Пояснительная записка.
Программа обмена опытом проекта «Мастерская классного руководителя» создана с целью реализации концепции национальной системы профессионального роста педагогических работников, в рамках национального проекта «Учитель будущего» и направленна на повышение квалификации педагогических работников через систематизацию и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.
Целью программы является создание условий доступности педагогического опыта и мастерства для классных руководителей.
Основные задачи программы обмена опытом:
- обобщение опыта воспитательной деятельности педагогов Иркутской области;
- создание банка данных передового опыта деятельности классных руководителей, востребованного в педагогической сфере и основанного на личном опыте;
-поддержка мотивации профессионального самосовершенствования педагогов.
Механизмы программы.
1. Обмен опытом может осуществляться в рамках участия педагога в очных сессиях проекта «Мастерская классного руководителя», летней школы «Слета молодых специалистов».
2. Путем публикации материалов в группе в ВК «Мастерская классного руководителя». Для размещения материалов без очного представления необходимо пройти экспертизу, которую будут осуществлять эксперты из числа классных руководителей, участвующих в проекте «Мастерская классного руководителя».
3. Участникам обмена опытом выдаются сертификаты за популяризацию педагогических практик ГАУ ДПО ИРО (представляющим мастер-класс, осуществляющим экспертизу не менее 10 мастер классов).
Тематическая интерактивная карта программы обмена опытом.
- Работа с родителями от А до Я
|
- Воспитательная система класса
- Диагностика в деятельности классного руководителя
- Классные часы
- Организация работы методического объединения классного руководителя
- Индивидуальная работа с детьми, родителями, педагогами
- Другое.
Особенности мастер– класса:
ü новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
ü создание условий для включения всех в активную деятельность;
ü постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
ü приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
ü формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
ü предоставление возможности каждому участнику высказаться по предлагаемому материалу;
ü процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
ü форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Представление материала может осуществляться в следующих форматах:
1. Очно путем показа мастер-класса на сессии «Мастерская классного руководителя (расписание сессий смотрите на сайте ГАУ ДПО ИРО).
Оформление мастер – класса.
Общие требования:
1. Материалы предоставляются только в электронном виде.
2. Текстовые материалы должны быть выполнены в текстовом редакторе Word.
3. Тексты должны быть проверены на отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
4. Материалы должны представлять собой законченный вариант, не требующий переписывания и существенного редактирования.
|
5. Материалы, представляемые в базу обмена опытом, могут быть авторскими или модифицированными и содержать ссылки на используемый материал.
6. Не допускается использование материала, опубликованного ранее в Интернете или ином СМИ, без согласования с правообладателем (текст, фотографии, медиаресурсы) или в нарушении Закона «Об авторском праве и смежных правах».
7. Автор публикации несет ответственность за содержание и оформление работы.
Требования к оформлению текстового варианта методических разработок
1. Информационный раздел
Титульный лист:
название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру);
данные об авторе (Ф.И.О. – полностью);
2. Описание работы
Требования к оформлению текстовых документов.
Размер шрифта (кегль): для текста —12, 14, для формул — 16, для таблиц — 10, 12 или 14. Тип шрифта - Times New Roman. Междустрочный интервал – одинарный.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Абзацный отступ не менее 1,25 см.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в нижнем правом углу или в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
2. В формате видео-ролика.
Требования к видео-ролику. Материал мастер-класса представляет собой видеоролик, снятый (созданный) любыми доступными средствами, соответствующими тематике интерактивной карты обмена опытом.
Формат видео: любой Минимальное разрешение видеоролика: 1280х720 (16:9). Продолжительность видеоролика - от 5 до 15 минут.
|
Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой (имя автора, возраст, место учебы/работы, место проживания).
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к информационному наполнению:
ü соответствие содержания видеоматериала поставленным воспитательным. методическим целям и задачам;
ü научность, доступность и достоверность информации;
ü полнота раскрытия темы;
ü логическая последовательность изложения материала;
ü соответствие содержания ролика и комментария;
ü информационное наполнение должно привлекать внимание зрителя;
ü форма подачи информации должна соответствовать аудитории;
ü минимальное текстовое наполнение – что, где, когда;
ü использование одинакового шрифта, в иных случаях – не более двух;
ü контрастное сочетание цветов текста и фона;
ü текст не отвлекает внимание;
ü соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика).
Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса и продолжительность видеоролика согласно требованиям.
Критерии оценок: - соответствие работы заявленной теме; - креативность видеоролика (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления); - информативность; - качество видеосъемки; - уровень владения специальными средствами; - эстетичность работы.
Авторские права: Ответственность за соблюдение авторских прав работы, несет участник, приславший данную работу.