Основные способы передачи вращения в механике




Для того, чтобы передать вращение от одного механизма к другому, в механике используют различные передачи.

Каждая передача применяется в различных случаях:

- цилиндрическая передача (прямая) – передаёт вращение с вала на вал, которые расположены рядом друг с другом;

- угловая передача (коническая) – передаёт вращение с одного вала на другой, который расположен под углом к первому валу;

- червячная передача – позволяет передавать вращение на другой вал. При этом есть возможность вращать более тяжёлые механизмы (т.е. увеличение мощности вращения), а также червячная передача не даёт механизму вращаться в обратную сторону (его нельзя крутить за шестерёнку);

- ременная передача – позволяет передавать вращение от одного вала к другому. При этом получается плавное и бесшумное вращение валов.

 

2.3Технология изготовления.

 

1. Изучение методической и научно-популярной литературы.

2. Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по темелегоконструирование и робототехника.

3. Знакомство с конструктором lego wedo 2;

4. Разработка механизма роботов;

5. Тестирование моделей роботов, устранение дефектов и неисправностей.

6. Демонстрация моделей роботов.

 

Распределив между собой обязанности мы приступили к изготовлению и программированию моделей роботов.

 

2.4.Описание моделей проекта.

Модель. «Парковочный дом»

Назначение. Представляют собой двухэтажное здания с парковочными местами. Процесс парковки автомобилей происходит очень просто. Автомобиль заезжает на первый этаж. С помощью датчика расстояния открывается автоматическая дверь, а затем скрытые в конструкции электродвигатели поднимают платформу с машиной, как на карусели, наверх.

Строение. Для создания модели использовали набор конструктора lego wedo и lego technic. Модель автоматическая дверь содержит мотор и реечную передачу, которая обеспечивает открытии и закрытие двери. С помощью червячной передачи подъемник обеспечивает поднятие и опускание автоплатформы.

 

Модель «Самолето-вертолет»

Назначение. Он похож на гибрид легкого самолета и вертолета. Он способен перевозить людей не только по земле, но и по воздуху.

Строение. Модель изготовлена из конструктора lego wedo 2, управляется с помощью специальной программы. Вращение пяти винтов осуществляется с помощью мотора и зубчатой передачи.

 

Модель. «Монорельс»

Назначение. Служит для перевозки и сортировки бытовых отходов, а так же для перевозки различных грузов.

Строение. Для создания модели использовали набор конструктора lego wedo 2. Данная модель содержит мотор и зубчатую передачу, которая обеспечивает вращение колес, приводя в движение по монорельсу. Управляется специальной программой.

 

Модель. «Электростанция»

Назначение. Служит для вырабатывания альтернативной энергии солнца и ветра.

Строение. Модель изготовлена из конструктора lego wedo. Вращение осуществляется с помощью мотора и зубчатой передачи.

 

Техника безопасности.

1. Запрещается использование инструментов и предметов, правила обращения, с которыми не изучены.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Запрещается брать детали в рот или раскидывать на рабочем столе.

3. При работе инструменты и детали держат так, как указанно в инструкции.

4. Детали конструктора и оборудование нужно хранить в предназначенном для этого месте. Запрещается хранить инструменты навалом.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

6. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

7. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

8. При работе с компьютером нельзя открывать программы, включать, выключать компьютер без разрешения руководителя занятия.

9. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

10. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.

11. После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается руководителю занятия.

Заключение

3.1Анализ выполненной работы.

 

 

В результате проделанной работы нам удалось достичь своих целей. Мы получили новые знания и навыки технического творчества. Опыт в работе с конструктором. Наш город очень понравились ребятам из объединения. Экополис- это не фантастика. Очень скоро человечеству удастся создать город, в котором каждый человек сможет почувствовать себя счастливым!

 

 

4.Литература

 

1. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ.

3. Злаков А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. «Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие». - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011,-120 стр.

4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

5. Интернет ресурсы. https://2stiralki.ru/vybor-stiralnoy-mashiny/istoriya-sozdaniya-stiralnoy-mashiny

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: