Устройство места для святилища




Повторюсь: место — будь то капище или храм, дом или селение — являет собою подобие Вселенной в целом и только в этом случае оно имеет право называться Местом в полном смысле этого слова. Святилищем, жилищем Богов, вратами в мир Предков.

Если место подходит с точки зрения расположения (находится в точке пересечения лей-линий, связано со скоплением подземных вод и так далее — см. перечисленные выше признаки), но не совсем подходит с точки зрения символической, его можно реорганизовать. Один из способов организации глубинных уровней качества места заключается в возведении искусственных элементов ландшафта или реконструкции ранее уничтоженных. Результатом такой работы будет создание желаемого «климата» места — энергетического, энергоинформационного, духовного.

Священное место без целевого предназначения должно быть таким, чтобы с каждой из сторон света (говоря геомантическим языком, «царств стихий») относительно центра находились объекты, которые обладают качествами, соответствующими первоэлементам, соотносимыми с этими сторонами света.

Место «целевое», то есть предназначенное для возведения капища, посвящённого конкретным божества, будет отличаться тем, что в нём будет усилено или ослаблено действие соответствующего первоэлемента — постоянно или в определённые периоды суток, месяца, года...

Переоборудование места — непростое дело. В первую очередь место необходимо очистить. Требования эти распространены не только у индоевропейцев, но бытуют во всех древних культурах.

Поскольку место накапливает информацию и хранит память о прошлом, в одних случаях его действительно следует очистить, в других, напротив, допустимо использовать накопленную память. Римско-католическая церковь в средние века требовала, чтобы новые храмы возводили на месте старых языческих капищ, — словно бы надеялась унаследовать накопленную, намоленную «святость»... Так же поступала и церковь восточная, православная. При разговоре о капище следует приветствовать использование свойств древних священных мест — источников, камней и т.п. Правда, при условии, что никаким образом не будет нарушен исторически сложившийся памятник, если он волею судеб окажется в этом месте (я имею в виду городища, селища и т.п. объекты историко-культурного наследия).

Принято считать, что божествам Верхнего мира следует ставить капища на возвышенностях, в открытых местах — так, чтобы был виден небесный свод. Божествам мира Нижнего, напротив, требуется выбирать низинное место, поближе к воде, а то и к болоту. В этом представлении есть глубокий смысл, однако всё равно порою требуются «доделки» и доводки. Тогда для получения желаемого порою бывает достаточно лишь чуть-чуть сместить соотношение стихий. С этой целью можно срыть, досыпать или как-то видоизменить те или иные элементы ландшафта, а также в случае необходимости разместить в знаковых точках символы с должными атрибутами.

В результате правильно проведённой реорганизации, полностью отвечающей стоящим перед нами целям, мы получим активную точку с заданными свойствами. Она будет воздействовать на окружающую среду и человека на нескольких уровнях: физическом — в силу энергетической составляющей; психофизическом; психическом — в силу связи окружающего ландшафта и объектов с архетипами; и, скажем, психологическом (благодаря осознанию «правильности» места).

 

 

Если вы имеете желание и возможность устроить святилище «по правилам», то оставьте в окружающем его вале-«горизонте» проход с южной стороны, а соответствующие изображения богов ставьте в той части, которая соотносится с подходящим направлением и временем года, когда их принято почитать.

Структура места

Если мы захотим изобразить символическую схему любого капища как места Силы, то более всего она будет напоминать вписанную в круг (или простую) звезду с расходящимися в разные стороны «лучами». Это своего рода «энергетические образования», которые представляют собой или строго прямые лей-линии, или (возможно) более сложные каналы меньшего уровня. Линии-лучи, как показывает опыт, обычно или почти точно ориентированы по сторонам света, или имеют одно из промежуточных направлений (северо-восток, юго-запад и т.п.). Они исходят из центра или (в случае, когда мы имеем дело с большим по площади местом) проходят по касательной к границе центральной части. Центр как знаковая точка не обязательно должен оказаться в центре всего священного места.

Следует ожидать полного или частичного их совпадения с подземными водотоками, местными разломами или просто низинами (например, распадками между двумя холмами). Впрочем, для исторических памятников (правильнее будет сказать, археологических памятников — объектов культурного наследия) всё, изложенное выше потребует тщательной проверки на множестве объектов. Кроме того, подобные лучи, если следовать логике построения лей-линий, будут соединять место Силы с другими священными местами или точками-ориентирами на прямом пути от места к месту (Ермаков, 2005). В центре «звезды» лозоходцы чаще всего обнаруживают одну или несколько кольцевых образований. Они могут иметь общий центр, располагаться рядом или (весьма редкий случай) частично перекрывать друг друга. При этом место — не только плоскость. Влияние особых точек земной поверхности распространяется и вверх, и, возможно, вниз. Основная масса исследователей приходит к выводу, что вертикальная структура мест Силы не менее сложна, чем горизонтальная.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: