Практическое занятие №1
Тема: Форматирование текстовых элементов
Цель: Развить умения обработки информации, проводить форматирование текстовых блоков, проводить разбиение документа на составляющие части с последующим их форматированием.
Ход урока:
I. Вводная часть
1. Организация начала урока
2. Тематизация
· Форматирование текстовых элементов: символов, абзаца, страниц.
· Параметры форматирования: способ выравнивания, абзацные отступы, интервалы между строками и абзацами, табуляция, обрамление и заливка.
· Создание списков: маркированных, нумерованных, многоуровневых.
· Разбиение документа на страницы и разделы.
· Установка основных параметров страницы: полей, ориентации, размера бумаги.
· Одноколонная и многоколонная верстка.
3. Целеполагание
4. Мотивация
5. Вводный инструктаж
II. Основная часть
1. Постановка практических задач
2. Установка на критерии и показатели оценки практических умений
3. Текущие и фронтальные инструктажи
4. Текущая рефлексия
III. Заключительная часть
1. Заключительный инструктаж (подведение итогов)
2. Рефлексия
3. Комментирование и выставление отметок в соответствии с критериальной шкалой
4. Предъявление домашнего задания
5. Уборка рабочего места
ЗАДАНИЕ 1. Основные приемы работы с Microsoft Word
1. Запустить MS Word и в открывшемся документе набрать следующий текст:
Сохранить текст в своей папке под именем "русь" (команда Файл – Сохранить). Закрыть документ (команда Файл – Закрыть).
2. Запустить MS Word и открыть из него сохраненный документ русь.doc (команда Файл – Открыть).
3. В файле русь.doc произвести следующие изменения:
набранный отрывок текста скопировать на три страницы;
перейти на новую страницу (команда Вставка – Разрыв… – Начать – переключатель: Новую страницу);
добавить предложения:
установить следующие поля для страниц данного документа: верхнее — 2,7 см, нижнее — 3 см, левое — 3,22 см, правое — 1,75 см (команда Файл – Параметры страницы…);
4. полученный документ сохранить на любом локальном диске под именем "русь 1" (команда Файл – Сохранить как…).
5. Удалить файл русь.doc из своей папки (команда Файл – Открыть, выбрать нужный файл и удалить его, используя динамическое меню – правую клавишу мыши).
6. Создать в MS Word еще два документа (команда Файл – Создать). Расположить все созданные документы в одном окне. Сохранить сделанные изменения. (команда Окно – Упорядочить все). Скопировать содержимое документа русь 1.doc во все созданные документы и сохранить их соответственно под именами "русь 2", "русь 3".
7. Открыть документ русь 2.doc и удалить два последних предложения. Сохранить сделанные изменения.
8. Открыть документ русь 3.doc и поменять местами первое и второе предложения. Сохранить сделанные изменения.
9. Изучить возможности команды Печать в меню Файл.
10. Удалить из редактора MS Word все созданные документы.
11. Выйти из MS Word (команда Файл – Выход).
Задание 2. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах.
1. Создать с помощью команды Таблица – Добавить следующую таблицу:
2. В столбец № пп для добавления нумерации использовать нумерованный список (команда Формат — Список — Нумерованный)
3. Ввести необходимые данные. При добавлении строк (столбцов) и объединении (разбивке) ячеек использовать соответствующие команды меню Таблица.
4. Для столбца Итого произвести вычисления по формуле =SUM(LEFT) (установить курсор в соответствующую ячейку таблицы и воспользоваться командой Таблица – Формула). При копировании этой формулы в последующие ячейки столбца Итого пользоваться командой контекстного меню (правая клавиша мыши) Обновить поле.
5. Для строки Всего произвести вычисления по формуле =SUM(ABOVE) (установить курсор в соответствующую ячейку таблицы и воспользоваться командой Таблица – Формула). При копировании этой формулы в последующие ячейки строки Всего пользоваться командой контекстного меню (правая клавиша мыши) Обновить поле.
6. Произвести форматирование таблицы – автоматическое (выделить таблицу и воспользоваться командой Таблица – Автоформат) или «вручную» (использовать кнопки Панели инструментов Форматирование и Таблицы и границы).
7. Самостоятельно создать и провести ввод данных, вычисления и форматирование следующей таблицы, используя указанные формулы