Занятия проводятся 1 раз в неделю.




Количество часов за учебный год – 34 часа.

 

Направление 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Музыка 8 ч. 7 ч. 10 ч. 8 ч.
Живопись 8 ч. 8 ч. 6ч. 8 ч.
Балет 7 ч. 7 ч. 6 ч. 6 ч.
Театр 6 ч. 6 ч. 6 ч. 6 ч.
Этикет 4 ч. 6 ч. 6 ч. 6 ч.
Всего за год 33 ч. 34 ч. 34 ч. 34 ч.

Тематическое планирование:

1 класс

№ п/п Тема Теор. часы Практ. часы  
МУЗЫКА  
1. Учимся слушать музыку. 1 ч.    
2. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Посещение музыкальных театров Санкт-Петербурга. 2 ч. 4 ч.  
ЖИВОПИСЬ  
3. Учимся рассматривать картину. Экскурсия в музей Санкт-Петербурга. 2ч. 4 ч.  
4. Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И. Шишкина. 2 ч.    
БАЛЕТ  
5. Из истории балета. 2ч.    
6. Известные в России артисты театра. 2 ч. 4 ч.  
ТЕАТР .
7. Что такое театр? Какие театры существуют? Правила поведения в театре. 2 ч.    
8. Мы теперь артисты. Инсценировка сказки.   4 ч.  
ЭТИКЕТ  
9. Правила этикета. 2 ч.    
10. Этика общения. 2ч.    
ВСЕГО ЗА ГОД – 33 часа 17 ч. 16 ч.  

Тематическое планирование:

2 класс

№ п/п Тема Теор. часы Практ. часы
МУЗЫКА
1. Знакомство с творчеством А. Вивальди. «Времена года». Посещение музыкальных театров Санкт- Петербурга. 2 ч. 3 ч.
2. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Музыка к балету «Золушка». 2 ч  
ЖИВОПИСЬ
3. Природа в творчестве русских художников. Экскурсия в Эрмитаж. 2 ч. 2 ч.
4. Знакомство с творчеством скульптора М. Аникушина. Экскурсия в мастерскую. 2 ч. 2 ч.
БАЛЕТ
5. История русского балета. 2 ч.  
6. Балет «Золушка» С.С. Прокофьева. Посещение театра. 2 ч. 3 ч.
ТЕАТР
7. Известные в России артисты театра. 2 ч.  
8. Инсценировка военной песни.   4 ч.
ЭТИКЕТ
9. Этика отношений к окружающему миру. 2 ч.  
10. Этика отношений в коллективе. 2 ч. 2 ч.
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа 18 ч. 16 ч.

Тематическое планирование:

3 КЛАСС

 

№ п/п ТЕМА Теор. часы Практ. часы
МУЗЫКА
1. Разновидности музыкальных инструментов. 2 ч.  
2. Состав симфонического оркестра. Игра на шумовых музыкальных инструментах. 2 ч. 6 ч.
ЖИВОПИСЬ
3. Знакомство с творчеством художника-портретиста И.Т. Репина. 2 ч.  
4. Экскурсия в Русский музей   4 ч.
БАЛЕТ
5. Создание балетного спектакля: композитор, балетмейстер, художник. 2 ч.  
6. Знакомство с творчеством Г. Улановой. Посещение Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой 2 ч. 2 ч.
ТЕАТР
7. Жанры театрального искусства. 2 ч.  
8. Викторина по театральному искусству. 2 ч. 2 ч.
ЭТИКЕТ
9. Этикет визитов. 2 ч.  
10. Этикет телефонных разговоров. 2 ч. 2 ч.
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа. 18 ч. 16 ч.

 

Тематическое планирование:

4 КЛАСС

№ п/п ТЕМА Теор. часы Практ. часы
МУЗЫКА
1. Учимся танцевать вальс. Произведения известных композиторов. 2 ч. 4 ч.
2. Сила музыки. 7 симфония Д.Д. Шостаковича. 2 ч.  
ЖИВОПИСЬ
3. Знакомство с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского. 2 ч.  
4. Жанры художественного искусства. Посещение музеев Санкт-Петербурга. 2 ч. 4 ч.
Балет
5. Великие артисты русского балета. 2 ч.  
6. Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Посещение театра оперы и балета. 2 ч. 2 ч.
ТЕАТР
7. Известные в России артисты театра. 2 ч.  
8. Инсценировка песни.   4 ч.
ЭТИКЕТ
9. Этикет поведения в общественных местах. 2 ч.  
10. Этикет движения. 2 ч. 2 ч.
  ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа 18 ч. 16 ч.

