Релаксация «На берегу моря».




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«Египет»

Методические рекомендации

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психомоторном развитии. Недостаточно сформированные и закрепленные в дошкольном детстве моторные навыки оказываются наиболее уязвимыми в условиях начальной школы, когда от ребенка требуется мобилизация психической активности, происходит смена ведущей деятельности, наступает кризис развития. Специалисты утверждают, что традиционные психолого-педагогические методы во многих случаях престали приносить результаты. Традиционные когнитивные методы сводятся к преодолению трудностей усвоения знаний. Опираясь на труды А.В. Семенович, А.Л. Сиротюк и других авторов, разработаны психологические досуги на развитие:

· зрительно-моторной координации;

· произвольной саморегуляции;

· снятие мышечных зажимов;

· активизацию энергоснабжения;

· отработка коммуникативных навыков;

· развитие чувства ритма, ловкости;

· умение напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Цель: развитие сенсомоторной координации как базового фактора развития высших психических функций.

Задачи:

· развитие зрительно-моторной координации;

· отработка коммуникативных навыков;

· развитие произвольной саморегуляции;

· снятие мышечных зажимов;

· формирование умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ход досуга:

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся отдыхать на Красное море, в Египет. Чтобы нам добраться и не заблудиться, мы должны слушать нашего проводника. Будьте внимательны, правильно выполняйте задания, и мы попадем туда, где сможем отдохнуть и позагорать.

Разминка (3 мин).

Построение.

Ходьба (египетским шагом).

Прыжки.

(На полу разложены круги - узор ковра-самолета.)

Воспитатель: Ребята мы полетим на ковре-самолете. Займите свои места.

(Дети рассаживаются на круги, принимают позу «лотоса». Выполняют вслед за проводником упражнения на растяжку (повороты головы, туловища). Упражнения выполняются на дисках здоровья.)

2. Общеразвивающие упражнения

(Дети прилетают в Египет.)

Воспитатель: после полета необходимо размяться. Нас ждет немало приключений – мы должны быть к ним готовы.

Упражнения с лентами (4 мин).

Основные движения

Воспитатель: Сейчас мы, ребята, превратимся с вами в жуков-скарабеев. Они почитались древними египтянами и до сих пор считаются символами благополучия. Чтобы стать похожим на жука у нас должно быть много ножек. Для этого нам пригодятся наши платочки.

(Детям связывают руки – они могут передвигаться только согласовав свои действия.)

Игра «Жуки-скарабеи».

Воспитатель: Для того чтобы добраться до моря, нужно будет пролезть через подземные ходы.

Игра «Подземные ходы».

Проползание через физкультурные трубы.

Воспитатель: Теперь нам предстоит путешествие через пустыню.

Спортивная игра «Корабли пустыни».

Дети объясняют, почему их так называют. Без помощи рук, подталкивая ногами, они передвигают модули через зал.

Игра «Пирамиды».

Дети строят пирамиды из мягких модулей (10 мин).

Психогимнастика

Упражнения на напряжение и расслабление мышц «На берегу моря»

Игра с песком (мышцы рук)

Набрать в руку воображаемый песок, сжать «чтоб не высыпалось ни одной песчинки», потихонечку высыпать песок на колени, стряхнуть последние песчинки с кистей, опустить расслабленные руки.

Повторить игру 2-3 раза.

 

Игра с муравьем (мышцы ног)

На пальцы залез муравей – с силой потянуть носки ног на себя, ноги напряжены, прямые. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног. Ноги расслабляются, отдыхают.

Повторить игру 2-3 раза.

 

Игра «Солнышко и тучка» (мышцы туловища)

Солнышко зашло за тучку, стало холодно – сжаться в комок, подрожать, стало жарко – расслабиться, солнышко разморило.

Повторить игру 2-3 раза.

 

Игра «В уши попала вода» (мышцы шеи)

Мы купались, в уши попала вода. Ритмично покачивая головой, вытряхивая из одного уха, потом из другого. Расслабились.

 

Игра «Лицо загорает» (мышцы лица)

Лицо загорает – расслабить мышцы лица. Прилетела пчелка – сильно сжать зубы, улетела – расслабить лицо, прилетела – прогонять губами, расслабиться, покачать на бровях. Улетела, не открывая глаз принять удобную позу – спать хочется. Звучит спокойная музыка.

Релаксация «На берегу моря».

(Дети закрывают глаза, опускаются на ковер. Загорают лежа на спине: руки вдоль тела, ноги прямые, глаза закрыты.)

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем, загораем.

Греет солнышко сейчас, ручки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас – ножки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Шея не напряжена и расслаблена,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

(Дети лежат с закрытыми глазами до окончания музыки, 5 мин.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: