Умбетов Рахман Нурланович




ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Производственная практика

Направления 40.04.01 Юриспруденция

Умбетов Рахман Нурланович

(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики:
Администрация муниципального образования «Красноярский район»
(полное наименование организации)
Руководители практики:
от Университета:
(фамилия, имя, отчество)
 
(ученая степень, ученое звание, должность)
от Организации: Джуманов Ринат Аронович
(фамилия, имя, отчество)
Начальник управления делами администрации МО «Красноярский район»

(должность)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1.1. История создания Администрации Красноярского района, задачи и функции

1.2. Общие положения, задачи и функции управления делами администрации Красноярского района

ГЛАВА II Описание выполненных работ в управлении делами администрации муниципального образования Красноярский район

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

В период с 4 ноября 2019 г. по 29 ноября 2019 г. я проходил практику администрации муниципального образования «Красноярский район» в с. Красный Яр Астраханской области в качестве специалиста управления делами главы района. Продолжительность практики составляла четыре недели. Практика имела своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.

Цель практики - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе дея­тельности органов государственного и муниципального управления. Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

- закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;

- изучение работы администрации муниципального района Красный Яр Астраханской области

- приобретение практических навыков работы с информационными ресурсами (различные источники информации, информационные технологии, базы и банки данных государственных и муниципальных ресурсов);

- ознакомление с системой управления организацией;

- ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей основные направ­ления деятельности организации.

- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения отчета по практике.

Предмет производственной практики - администрация Красноярского района.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1.1. История создания Администрации Красноярского района, задачи и функции

 

Красноярский район является муниципальным районом – муниципальным образованием Астраханской области. Муниципальное образование Красноярский район – поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут также осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами, законами Астраханской области.

14 июля 1925 года на основании постановления Президиума ВЦИК вместо Красноярского уезда в Астраханской губернии был образован Красноярский район. В него входили Красноярская, Сеитовская, Теплинская, Шаганокондаковская волости, Аксарайские и Красноярские пескозакрепляемые участки. В июне 1928 года район вошёл в составе Астраханского округа Нижне-Волжского края. 30 июля 1930 года Астраханский округ, как и большинство остальных округов СССР, был упразднён. Его районы отошли в прямое подчинение Нижне-Волжского края. С 10 января 1934 года Красноярский район в составе Сталинградского края, с 5 декабря 1936 года — в составе Сталинградской области. 16 июля 1937 года в составе Сталинградской области был повторно образован Астраханский округ куда вошёл и Красноярский район.

27 декабря 1943 года район вошёл в состав вновь образованной Астраханской области. Последнее преобразование Красноярского района состоялось в связи с освоением Астраханского газоконденсатного месторождения в мае 1982 года, когда в состав района был включен Ахтубинский сельсовет.

Площадь района – 5260,48 кв.км. В районе на 1 января 2018 года 51 населенных пунктов. Население 37058 человек. Плотность населения – 7 человек на 1 кв.км

С 1 января 2006 года в соответствии с Законом Астраханской области № 43/2004-ОЗ от 6 августа 2004 года в составе района образовано 16 муниципальных образований (сельских поселений).

В 2015 году были упразднены сельские поселения село Черёмуха и Забузанский сельсовет и влиты в Красноярский сельсовет с административным центром в селе Красный Яр в соответствии с законом Астраханской области от 04.09.2015 № 57/2015-ОЗ.

В 2015 году был упразднён Верхнебузанский сельсовет и влит в Бузанский сельсовет с административным центром в селе Новоурусовка в соответствии с законом Астраханской области от 5 ноября 2015 года № 67/2015-ОЗ.

В 2015 году был упразднён Юбилейнинский сельсовет и влит в Байбекский сельсовет с административным центром в селе Байбек в соответствии с законом Астраханской области от 27 ноября 2015 года № 83/2015-ОЗ.