Содержание программы 1 года обучения:

Направление «МУЗЫКА»

Цель - воспитывать у детей умение слушать музыку.

Задачи: 1.Учить воспринимать и оценивать музыкальное произведение.

2.Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).

Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).

Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).

Биография и творческий путь П.И. Чайковского. Музыкальное наследие композитора.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель - воспитывать интерес к художественному творчеству.

Задачи: 1. Приобщение к художественному искусству.

2.Знакомство с творчеством И.И. Шишкина.

Учить воспринимать и оценивать красоту русской природы в произведениях И.И. Шишкина. Находить взаимосвязь музыкального и художественного искусства.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – пополнение знаний о балетном искусстве

Задачи: 1.Приобщение к балетному искусству.

2.Учить воспринимать и оценивать красоту движения, пластику тела человека

Познакомить детей с балетом К. Васильева «Снежная королева»

Прочтение сказки Х.К. Андерсена. Находить взаимосвязь музыкального, балетного и художественного искусства.

Направление «ТЕАТР»

Цель - раскрыть творческие способности учащихся.

Задачи: 1.Воспитывать любовь к театральному искусству.

2.Дать возможность почувствовать себя артистом театра.

На занятиях дети знакомятся с театральным искусством и его видами, а также правилами поведения в театре. Участвуют в инсценировке русской народной сказки «Колобок».

Направление «ЭТИКЕТ»

Цель - расширить знания об этикете.

Задачи:

1.углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;

2.разнообразить практические формы работы с учащимися по усвоению этикета, его норм.

Понятия, которые должны усвоить дети: этикетные нормы поведения. Речевой этикет. Повседневный этикет. Хорошие манеры.

Содержание программы 2 года обучения:

Направление «Музыка»

Цель - закрепить навыки, полученные на первом году обучения.

Задачи: 1. Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

2. Воспитывать слушательскую культуру.

На занятиях познакомить детей с биографией великого итальянского композитора Антонио Вивальди и его наследием. Практические работы: рисунок на тему «Любимое время года», рисунок к балету «Золушка» С.С. Прокофьева.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – развитие творческих способностей.

Задачи: 1.Воспитание умения понимать художественные образы.

2.Расширение знаний о скульптуре и её представителях.

На занятиях познакомить детей с великим русским скульптором М. Аникушиным и его произведениями. Поговорить о теме природы в произведениях русских художников.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – воспитывать любовь к классическому танцу.

Задачи: 1.Развивать умение понимать балетное искусство.

2.Познакомить с историей русского балета.

На занятиях уделить внимание истории русского балета. Посмотреть фрагмент балета С.С. Прокофьева «Золушка». Выполнить рисунок к балету.

Направление «ТЕАТР»

Цель – воспитывать любовь к театральному искусству.

Задачи: 1. формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

2. развивать художественный вкус;

3. расширять общий кругозор учащихся;

4.формировать способность строить диалог друг с другом;

5.знакомить детей с терминологией театрального искусства.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;

- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;

- приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);

- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

Направление «Этикет»

Цель:

-расширить знания об этике отношений к окружающему миру.

Задачи:

-сформировать положительный опыт и создать условия для применения навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;

-совершенствовать знания учащихся в области культуры поведения;

-воспитывать у учащихся нравственные качества вежливости, тактичности, деликатности, галантности.

Понятия, которые должны усвоить учащиеся: доброта, Отчизна, народные герои, уважение к традициям народов, толерантность.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

-владение знаниями о нормах воспитанности;

-применение навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;

-владение навыками вежливости, тактичности, деликатности, галантности.

 

 

Содержание программы 3 года обучения

Направление «МУЗЫКА»

Цель – познакомить с музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Сформировать навыки и умения в области коллективного музицирования.

2.Дать представление о группах и видах музыкальных инструментов.

3. Уметь различать по тембру музыкальный инструмент.

На занятиях происходит формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений разных жанров, а так же в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности; формирование музыкально – эстетического словарь; развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности адекватно реагировать на музыкальные впечатления.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – познакомить с творчеством русского художника-портретиста И.Е. Репина.

Задачи:

1. Формирование у детей коммуникативных способностей, толерантного отношения к сверстникам;

2.Формирование нравственных идеалов на примере произведений художественного творчества;

3.Развитие художественного вкуса.

На занятиях дети учатся оформлять свои мысли в устной и художественной форме: слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – дать представление о том, как создаётся балетный спектакль.

Задачи: 1.Познакомить с историей балетного театра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: