Пункт 2. Формулирование актуальной социальной проблемы




Социальный проект

Интенсив – курс по самопрезентации для студентов и выпускников ВУЗов

 

  Авторы: Вахромеев В.Ю. Дейнеко А.А. Лепетнова Е.Р.  

 

 

Иркутск – 2020

Социальный проект

Авторы: Вахромеев В., Дейнеко А., Лепетнова Е.

Проблема – низкий уровень умений самопрезентации у студентов при трудоустройстве.

Продукт – Интенсив курс по профессиональной самопрезентации

Формат (обучение + отзыв) – обучающая выездная школа – Интенсив курс по профессиональной самопрезентации.

Опрос

1. Хотели бы Вы побывать в ситуации реального собеседования?

2. Как Вы оцениваете свою готовность к прохождению собеседования?

3. Готовы ли Вы усовершенствовать свои навыки в самопрезентации?

Этапы:

Обучение.

Лекции по темам: «Имидж профессионала в организации», «Навыки самопрезентации», «Способы ведения переговоров», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации».

2. Мастер – класс: «Самопрезентация. Как составить резюме». Резюме оценивается комиссией, выставляются баллы по шкалам, лучшие 10 резюме студентов проходят в этап публичной самопрезентации. Публичный разбор ошибок в составлении резюме.

3. Публичная самопрезентация. Деловая игра «Брать или не брать?!». На сцене при участниках, кто не прошел в финал, происходит деловая игра на тему собеседования. Проводят реальные директора или руководители организаций (попечительский совет ИГУ). Выявляется тройка лидеров – проходят стажировку в организациях Попечительского совета ИГУ.

По итогам всех испытаний все участники получают диплом с уровнем овладения образовательной программой в баллах, при желании, можно пройти программу еще раз и получить большие баллы и стажировку. 10 лучших резюме получают рекомендательное письмо с отражением уровня успешности овладения образовательной программы, 3 лучших обучающихся получают стажировку в крупнейших организациях города.

 

Изучение общественного мнения

Для формулирования социальной проблемы нами было организовано социологическое исследование с целью изучения проблематики.

Цель опроса: изучение готовности самопрезентации перед работодателем.

Задачи опроса: 1)определить, имеют ли студенты трудности в прохождении собеседования;

2)определить у студентов готовность совершенствования навыков самопрезентации.

Гипотеза: существуют затруднения в самопрезентации у студентов при устройстве на работу.

Социальная группа: студенты

Текст опросника:

Ваш возраст: _____________

Ваш пол: _________

Инструкция: ниже приведены вопросы. Вам нужно ответить на них, подчеркнув, обведя нужный ответ.

1) Хотели бы Вы побывать в ситуации реального собеседования?

- да

- нет

2) Как Вы оцениваете свою готовность к прохождению собеседования? (оцените от 0 до 10, где 0 – не готов, а 10 – готов на 100%)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3)Готовы ли Вы усовершенствовать свои навыки в самопрезентации?

- да

- нет

Результаты исследования

Базой исследования послужил ФГБОУ ВО «ИГУ» Педагогический институт.

Выборку составили … студентов в возрасте от … до …. в качестве метода исследования был использован опрос, в котором респондентам предлагалось ответить на вопросы.

Анализ полученных данных показал, что студенты испытывают трудности в самопрезентации при трудоустройстве. Как видно из рисунка 1 большинство респондентов (71%) не отказались бы попробовать себя в ситуации прохождения реального собеседования. Это может говорить о том, что, возможно, опрашиваемые еще не бывали в подобной ситуации.

 

Рис.1. Результаты анкетирования о готовности участия в реальном собеседовании, %

 

Практически полностью готовым к прохождению собеседования оказалось лишь 2% из опрошенных студентов (рис.2).

 

Рис.2. Результаты анкетирования об уровне готовности к прохождению собеседования, %

 

Также как и неготовым – 2%. Большинство же респондентов оценивают свою готовность ниже среднего (48%), что явно указывает на наличие имеющихся затруднений у них в самопрезентации при трудоустройстве.

Рис.3. Результаты анкетирования о готовности совершенствования навыков самопрезентации, %

 

На рисунке 3 представлены данные о готовности совершенствовать навыки самопрезентации. Как видно, респонденты готовы к этому усовершенствованию, чтобы в дальнейшем успешно пройти собеседование и быть принятым на работу.

Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что студенты испытывают трудности при устройстве на работу, выражающиеся в низком уровне сформированности умений самопрезентации. Таким образом, социально-важную проблему можно сформулировать следующим образом: у студентов низкий уровень умений самопрезентации у студентов при трудоустройстве.


Пункт 2. Формулирование актуальной социальной проблемы

Проблема – низкий уровень умений самопрезентации у студентов при трудоустройстве..

Причины:

1. Отсутствие в программе школьного и вузовского образования дисциплины/предмета и т.п., который бы позволил сформировать навыки профессиональной самопрезентации (иными словами – отсутствие механизмов, которые обеспечивают взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг)

2. Личные характеристики и способности студента и отсутствие практики публичных выступлений.

3. Недостаточная адаптация в предпрофессиональной среде у студентов.

4. Неадекватная самооценка у студентов своего профессионально квалифицированного уровня.

5. Отсутствие у выпускников умения выделения необходимых характеристик их презентация при приеме на работу.

 

Возможности команды

Дайнеко Анастасия – ведение переговоров с партнёрами, составление сметы и договоров.

Лепетнова Елизавета – проверка и подготовка отчётной документации.

Вахромеев Владислав – планирование, организация и проведение мероприятий

 

Цели и задачи

Цель - сформировать у студентов умения профессиональной самопрезентации

Задачи:

1) познакомить с понятиями "самопрезентация", "резюме", "профессиональный имидж", рассмотреть данные понятия.

2) сформировать умения самопрезентации и эффективного взаимодействия с людьми.

3) познакомить с приёмами убеждения и аргументации.

4) ознакомить с различными способами саморегуляции в стрессовых ситуациях.

5) сформировать компетентное жюри для оценки резюме обучающихся.

6) сформировать список ведущих мастер-классов и лекций.

7) подготовить список работодателей, выступающих в качестве жюри и будущих нанимателей.

 


 

6. Составление плана работы

Основные мероприятия:

 

1) продумать наполнение интенсив-курса, примерную дату проведения интенсив-курса, команду организаторов, лекторов, жюри.

Срок: 19.02.2020

Ответственные: Вахромеев В.

Ресурсы: людские

2) организовать встречу с председателем ППОС ИГУ для обсуждения организации интенсив-курса
Срок:

Ответственные: Дейнеко А.

Ресурсы: людские

3) организовать встречу с председателем отдела по работе со спонсорами ИГУ для предоставления финансовых возможностей для проведения интенсив-курса
Срок:

Ответственные: Дейнеко А.

Ресурсы: подарки, печатная продукция.

4) поиск места проведения интенсив-курса, организация встречи с руководителем для обсуждения вопросов (плюс питание)

Срок:

Ответственные: Вахромеев В.

Ресурсы: место проведения, питание участников, договоры аренды.

5) Выбор лекторов и ведущих мастер-классов, составление планов занятий.

Срок:

Ответственные: Вахромеев В.

Ресурсы: людские

6) встреча с представителями Попечительского совета для организации одного из этапов интенсив курса.

Срок:

Ответственные: Дейнеко А, ППОС ИГУ.

7) Встреча с ведущими мастер-классов составление планов занятий.

Срок:

Ответственные:

Ресурсы: людские

10) разработка символики интенсив-курса

Срок:

Ответственные: дизайнер

Ресурсы: людские, материальные

11) распечатка символики интенсив-курса в типографии

Срок:

Ответственные: Вахромеев В.

Ресурсы: людские, финансовые

12) подготовка столов, стульев, маркерной доски, флипчартов, листов для флипчарта, маркеров, проектора, ноутбука, батареек, микрофонов, колонок для проведения интенсив-курса

Срок:

Ответственные: Лепетнова Е.

Ресурсы: людские, материальные

13) подготовка информационных ресурсов для проведения мастер-класса и лекториумов-практикумов

Срок:

Ответственные:

Ресурсы: людские, информационные

14) размещение афиш об интенсив-курсе

Срок:

Ответственные:

Ресурсы: людские

15) проведение интенсив-курса

Срок:

Ответственные: организаторы

Ресурсы: людские


 

8. Обязанности:

1) организовать встречу с председателем ППОС ИГУ для обсуждения организации интенсив-курса

Назначение даты, времени встречи, обсуждение формата, даты проведения, состава команды, необходимых ресурсов

Ответственные:

2) организовать встречу с председателем отдела по работе со спонсорами ИГУ для предоставления финансовых возможностей для проведения интенсив-курса
Назначение даты, времени встречи, обсуждение формата, даты проведения, какие спонсоры могут помочь, на каких условиях, назначить встречу с ними при необходимости
Ответственные:

3) поиск места проведения интенсив-курса, организация встречи с руководителем для обсуждения вопросов (плюс питание)

Найти место проведения, назначить дату, время встречи с руководителем, обсуждение условий проживания, организации питания ля всех участников, организаторов, обслуживающего персонала, уборка помещения

Ответственные:

4) выбор организаторами специальности

Организаторы определяют, в рамках какой специальности будет проходить интенсив-курс, приглашение работодателей, кадровых представителей

Ответственные: организаторы

5) поиск работодателя, кадровых представителей по выбранной специальности (обращение за помощью к нашей кафедре), организация встречи с ними

Найти работодателя, при необходимости обратиться за помощью к кафедре, назначить дату, время встречи, обсуждение возможности участия в интенсив-курсе, согласование с датой проведения курса, условий для предоставления места победителю курса, написания отзыва

Ответственные:

6) организовать встречу с кафедрой для обсуждения создания комиссии, присутствия психолога

Назначение даты, времени встречи, обсуждение состава комиссии, назначение председателя, обязанностей членов комиссии (оценка резюме, единый формат оценивания)

Ответственные:

7) поиск ведущих для мастер-класса «Самопрезентация. Как составить резюме», лекториумов-практикумов «Навыки самопрезентации», «Навыки убеждения и аргументации», «Имидж», «Навыки поведения в стрессовой ситуации»

Найти ведущих, согласовать возможность участия, условия участия, обсуждение предоставляемого материала участникам

Ответственные:

8) поиск транспортной организации для перевозки участников и организаторов интенсив-курса, организация встречи с руководителем

Найти транспортную организацию, назначение даты, времени встречи, обсуждение условий предоставления транспорта, обсуждение вида транспорта, маршрута, предоставления водителя
Ответственные:

9) разработка символики интенсив-курса

Разработка дизайна эмблемы, ручек, блокнотов, бейджиков, афиши, согласование с председателем ППОС ИГУ, членами команды

Ответственные: дизайнер

10) распечатка символики интенсив-курса в типографии

Взять материалы у дизайнера, уточнить размеры, распечатать в типографии, проследить, чтобы всё было аккуратно, правильно распечатано, взять чеки
Ответственные:

11) подготовка столов, стульев, маркерной доски, флипчартов, листов для флипчарта, маркеров, проектора, ноутбука, батареек, микрофонов, колонок для проведения интенсив-курса
Проследить, взяли ли все необходимое (составить поименный список), исправно ли оборудование, вставить батарейки в микрофоны и проверить их состояние, подключить оборудование, расставить столы и стулья, согласовав это с организаторами, во время проведения интенсив-курса следить за рабочим состоянием оборудования, если необходимо, то заменить, обязательно указав об этом.

Ответственные:

12) подготовить помещение для встречи

Проверить, чистое ли помещение, если нет, то согласовать это с обслуживающим персоналом, на протяжении всего интенсив-курса следить за чистотой помещения
Ответственные:

13) подготовка информационных ресурсов для проведения мастер-класса и лекториумов-практикумов

Уточнить наличие всех необходимых материалов у ведущих, нужна ли помощь в раздатке

Ответственные:

14) размещение афиш об интенсив-курсе

Расклеивание афиш по университету, в общежитиях, размещение постов в социальных сетях, беседах «Вконтакте»

Ответственные:

15) организация трехразового питания для участников, организаторов курса
Следить, все ли участники пришли,

готовность питания, наличие столов, стульев, посуды, приборов, салфеток, чистоты столов
Ответственные:

16) Перевоз участников на место и с места проведения интенсив-курса
Уточнение места, времени, маршрута с водителем, следить за количеством участников, организаторов (все ли на месте)

Ответственные:

17) встреча участников интенсив-курса

Встретить, зарегистрировать участников, показать помещения:место проведения курса, столовая. На протяжении всего интенсив-курса провожать участников в помещения (плюс в перерывах)

Ответственные:

18) помощь участникам интенсив-курса

Разъяснение возникающих вопросов

Ответственные:


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: