Р Е Ф Е Р А Т
Тема: «Комплекс упражнений «Повторным методом» на занятиях лёгкой атлетикой (метание)»
Исполнитель: студент 306 группы педиатрического факультета Макаров Даниил Алексеевич. Преподаватель: Тоньшева Любовь Васильевна |
Воронеж 2020 год
Содержание реферата.
1. Введение ---------------------------------------------------------------------------------- стр.3
2. Основная часть ------------------------------------------------------------------------------ стр.3
2.1. Виды метания --------------------------------------------------------------------------------стр.3
2.1.1.Метание в зависимости от вида снаряда ----------------------------------------------стр. 3
2.1.2. Метание в зависимости от способа выполнения ----------------------------------стр. 3
2.1 3. Метание в зависимости от свойств снаряда.----------------------------------------стр. 4
2.2. Снаряды для метания.----------------------------------------------------------------------стр. 4
2.2.1.Диск-------------------------------------------------------------------------------------------стр. 4
2.2.2.Копьё------------------------------------------------------------------------------------------стр. 4
2.2.3 Ядро--------------------------------------------------------------------------------------------стр. 5
2.2.4. Молот. История метания молота.-------------------------------------------------------стр. 5
2.3.Техника метания ------------------------------------------------------------------------------стр. 5
2.4.Факторы, влияющие на результат в метании.-------------------------------------------стр. 6
2.5.Комплекс упражнений «повторным методом» метание -----------------------------стр. 7
2.5.1. Подготовительная часть-------------------------------------------------------------------стр.7
2.5.2. Основная часть -----------------------------------------------------------------------------стр. 8
2.5.2.1. Комплекс упражнений на развитие подвижности в плечевых суставах и в
грудном отделе позвоночника.--------------------------------------------------------стр.10
2.5.2.2. Комплекс упражнений с набивными мячами -----------------------------------стр. 10
2.5.3.3 Комплекс упражнений для силовой подготовки.--------------------------------стр. 11
|
2.5.3.4. Упражнения с ядром-----------------------------------------------------------------стр. 11
2.5.3. Заключительная часть-----------------------------------------------------------------стр. 12
2.5.6. Меры безопасности и профилактика травматизма---------------------------------стр.13
3. Заключение ----------------------------------------------------------------------------------- стр. 13
4. Использованная литература.---------------------------------------------------------------стр. 14
Введение
В парках, в музеях и на стадионах часто можно встретить фигуру дискобола. Это копия мраморного изваяния, которое высек знаменитый скульптор Древней Греции Мирон в середине V в. н.э. Этим он увековечил метание диска, имевшее широкое распространение в античном мире.
Метание - это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными».
Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость.
Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу.
Метание - сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска. Метание способствуют развитию всех видов координации (внутримышечной, межмышечной, сенсорно-мышечной).
|
Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует развитию телесной ловкости,
При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности.
Основная часть
2.1.Виды метания.
2.1.1.В зависимости от вида снаряда метания делятся на 3 вида:
- легкие снаряды «копье, граната, малый мяч» метают с разбега броском из-за головы;
- более тяжелые снаряды «диски различного веса» метают с разгона снаряда, используя вращение тела метателя;
- тяжелые снаряды «ядра различного веса» толкают со скачка.
2.1.2 В зависимости от способа выполнения, легкоатлетические метания делятся на три вида:
1) бросок из-за головы над плечом (копье, граната);
2) бросок с поворотами (диск, молот);
3) толчок (ядро).
2.1.3.Метания также можно разделить на две группы в зависимости от свойств снаряда: метание и толкание снарядов, не обладающих аэродинамическими свойствами, и метание снарядов, обладающих аэродинамическими свойствами.
Метание копья (гранаты, малого мяча) – смешанный вид (циклический и ациклический), требующий от занимающегося проявления скоростных, силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости и координации. Метание выполняется с прямого разбега, преимущественно на стадионе. Копье обладает аэродинамическими свойствами.
Метание диска и молота – ациклические виды, требующие от занимающегося проявления силовых и скоростно-силовых качеств, а также гибкости и координации. Метания выполняются из круга (с ограниченного пространства), преимущественно на стадионе. Диск обладает аэродинамическими свойствами.
|
Толкание ядра – ациклический вид, требующий от занимающегося проявления силовых и скоростно-силовых качеств, а также координации. Выполняется толкание из круга (с ограниченного пространства)
2.2. Снаряды для метания
2.2.1. Диск
Современный диск имеет деревянный корпус, окантованный стальным ободом с закругленными ребрами. (На тренировках могут применяться дюралевые или резиновые диски.)
Диск, предназначенный для мужчин, весит 2 кг, для юношей — 1,5 кг, для женщин, девушек и мальчиков — 1 кг.
Диск метают из круга диаметром 250 см, ограниченного выступающим на 2 см над землей металлическим кольцом или деревянным ободом. Дискобол становится спиной к направлению метания и берет диск так, чтобы его обод держался на ногтевых фалангах согнутых пальцев. После нескольких взмахов быстро выполняется полтора поворота, и снаряд рывком руки выпускается в сектор поля в 45°, отмеченный белыми линиями.
2.2.2. Копьё
Тысячелетия человек применял копье на охоте и на войне, и с незапамятных времен охотники и воины состязались в меткости и дальности метания копья. Этот вид состязаний дошел и до наших дней.
Современное атлетическое копье имеет деревянное или металлическое древко с веревочной обмоткой у центра тяжести и острый стальной наконечник. Длина копья для мужчин (его метают и юноши 17—18 лет) — 260 см, а вес — 800 г. Копье для женщин, девушек и юношей младшего возраста имеет длину 220 см и весит 600 г.
Метают копье от криволинейной планки (врытой заподлицо в землю) в сектор около 29°. Разбежавшись, атлет делает замах и у планки выполняет бросок.
Так же как и копье, метают гранату и теннисный мяч, только от прямой планки с места или с разбега.
2.2.3. Ядро
Ядро — металлический шар различного веса: для мужчин — 7,257 кг;
для юношей 17—18 лет — 6 кг;
для юношей 15—16 лет—5 кг;
для женщин, девушек 17—18 лет и мальчиков — 4 кг;
для девушек 15—16 лет — 3 кг.
Ядро толкают в сектор (приблизительно 45°) из круга (диаметр — 213,5 см), ограниченного металлическим кольцом или деревянным ободом. Для упора ноги у передней части кольца устанавливается деревянный брусок.
2.2.4. Молот
Кому впервые приходится видеть метание легкоатлетического молота, тот невольно удивляется названию снаряда: причем же тут молот? Что общего с молотом у ядра с проволокой? Очень многое: они ближайшие «родственники».
Первый молот появился в руках человека еще за пять тысячелетий до нашей эры. Это был всего лишь продолговатый камень, насаженный на деревянную палку, и применялся он для обработки руды и ковки изделий из бронзы. В средние века молот, уже металлический, неожиданно стал и оружием.
Трудно было сражаться пешим простолюдинам с конными и хорошо вооруженными рыцарями, закованными в стальные латы. Они были неуязвимы для стрел, мечей и копий. Зато хороший удар кузнечного молота, особенно по шлему, вышибал рыцаря из седла. Отсюда и появилось слово «ошеломить», т. е. ударить по шлему.
Рыцари, конечно, старались не подпускать к себе молотобойцев. Но последние раскручивали молот над головой и запускали в противника.
Готовясь к будущим сражениям, воины упражнялись в метании молота, состязались в точности и дальности бросков.
Стремясь метать как можно дальше, спортсмены не только усердно тренировались, но и заботились об улучшений летных качеств молота. Сначала ему придали форму куба, затем округлили ребра и постепенно превратили в шар. Деревянная же рукоятка молота вначале была заменена цепью, а потом проволокой. В таком виде спортивный молот и вошел в XX в., унаследовав от своих предков только «рост» — 122 см и вес — 7,257 кг. Это для мужчин, а вес молота для юношей 15—16 лет — 5 кг, 17—18 лет — 6 кг.
2.3.Техника метания
Обхватив треугольную ручку пальцами обеих рук, атлет раскручивает снаряд, затем делает два — четыре поворота и запускает его в сектор 45 градусов, размеченный в поле.
Во всех видах метаний участники соревнований делают по три попытки, а в зачет идет самый дальний бросок. Шесть или восемь спортсменов, показавших лучшие результаты, выходят в финал и получают право еще на три попытки. Призеры определяются по лучшему результату в шести попытках.
След, оставленный снарядом на грунте, отмечается колышком: он ставится в ближайшую к кругу (планке) точку следа. Результат броска, измеряется по кратчайшему расстоянию от колышка до ближайшего внутреннего края кольца (обода), бруска или планки.
Попытка считается неудавшейся, если метатель наступил на кольцо, брусок, планку, перешагнул за планку (кольцо), а также в том случае, когда снаряд упал за пределами обозначенного сектора.
2.4.Факторы, влияющие на результат в метании
Метание – ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств. Метание выполняется с прямого разбега, мужчинами и женщинами, в секторе для метания.
Условно целостное действие метания можно разделить на три части:
– разбег;
– финальное усилие;
– торможение после выпуска снаряда.
В процессе метания скорость снаряду сообщается в такой последовательности: сначала телу метателя и снаряду (разбег); в начальной фазе финального усилия – верхним частям тела и снаряду; в заключительной фазе финала – только снаряду и руке. Улучшение результатов в метаниях связано с постоянным совершенствованием ритма движений, с повышением скорости движения спортсмена уже в фазе предварительного разгона. Большая скорость движения в этой фазе способствует, в свою очередь, увеличению обгона снаряда и пути финального разгона, но в то же время приводит к сокращению времени финального разгона. Иными словами, большая скорость предварительного разгона активизирует финальную фазу.
Результат в метаниях зависит от трех составляющих: начальной скорости вылета снаряда, угла вылета снаряда и высоты выпуска снаряда. Одними из основных факторов, определяющих дальность полета снаряда, являются начальная скорость вылета и угол вылета.
Улучшить результат в метании, можно повысив начальную скорость полета снаряда, а также увеличив угол вылета. Однако лишь увеличение начальной скорости будет способствовать увеличению спортивных результатов. Увеличение же угла вылета имеет предел, равный 45°, дальнейшее повышение этого угла не приводит к увеличению дальности полёта снаряда.
Увеличение начальной скорости снаряда зависит от технической и физической подготовленности метателя. Скорость, передающаяся снаряду, напрямую зависит от величины мышечных усилий. Тем не менее, важно не только иметь большую силу, но и уметь мобилизовать ее в короткий промежуток времени.
2.5.Комплекс упражнений «повторным методом» метание
2.5.1. Подготовительная часть
1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6—8 раз.
2. Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.
3. Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.
4. Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.
5. Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.
6. Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.
7. Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.
8. Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
9. Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.
10. Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.
11. В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.
2.5.2. Основная часть
2.5.2.1. Комплекс упражнений на развитие подвижности в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника.
1. Стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая — вниз. Смена положения рук на каждый счет, увеличивая постепенно скорость. Голову не опускать, локоть движется около головы, руки не напряжены. Выполнять 8 раз с интервалами в 1-2 минуты. Число подходов - 5.
2. То же, в движении по кругу на каждый шаг, добавляя движение грудью вперед. Выполнять под команду 8 раз с интервалами в 1-2 минуты. Число подходов - 5.
3. И. п. то же, что и в упражнении 1. Имитация кроля на груди, стоя на месте и в движении по кругу. Выполнять под команду от 12 до 18 раз с интервалами в 1-2 минуты за три подхода.
4. И. п.— вис стоя согнувшись лицом к гимнастической стенке. 1—2 — прогнуться с акцентом на грудной отдел позвоночника (рис. 1). 3—4 — и. п. Выполнять 6—10 раз с интервалами 3-5 минут по три подхода
5. Сидя спиной вплотную к гимнастической стенке, взявшись за рейку двумя руками чуть выше головы, ноги полусогнуты. 1—2 — подняться вверх-вперед, прогибаясь в позвоночнике, до полного выпрямления ног и рук (рис. 2). Выполнять 6—12 раз с интервалами 3-5 минут по три подхода.
6. Стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 50-60 см, ноги на ширине таза, взявшись за рейку двумя руками на уровне груди. На счет 1, 2, 3 — пружинистые наклоны вперед, опуская голову ниже хвата; 4 — и. п. Выполнять 6—12 раз с интервалами 3-5 минут по пять подходов. Делать акцент на счёт 3.
2.5.2.2. Комплекс упражнений с набивными мячами
1. И.п. — стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 16 раз с интервалами 2 минуты по 5 подходов.
2. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 8 раз с интервалом в 1 минуту по 3 подхода
3. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6—8 раз раз с интервалом в 1 минуту по 3 подхода
4. И.п. — го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8—10 раз с интервалом в 1 минуту по 3 подхода.
5. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8—10 раз с интервалом 3 минуты по 3 подхода
6. И.п. — о.с. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх с шагом левой ногой; далее — с двумя, тремя, четырьмя шагами. Повторить задание 8—10 раз с интервалом по 1-2 минуте по 5 подходов.
2.5.2.3. Комплекс упражнений для силовой подготовки.
1. Подъем штанги к подбородку из прямой стойки, руки хватом сверху. Подъем начать с движения локтями вверх (1). Три подхода по 6 повторений. Прибавлять по 2,5 кг.
2. Жим лежа под углом 35—40° (2). 3 подхода по 6 повторений. Прибавлять по 2,5 кг.
3. Вставание из приседа, без наклона, со штангой на плечах (рис. 3). Ступни на расстоянии 40—60 см друг от друга. Приседать до положения, когда бедра параллельны земле, и оттуда вставать прыжком, выпрямляя ноги в голеностопных суставах. 3 подхода по 6 повторений.
4. Тренировка мышцы голени на специальном тренажере (4). Первый подход по 10—12 повторений.
5. Разгибание туловища со штангой (5) с опорой на передних частях стопы. Выполнять спокойно до полного выпрямления прргибом. 2 подхода по 8—10 повторений.
6. Сгибание туловища, лежа под углом 50—60° с весом за головой (6). Колени развести и, сгибаясь, доставать локтем разноименное колено. Вниз опускаться медленно, 2 подхода по 6 повторений.
7. Наклоны в стороны с отягощением (7). Ноги на ширине плеч. 3 подхода по 6 повторений в каждую сторону. Добавлять по 2,5 кг.
8. Наклоны вперед со штангой на плечах (8). Плечи ниже уровня таза не опускать, ноги сгибать как можно меньше, вставать с ускорением. 2 подхода по 10 повторений. Добавлять по 2,5 кг.
9. Жим отягощения одной рукой вверх (9). Ноги на ширине плеч. 3 подхода по 6 повторений на каждую руку. Прибавлять по 2,5 кг.
10. Подъем штанги кистями в положении сидя (10). Предплечье на бедрах, кисти повисают за колени. 3 подхода по 10 повторений. Прибавлять по 2,5 кг.
11. Толчок с большим выпадом из положения стоя со штангой на плечах (11). Выпад делать не прыжком, а молниеносным разведением бедер, выставляя вперед попеременно правую и левую ногу. Стараться вытолкнуть вес, как можно выше поднимая плечи. Применять сниженный начальный вес. 1 подход по 8—10 или 16—20 повторений.
12. Толчок плечами, лежа горизонтально (12). Применять на 20— 30 кг больше, чем в жиме под углом (см. 2). Сгибая руки как можно меньше, выталкивать штангу вверх движением одних только плеч по пути, равному 7,5—10 см. 3 подхода по 10 повторений. Добавлять по 5 кг каждые 2 недели.
2.5.4.Упражнения с ядром.
Вес ядра для мужчин 6—7,257 кг, для женщин — 3—4 кг. При бросках ядра полностью выпрямлять ноги и туловище, а при ловле его мягко приседать.
1. Ноги врозь, руки с ядром подняты вверх — согнуть руки, не опуская локти, ядро направить за голову, разогнуть руки в исходное положение. Повторить 10—12 раз.
2. Ноги врозь, ядро в правой руке, кисть повернута ладонью наружу. Поднять руку с ядром через сторону вверх и передать его в левую руку и опустить через сторону вниз. То же, но перекладывая ядро левой рукой в правую руку. Повторить 8—10 раз каждой рукой (как показано на рисунке).
3. Ноги врозь. Наклониться вперед, слегка присесть, сделать замах с ядром между ногами вниз-назад. Разгибая ноги и туловище, руками подбросить ядро невысоко вверх. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 8—10 раз.
4. Ноги врозь. В согнутых руках держать ядро перед грудью, ладони повернуть вперед. Слегка присев и отклонившись назад, толкнуть ядро вверх руками, туловищем и выпрямляющимися ногами. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 6—8 раз.
2.5.3. Заключительная часть
Ходьба и приведение дыхания к норме. Научиться занимающимся расслаблять мышцы рук, плечевого пояса, туловища и ног.
1. Ноги врозь, поднять руки вверх. Встряхивать мышцы рук, поднятых вверх. В наклоне быстрыми и короткими поворотами туловища направо и налево встряхивать расслабленные мышцы спины, плечевого пояса и рук. Повторить 2—3 раза.
2. Стоя на одной ноге, поднять согнутую ногу вперед — толкнув руками колено, сделать маховое движение свободной ногой вниз-назад, расслабив мышцы. Повторить поочередно 2—3 раза каждой ногой.
3. Ноги врозь. Быстрыми и короткими движениями поворачивая туловище направо и налево, расслаблять мышцы рук, плечевого пояса и спины. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
4. Три легких прыжка на одной, затем на другой ноге, встряхивая расслабленные мышцы свободной ноги, туловища и опущенной руки. Повторить 2—3 раза на каждой ноге.
5. Лежа на спине с упором на предплечья, согнуть ноги и быстрыми короткими движениями ног внутрь и наружу расслаблять мышцы голеней и задней поверхности бедер. Выполнять 20—25 сек.
6. Лежа на спине или в стойке на лопатках (подняв ноги и таз вверх и поддерживая тело руками), расслаблять мышцы ног, делая быстрые короткие движения. Повторить с перерывами 2—3 раза по 8—10 сек.
7. Лежа на спине встряхивать мышцы одной, затем другой ноги с помощью партнера. Проделать 2—3 раза по 5—6 встряхиваний каждой ногой. Упражнения в расслаблении полезно выполнять не только в заключительной, но и в любой другой части урока после интенсивных, напряженных упражнений (бега, прыжков и метаний).
Из приведенных выше 7 упражнений в каждое занятие следует включать 2—3 упражнения.
Меры безопасности и профилактика травматизма
При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила:
· на занятиях по метаниям пользоваться только исправным инвентарем, при этом вес и размеры его должны соответствовать возрасту и подготовленности учащихся;
· не проводить встречных метаний; не располагаться со стороны метающей руки, а находиться сзади метателя;
· перед каждым броском предупреждать окружающих, а находящиеся в поле должны стоять лицом в сторону метающего;
· метать и собирать снаряды только по команде преподавателя (запретить передачу снарядов по воздуху);
· непосредственно перед метанием снарядов выполнить специальные упражнения для мышц и связок локтевого и плечевого суставов, а в сырую погоду тщательно вытирать снаряды;
· при метании диска и молота место для метания должно быть огорожено предохранительной сеткой.
При подготовке оборудования к соревнованиям, в дополнение к уже сказанному, необходимо помнить, что перед каждым соревнованием надо обязательно проверять сетки ограждений, правильное их крепление к стойкам, прочность самих стоек. Ограждение должно быть таким, чтобы не возникла опасность отскока или рикошета снаряда в сторону спортсмена или вылета над верхом ограждения.
Заключение.
Метанием могут заниматься студенты ВУЗов независимо от возраста, физической подготовленности и других особенностей, но нужно учесть, что для занятий метанием необходимы условия, которые способствуют нормальному освоению техники в метании. Поэтому чтобы заниматься метанием, например, в зимнее время года в условиях улицы невозможна, а в условиях зала заниматься со снарядами места очень мало. Но в этом случае в это время года можно заниматься общей физической подготовкой, освоения и совершенствования техникой.
Анализируя данную тему, я сделал вывод, что метание – очень полезный вид спорта, который благотворно влияет на организм. Происходит несомненное оздоровление органов дыхания и вестибулярного аппарата
Нельзя также сбрасывать со счетов и такой аспект как воспитание целеустремлённости, хотя и на чисто психологическом уровне. Ведь «посылая» снаряд вперед, спортсмен устремляет его, и точка падения мяча — цель. Ведь невозможно хотя бы примерно не представить себе, куда примерно упадёт спортивный снаряд. К тому же, метатель и сам подаётся вперед всем корпусом.
В том же психологическом ключе нельзя не отметить и такой полезный момент как дальновидность. Устремляя снаряд вперед, человек подсознательно просчитывает не только его конечную точку приземления, но и траекторию.
Метание, как ни странно, воспитывает в человеке и стремление к дисциплине. Когда человек готовится метнуть снаряд, он принимает положение, предусмотренное правилами. И одним из правил является недопустимость заступа за определённую черту. И этот момент в рамках массовых соревнований, да и на тех же уроках физкультуры, учитывается особо.
В человеке формируется азарт, причем только в хорошем смысле этого слова. А уж азарт в сочетании с достаточно подвижным видом спорта однозначно формирует активную во всех отношениях личность.
Метание способствует и умению сосредоточиться. А сосредоточенность на цели, а в данном случае, по сути, точке, формирует сосредоточенность и в более широком смысле, и достаточно эффективно.
Библиография
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. Учебник тренера по легкой атлетике / Под ред. Л.С. Хоменкова. Изд. 2-е, доп. и переработанное М.: Физкультура и спорт, 1998.
3. Платонов В. Н. общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте., К.:Олимпийская литература, 1997 – 583с.
4. Легкая атлетика: учебник для институтов тов физ. культуры. /Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. И. Примакова. – Изд. 4-е доп., переработанное, М.: Физкультура и спорт. 1989.
5. Напреев Сергей Точно в цель [Электронный ресурс] https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200901704 Последнее обновление 15.04.2020
6. Методика обучения предмету физическая культура [Электронный ресурс] https://studme.org/106836/meditsina/primernye_uprazhneniya_ispolzuemye_ovladeniya_tehnikoy_metaniya_malogo_myacha
7.Официальный сайт ООО «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/ Последнее обновление 07.10.2020