных объектов. Активная подготовка города к зимним студенческим спортивным играм делает детей сопричастными к этому значимому социокультурному событию, привлекает их внимание и, как следствие, повышает познавательную активность и мотивацию. Вопросы, связанные с темой универсиады, которые дети задают воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта. В рамках реализации проекта на территории ДОУ появятся спортивные зоны: лыжная трасса, каток, горки, ледяные дорожки, на которых будет проведен праздник «Зимняя Спартакиада в детском саду». |
Проблема(проблемный вопрос, на решение которого направлен проект) | Какие спортивные объекты для проведения Универсиады существуют в городе Красноярске? Какими зимними видами спорта можно заниматься в Красноярске? |
Участники проекта | Воспитатели, дети указать возрастную группу, родители и другие сотрудники ОУ |
Цель проекта | Создание информационно-демонстрационного стенда, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме «Красноярк – столица Всемирной Зимней Универсиады 2019 года». |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации о спортивных объектах города Красноярска и о зимних видах спорта, которыми можно заниматься в городе. 2. Оформить полученную информацию и разместить ее на стенде в процессе коллективной деятельности. 3. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта и презентовать информационно-демонстрационный стенд, отражающий спортивные объекты города Красноярска и зимние виды спорта, которыми можно заниматься в городе. Выбрали группа 2 |
Задачи для родителей: 1. Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (энциклопедии, телевидение, интернет), анализировать и оформлять ее. 2. Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта. 3. Развивать у детей интерес к занятиям зимними видами спорта. | |
Задачи для педагогов: Образовательная: Сформировать представления у детей о г. Красноярске, как месте проведения Всемирной Универсиады и имеющихся в городе спортивных объектах, на которых будут проводиться спортивные игры. Развивающая: Развивать умение получать, изучать, анализировать информацию и оформлять ее на информационно-демонстрационный стенд, содержащий материалы, отражающие деятельность участников по реализации проекта, используя….тут тоже смотрим худ-эстет область. Воспитательная: Воспитывать чувство сопричастности к предстоящему в городе Красноярске событию, желание посетить спортивные объекты. Техническая: Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, побуждать к безопасному использованию материалов и оборудования при оформлении информационно-демонстрационного стенда. технические связаны могут быть - закреплять навыки изготавливать... в технике квилинга, аккуратно приклеивать, соблюдая...., вырезать по контуру (по программе выписать из худ.области | |
Сроки реализации | 1 неделя (краткосрочный) |
Вид проекта | Информационный, творческий |
Продукт проекта | Информационно-демонстрационный стенд по теме проекта, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме «Красноярк – столица Всемирной Зимней Универсиады 2019 года». |
Ресурсы проекта | Энциклопедии, интернет, видеофильмы, транспорт для проведения экскурсий, фотографии спортивных объектов, лица, причастные к строительству спортивных объектов, организации соревнований, спортсмены |
Практическая значимость (итог) | Разработан и оформлен информационно-демонстрационный стенд по теме проекта; дети знают спортивные объекты города Красноярска и каким видом спорта там можно заниматься. |
Этапы | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | 1. Участие в беседе, отвечают на заданные вопросы по теме проекта. 2. Отвечают на вопросы во время беседы (технология трех вопросов). 3. Принимают участие в планировании деятельности по реализации проекта | 1. Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта: - К проведению какого спортивного мероприятия готовятся в г.Красноярске? - Универсиада, что это?, Где будут проходить игры и какие спротивные объекты есть в городе? -Какими видами спорта можно заниматься на спортивных объектах? | 1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний о предстоящем мероприятии в городе Красноярске, спортивных объектах, 2. Совместно с детьми планирует деятельность по реализации проекта, применяя технологию трех вопросов: 1. Что мы знаем про это? 2. Что хотим узнать? 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? 3. Информирует родителей о предстоящей деятельности. |
Основной | 1. Участие в обзорной экскурсии по городу «Спортивные объекты Красноярска» 2. Посещение тестового мероприятия, проводимого на новом спортивном объекте «Платинум Арена Красноярск». 3. Рассматривание фотографий 4. Поиск совместно с родителями информации по теме проекта в интернете и ее оформление. 5. Участие в беседах по теме проекта, по содержанию стенда 6. Совместное изготовление информационно-демонстрационного стенда по теме проекта | 1. Поиск совместно с детьми информации в разных источниках по теме проекта 2. Оформление совместно с детьми информационных материалов «Где я могу заниматься спортом в Красноярске» для дальнейшего их размещения на стенде | 1.Организация и проведение цикла бесед и презентаций по теме проекта. 2.Планирование и проведение обзорной экскурсии. 3.Размещение фотографий с экскурсии в группе 4.Обсуждение информации, найденной детьми и родителями, оформление ее для дальнейшего размещения на стенде. 5.Организация встречи с родителем Петрова В., который принимал участие в строительстве спортивных объектов 6.Совместное изготовление информационно-демонстрационного стенда по теме проекта |
Заключительный | Презентация информационно-демонстрационного стенда по теме проекта Участие в празднике | Рассматривание и обсуждения информации, размещенной на стенде Участие в празднике | Презентация информационно-демонстрационного стенда по теме проекта Участие в празднике |