В 2016 году упразднены Аксарайский сельсовет и его единственный посёлок Аксарайский, а их территория влита в Джанайский сельсовет, заняв северную часть последнего в соответствии с законом Астраханской области от 17.06.2016 № 35/2016-ОЗ.

В 2016 году были упразднены сельские поселения село Караозек и Кривобузанский сельсовет и влиты в Ватаженский сельсовет с административным центром в селе Ватажное в соответствии с законом Астраханской области от 1 августа 2016 года № 48/2016-ОЗ.

В 2018 году сельские поселения село Малый Арал и Степновский сельсовет были объединены в новое сельское поселение под названием «Аксарайский сельсовет», которое уже носило другое бывшее муниципальное образование с упразднённым посёлком Аксарайский в его составе. Соответствующая административно-территориальная единица области после присоединения села Малый Арал сохранила название Степновский сельсовет в соответствии с законом Астраханской области от 10 апреля 2018 года N 32/2018-ОЗ.

Красноярский район как административно-территориальная единица в настоящее время включает в свой состав 8 сельсоветов:

1. Аксарайский сельсовет

2. Ахтубинский сельсовет

3. Байбекский сельсовет

4. Бузанский сельсовет

5. Ватаженский сельсовет село

6. Джанайский сельсовет село

7. Красноярский сельсовет

8. Сеитовский сельсовет

Юридический адрес: 416150, Астраханская обл., Красноярский р-н, с. Красный Яр, ул. Советская 1. Глава администрации Байтемиров Нургали Исмагулович.

Основными задачами администрации района являются:

- обеспечение на территории муниципального образования эффективной защиты законных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации;

- создание условий для развития личности, повышения культуры, охраны здоровья, приоритетное развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей района в условиях становления рыночных отношений;

- обеспечение эффективности местного хозяйства, создание условий для развития предпринимательства, новых условий хозяйствования;

- обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории муниципального образования, приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений;

- обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях, в коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенных пунктов.

Для выполнения указанных выше задач на администрацию возлагаются следующие функции:

- обеспечение на территории района совместно с соответствующими государственными органами общественного порядка, охраны прав граждан;

- осуществление функций по руководству отраслями местного хозяйства и социальной сферы;

- организация градостроительного процесса, осуществление функций единого заказчика;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка и исполнение местного бюджета, программ и планов развития района;

- организация электро- и газоснабжения в границах района, эксплуатации объектов местной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства;

- организация использования муниципальных земель, природных ресурсов.

 

 

1.2. Общие положения, задачи и функции управления делами администрации Красноярского района

 

Основными задачами управления являются:

– выполнение единой системы делопроизводства, Инструкции по делопроизводству, обеспечение организации работы с документами в администрации МО «Красноярский район»;

– контроль за исполнением постановлений, распоряжений администрации района;

– контроль за реализацией двухсторонних Соглашений;

– контроль за выполнением поручений главы района;

– контроль за ходом исполнения поручений по итогам встреч главы района с населением, активом муниципальных образований;

– контроль за регистрацией избирателей, представлением сведений об избирателях, проживающих на территории района, главами муниципальных образований поселений, отделом внутренних дел по Красноярскому району, отделом ЗАГС, отделом военного комиссариата Астраханской области по Красноярскому и Володарскому районам, судебными органами и органами опеки;

– составление единой формы сведений о зарегистрированных избирателях (участниках референдума);

– подготовка и проведение заседаний Совета глав муниципальных образований сельских поселений при главе района, планерок главы района, совещаний при главе района, селекторных совещаний Губернатора Астраханской области, семинаров с его участием, встреч главы района с населением, активом муниципальных образований и других организационных и методических мероприятий;

– направление обязательных к исполнению предписаний в случаях невыполнения распорядительных документов администрации района в установленные сроки;

– внесение на рассмотрение главы района предложений по результатам проверок исполнения принятых им документов;

– обеспечение подготовки необходимых аналитических и справочных материалов, рассматриваемых на заседаниях Совета МО «Красноярский район», Совета глав муниципальных образований сельских поселений при главе района, планерках главы района, совещаниях при главе района, встречах с населением, активом муниципальных образований;

