Количество часов за учебный год – 34 часа.
Направление | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Музыка | 8 ч. | 7 ч. | 10 ч. | 8 ч. |
Живопись | 8 ч. | 8 ч. | 6ч. | 8 ч. |
Балет | 7 ч. | 7 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
Театр | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
Этикет | 4 ч. | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
Всего за год | 33 ч. | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. |
Тематическое планирование:
1 класс
№ п/п | Тема | Теор. часы | Практ. часы | |
МУЗЫКА | ||||
1. | Учимся слушать музыку. | 1 ч. | ||
2. | Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Посещение музыкальных театров Санкт-Петербурга. | 2 ч. | 4 ч. | |
ЖИВОПИСЬ | ||||
3. | Учимся рассматривать картину. Экскурсия в музей Санкт-Петербурга. | 2ч. | 4 ч. | |
4. | Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И. Шишкина. | 2 ч. | ||
БАЛЕТ | ||||
5. | Из истории балета. | 2ч. | ||
6. | Известные в России артисты театра. | 2 ч. | 4 ч. | |
ТЕАТР | . | |||
7. | Что такое театр? Какие театры существуют? Правила поведения в театре. | 2 ч. | ||
8. | Мы теперь артисты. Инсценировка сказки. | 4 ч. | ||
ЭТИКЕТ | ||||
9. | Правила этикета. | 2 ч. | ||
10. | Этика общения. | 2ч. | ||
ВСЕГО ЗА ГОД – 33 часа | 17 ч. | 16 ч. |
Тематическое планирование:
2 класс
№ п/п | Тема | Теор. часы | Практ. часы |
МУЗЫКА | |||
1. | Знакомство с творчеством А. Вивальди. «Времена года». Посещение музыкальных театров Санкт- Петербурга. | 2 ч. | 3 ч. |
2. | Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Музыка к балету «Золушка». | 2 ч | |
ЖИВОПИСЬ | |||
3. | Природа в творчестве русских художников. Экскурсия в Эрмитаж. | 2 ч. | 2 ч. |
4. | Знакомство с творчеством скульптора М. Аникушина. Экскурсия в мастерскую. | 2 ч. | 2 ч. |
БАЛЕТ | |||
5. | История русского балета. | 2 ч. | |
6. | Балет «Золушка» С.С. Прокофьева. Посещение театра. | 2 ч. | 3 ч. |
ТЕАТР | |||
7. | Известные в России артисты театра. | 2 ч. | |
8. | Инсценировка военной песни. | 4 ч. | |
ЭТИКЕТ | |||
9. | Этика отношений к окружающему миру. | 2 ч. | |
10. | Этика отношений в коллективе. | 2 ч. | 2 ч. |
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа | 18 ч. | 16 ч. |
Тематическое планирование:
|
3 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА | Теор. часы | Практ. часы |
МУЗЫКА | |||
1. | Разновидности музыкальных инструментов. | 2 ч. | |
2. | Состав симфонического оркестра. Игра на шумовых музыкальных инструментах. | 2 ч. | 6 ч. |
ЖИВОПИСЬ | |||
3. | Знакомство с творчеством художника-портретиста И.Т. Репина. | 2 ч. | |
4. | Экскурсия в Русский музей | 4 ч. | |
БАЛЕТ | |||
5. | Создание балетного спектакля: композитор, балетмейстер, художник. | 2 ч. | |
6. | Знакомство с творчеством Г. Улановой. Посещение Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой | 2 ч. | 2 ч. |
ТЕАТР | |||
7. | Жанры театрального искусства. | 2 ч. | |
8. | Викторина по театральному искусству. | 2 ч. | 2 ч. |
ЭТИКЕТ | |||
9. | Этикет визитов. | 2 ч. | |
10. | Этикет телефонных разговоров. | 2 ч. | 2 ч. |
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа. | 18 ч. | 16 ч. |
Тематическое планирование:
4 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА | Теор. часы | Практ. часы |
МУЗЫКА | |||
1. | Учимся танцевать вальс. Произведения известных композиторов. | 2 ч. | 4 ч. |
2. | Сила музыки. 7 симфония Д.Д. Шостаковича. | 2 ч. | |
ЖИВОПИСЬ | |||
3. | Знакомство с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского. | 2 ч. | |
4. | Жанры художественного искусства. Посещение музеев Санкт-Петербурга. | 2 ч. | 4 ч. |
Балет | |||
5. | Великие артисты русского балета. | 2 ч. | |
6. | Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Посещение театра оперы и балета. | 2 ч. | 2 ч. |
ТЕАТР | |||
7. | Известные в России артисты театра. | 2 ч. | |
8. | Инсценировка песни. | 4 ч. | |
ЭТИКЕТ | |||
9. | Этикет поведения в общественных местах. | 2 ч. | |
10. | Этикет движения. | 2 ч. | 2 ч. |
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа | 18 ч. | 16 ч. |
Содержание программы 1 года обучения:
|
Направление «МУЗЫКА»
Цель - воспитывать у детей умение слушать музыку.