– осуществление организационного обеспечения заседаний Совета глав муниципальных образований сельских поселений при главе района, планерок главы района, совещаний при главе района, селекторных совещаний при Губернаторе Астраханской области, постоянно действующей комиссии при главе района по общественной и экономической безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией, встреч с населением, с активом муниципальных образований, других организационных и методических мероприятий; ведение протоколов, оформление принятых решений;

– проверка документов, координация деятельности всех заинтересован-ных лиц, органов и организаций при подготовке приемов главы района, других мероприятий с участием главы района;

– формирование проектов плана основных мероприятий района, ежегодного отчета главы района;

– содействие деятельности избирательных комиссий, оказание практической помощи органам местного самоуправления во взаимодействии с избирательными комиссиями;

– взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам дальнейшего совершенствования их деятельности;

– разработка предложений по совершенствованию нормативной базы местного самоуправления и внесение их на рассмотрение главе района;

– подготовка проектов решений Совета МО «Красноярский район»;

– организация систематического учета и хранения поступающих в администрацию нормативно-правовых актов;

– участие в разработке и реализации программ по взаимодействию с органами государственной власти;

– оформление заказов на изготовление бланков и печатей;

– контроль использования и хранения бланков с воспроизведением Герба района;

– обеспечение технической работы с документами с использованием компьютерной, машинописной и множительной техники;

– составление номенклатуры дел аппарата администрации, обеспечение сохранности документов в ведомственном архиве, организация экспертизы их ценности, уничтожение документов временного хранения;

– подготовка проектов плана основных мероприятий района, ежегодного отчета главы района;

– содействие деятельности избирательных комиссий в период прове-дения выборных кампаний;

– подготовка проектов нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Красноярский район» и Совета МО «Красноярский район» по вопросам местного самоуправления, делопроизводства;

– организационно-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Красноярский район»;

– осуществление основных задач в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области, норматив-ными актами местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий;

– координация взаимодействия с органами государственной власти, политическими партиями;

– подготовка проектов распорядительных документов администрации МО «Красноярский район» по вопросам муниципальной службы, кадровой политики, изменений и дополнений к ним;

– разработка проекта и реализация районной программы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики;

– обеспечение развития основных направлений муниципальной службы и кадровой политики в районе;

– формирование кадрового резерва;

– осуществление основных задач в соответствии с действующим законо-дательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативными актами местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий.

Для выполнения установленных задач управление выполняет следующие функции:

– осуществляет учет контролируемых документов;

– организует документооборот в администрации согласно Инструкции по делопроизводству;

– разрабатывает Инструкцию по делопроизводству, Регламент администрации МО «Красноярский район»;

– следит за оформлением распорядительных документов администрации района;

– организует своевременную рассылку организационно – распорядительных документов;

– контролирует исполнение служебных документов, ведет предварительный контроль за исполнением распорядительных документов администрации района;

– организует проверки фактического исполнения распорядительных актов администрации района;

– направляет обязательные к исполнению предписания в случаях невыполнения распорядительных документов администрации района в установленные сроки;

– вносит на рассмотрение главы района предложения по результатам проверок исполнения принятых им документов;

– обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов, рассматриваемых на заседаниях Совета МО «Красноярский район», Совета глав муниципальных образований сельских поселений при главе района, планерках главы района, совещаниях при главе района, встречах с населением, с активом муниципальных образований;

– осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета глав муниципальных образований сельских поселений при главе района, планерок главы района, совещаний при главе района, селекторных совещаний при Губернаторе Астраханской области, постоянно действующей комиссии при главе района по общественной и экономической безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией, встреч с населением, с активом муниципальных образований, других организационных и методических мероприятий; ведет протоколы, оформляет принятые решения;

– производит проверку документов, координацию деятельности всех заинтересованных лиц, органов и организаций при подготовке приемов главы района, других мероприятий с участием главы района;

– формирует проекты плана основных мероприятий района, ежегодного отчета главы района;

– обеспечивает содействие деятельности избирательных комиссий, а также оказывает практическую помощь органам местного самоуправления во взаимодействии с избирательными комиссиями;

– взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам дальнейшего совершенствования их деятельности;

– разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы местного самоуправления и вносит их на рассмотрение главе района;

– участвует в подготовке проектов решений Совета МО «Красноярский район»;

– организует систематический учет и хранение поступающих в администрацию нормативно-правовых актов;

– участвует в разработке и реализации программ по взаимодействию с органами государственной власти;

– оформляет заказы на изготовление бланков и печатей;

– контролирует использование и хранение бланков с воспроизведением Герба района;

– обеспечивает техническую работу с документами с использованием компьютерной, машинописной и множительной техники;

– составляет номенклатуру дел аппарата администрации, обеспечивает сохранность документов в ведомственном архиве, организует экспертизу их ценности, уничтожение документов временного хранения, подготовку дел и передачу их в архивный отдел администрации МО «Красноярский район»;

– готовит проекты нормативно-правовых актов по вопро­сам делопроизводства,

– организует личный прием граждан главой района, первым заместителем главы администрации района, заместителем администрации района;

– осуществляет работу с наказами, предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

 

ГЛАВА II Описание выполненных работ в управлении делами администрации муниципального образования Красноярский район

 

В первые дни моей практики мной было выявлено, что такое управление делами администрации и в чём заключается её деятельность.

В первый день практики мне удалось ознакомиться с организацией воочию, познакомиться с персоналом, заняться изучением устава администрации Красноярского района, уяснить для себя его содержание. Содержание устава включает в себя: общие положение, вопросы местного значения, осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба, муниципальные правовые акты, экономическая основа местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, заключительные положения. За время прохождения практики я получил не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов. Основным нормативно-правовым актом в ходе практики был 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления», и Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который изучался мною в течение всего периода практики.

Продолжил изучение отделов и управлений организаций. Занимался печатанием документов и их распределением. В ходе выполнения этой работы было выявлено, что администрация муниципального образования Красноярский район включает в себя 6 отделов, 4 управления, 4 сектора и 2 комиссии.[1]

Мной была рассмотрена структура соподчинения в администрации: глава района –>первый заместитель и его заместители–>руководитель конкретного отдела или управления–>главный специалист–>специалисты 1-ой категории. Так же было выявлено, что в соответствии со статьей 52 п.6 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация МО «Красноярский район» сообщает, по состоянию на 01.10.2019 года численность муниципальных служащих составляет 40 человек, фактические расходы на оплату труда 29284 тыс. рублей. Численность работников муниципальных учреждений 1496 человек с фактическими расходами на оплату труда 288833,5 тыс. рублей.

Далее была работа с распоряжениями, приказами и решениями управления делами администрации и Совета муниципального образования Красноярский район. В ходе выполнения работы 07.11.2019 г. присутствовал на слушаниях проекта муниципального нормативного акта «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Красноярский район», принятого решением Совета муниципального образования «Красноярский район» от 11.10.2019 №17.

Также в ходе прохождении практики ознакомился с работой с обращениями граждан. Должностное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при рассмотрении обращений заявителей, и принятием решений - начальник управления делами администрации района, под чьим руководством я проходил практику в данной организации.

Общий срок рассмотрения обращений граждан составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и первичная обработка письменных обращений (в течение одного дня со дня поступления обращения);

- регистрация и аннотирование поступивших письменных обращений (в течение трех дней со дня поступления обращения);

- рассмотрение письменного обращения организационно-контрольным, аналитическим отделом (в течение тридцати дней со дня регистрации обращения) либо направление обращения на рассмотрение в соответствии с поручением руководителя организационно-контрольного, аналитического отдела и уполномоченного лица (в течение семи дней со дня регистрации обращения);

- организация личного приема заявителей главой района (в течение тридцати дней со дня регистрации обращения).