Задачи: 1.Учить воспринимать и оценивать музыкальное произведение.
2.Развивать умения организовывать свои действия под музыку.
Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).
Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
Биография и творческий путь П.И. Чайковского. Музыкальное наследие композитора.
Направление «ЖИВОПИСЬ»
Цель - воспитывать интерес к художественному творчеству.
Задачи: 1. Приобщение к художественному искусству.
2.Знакомство с творчеством И.И. Шишкина.
Учить воспринимать и оценивать красоту русской природы в произведениях И.И. Шишкина. Находить взаимосвязь музыкального и художественного искусства.
Направление «БАЛЕТ»
Цель – пополнение знаний о балетном искусстве
Задачи: 1.Приобщение к балетному искусству.
2.Учить воспринимать и оценивать красоту движения, пластику тела человека
Познакомить детей с балетом К. Васильева «Снежная королева»
Прочтение сказки Х.К. Андерсена. Находить взаимосвязь музыкального, балетного и художественного искусства.
Направление «ТЕАТР»
Цель - раскрыть творческие способности учащихся.
Задачи: 1.Воспитывать любовь к театральному искусству.
|
2.Дать возможность почувствовать себя артистом театра.
На занятиях дети знакомятся с театральным искусством и его видами, а также правилами поведения в театре. Участвуют в инсценировке русской народной сказки «Колобок».
Направление «ЭТИКЕТ»
Цель - расширить знания об этикете.
Задачи:
1.углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;
2.разнообразить практические формы работы с учащимися по усвоению этикета, его норм.
Понятия, которые должны усвоить дети: этикетные нормы поведения. Речевой этикет. Повседневный этикет. Хорошие манеры.
Содержание программы 2 года обучения:
Направление «Музыка»
Цель - закрепить навыки, полученные на первом году обучения.
Задачи: 1. Развивать умения организовывать свои действия под музыку.
2. Воспитывать слушательскую культуру.
На занятиях познакомить детей с биографией великого итальянского композитора Антонио Вивальди и его наследием. Практические работы: рисунок на тему «Любимое время года», рисунок к балету «Золушка» С.С. Прокофьева.
Направление «ЖИВОПИСЬ»
Цель – развитие творческих способностей.
Задачи: 1.Воспитание умения понимать художественные образы.
2.Расширение знаний о скульптуре и её представителях.
На занятиях познакомить детей с великим русским скульптором М. Аникушиным и его произведениями. Поговорить о теме природы в произведениях русских художников.
Направление «БАЛЕТ»
Цель – воспитывать любовь к классическому танцу.
Задачи: 1.Развивать умение понимать балетное искусство.
2.Познакомить с историей русского балета.
На занятиях уделить внимание истории русского балета. Посмотреть фрагмент балета С.С. Прокофьева «Золушка». Выполнить рисунок к балету.
Направление «ТЕАТР»
Цель – воспитывать любовь к театральному искусству.
Задачи: 1. формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;
2. развивать художественный вкус;
3. расширять общий кругозор учащихся;
4.формировать способность строить диалог друг с другом;
5.знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
- приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);
- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.
Направление «Этикет»
Цель:
-расширить знания об этике отношений к окружающему миру.
Задачи:
-сформировать положительный опыт и создать условия для применения навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;
-совершенствовать знания учащихся в области культуры поведения;
-воспитывать у учащихся нравственные качества вежливости, тактичности, деликатности, галантности.
Понятия, которые должны усвоить учащиеся: доброта, Отчизна, народные герои, уважение к традициям народов, толерантность.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
-владение знаниями о нормах воспитанности;
-применение навыков культурного поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям;
-владение навыками вежливости, тактичности, деликатности, галантности.
Содержание программы 3 года обучения
Направление «МУЗЫКА»
Цель – познакомить с музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Сформировать навыки и умения в области коллективного музицирования.
2.Дать представление о группах и видах музыкальных инструментов.
3. Уметь различать по тембру музыкальный инструмент.
На занятиях происходит формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений разных жанров, а так же в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности; формирование музыкально – эстетического словарь; развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности адекватно реагировать на музыкальные впечатления.
Направление «ЖИВОПИСЬ»
Цель – познакомить с творчеством русского художника-портретиста И.Е. Репина.
Задачи:
1. Формирование у детей коммуникативных способностей, толерантного отношения к сверстникам;
2.Формирование нравственных идеалов на примере произведений художественного творчества;
3.Развитие художественного вкуса.
На занятиях дети учатся оформлять свои мысли в устной и художественной форме: слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Направление «БАЛЕТ»
Цель – дать представление о том, как создаётся балетный спектакль.
Задачи: 1.Познакомить с историей балетного театра.