В ходе данной работы ознакомился с порядком регистрации заявлений, а также составлением запросов в соответствующие инстанции и учреждения для получения ответа для решения проблем заявителя и последующего написания ответного письма заявителю по поводу решения вопроса, указанного им в запросе. В ходе встречи главы района с населением Аксарайского и Байбекского сельсоветов, который состоялся 14 ноября 2019 г. также были получены многочисленные обращения граждан на имя главы района, часть которых была передана в управление делами администрации, в том числе и мне для поиска решения проблем граждан.

Я присутствовал в большом зале администрации района, где под председательством главы района Н.И. Байтемирова состоялись публичные слушания по вопросу обсуждения проекта бюджета муниципального образования «Красноярский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, в которых приняли участие 58 человек.[2] После основного докладчика была предоставлена возможность для выступления участников слушаний, которые предложили утвердить предлагаемый проект бюджета и вынести его на рассмотрение на заседание Совета муниципального образования «Красноярский район». В ходе данных слушания я заметил, что администрация ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низка, хотя именно публичное обсуждение будущего бюджета способно выявить наиболее острые проблемы в районе и способы их решения с помощью бюджетного финансирования. Ранее на любые возражения администрация ссылалась на ограниченность средств и невозможность быстрого решения проблем. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления перед населением.

 

 

Заключение

 

На протяжении четырехнедельной практики, моим руководителем являлся опытный специалист Джуманов Ринат Аронович, начальник управления делами администрации. Под её руководством мной было выявлено, что такое управление делами и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования Красноярский район, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования Красноярский район. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.

В ходе практики были изучены основные направления деятельности управления делами администрации Красноярского района, взаимодействие с Советом МО «Красноярский район», задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место управления делами администрации в системе местного самоуправления.

При прохождении практики в управлении делами администрации я получил много новых и интересных знаний и расширил свой кругозор в области деятельности органов и управлений администрации муниципального образования Красноярский район.

На основе полученных на практике знаний, можно сделать вывод о оценки состояния как работы администрации района, так и местного самоуправления в целом, и работает недостаточно эффективно. Нужно избавиться от размытых формулировок и расширить понятийный аппарат в сфере правового регулирования МСУ, необходимо четко определить полномочия органов власти и самоуправления. Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Необходимо совершенствовать процесс судебной защиты местного самоуправления. Также следует увеличить уровень контроля за органами местного самоуправления. Нужна личная ответственность для каждого чиновника. При этом нужно усовершенствовать механизм контроля. Что касается проблем в сфере кадрового обеспечения местного самоуправления, то следует усилить работу с профильными ВУЗами. Рекомендуется проводить работу со студентами с целью повышения будущей профессиональной ответственности. Органы местного самоуправления должны обеспечить студентам условия для полноценного прохождения практики, а не формальное присутствие. Кроме того, следует усовершенствовать процедуру создания и работы с кадровым резервом. Это нужно, чтобы появилось больше ответственных и готовых к эффективной работе муниципальных служащих.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления»

2. Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

3. Устав муниципального образования «Красноярский район», принятого решением Совета МО «Красноярский район» от 29.07.2010 №85 (Красноярский вестник, 2010, №94);

4. Конституция РФ

5. Закон Астраханской области от 26 июля 2013 года № 38/2013-ОЗ "Об упразднении отдельных административно-территориальных единиц Астраханской области и внесении изменений в Закон Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района» и Закон Астраханской области «Об административно-территориальном устройстве Астраханской области»

6. Положение об администрации муниципального образования «Красноярский район» от 04.06.2015 №129

7. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 №126-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, №19, ст. 2060);

8. Закон Астраханской области от 10.04.2012 №14/2012 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области»;

9. распоряжение администрации района от 31.12.2009 №609-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации МО «Красноярский район»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Структура администрации Красноярского района

 

Приложение 2


[1] Приложение 1

[2] Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: