Безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного




Транспорта.

ПРОТОКОЛ

осмотра места происшествия

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

ü дата и точное время (часы, минуты), место происшествия (станция, перегон);

ü № поезда, род поезда, локомотив (серия, №, год выпуска, время прохождения ремонта (деповского, заводского), состав поезда, количество осей, количество вагонов (2-х осных, 4-х осных, 8-ми осных, груженых, порожних);

ü количество погибших, лиц, получивших тяжкие или средней тяжести вреда здоровью (список пострадавших с указанием возраста, места работы и адреса прилагается);

ü число и степень повреждения вагонов и локомотива, количество метров разрушенного пути, поврежденных стрелочных переводов, опор контактной сети и других технических средств и сооружений транспорта;

ü время полного перерыва в движении организованных поездов по одному однопутному или двух путному участку;

ü соответствие натурного листка действительно сформированному поезду, правильность формирования (наличие вагонов прикрытия при опасном грузе), сцепление автосцепок вагонов, соединение концевых кранов (их положение) тормозной магистрали (воздушной при специальном подвижном составе), обеспечение автоматическими и ручными тормозами, их исправное действие, обеспечение поезда тормозными башмаками;

ü установленная графиком, приказом начальника дороги, выданным предупреждением скорость движения поезда и фактическая (по скоростемерной ленте или расчетным путем);

ü обозначение поезда сигналами, их видимость;

ü положение путевых сигналов, их видимость, соответствие предшествующей поездной обстановке;

ü использование поездной радиосвязи, телефонной связи для предупреждения, а также быстрейшей ликвидации последствий происшествия;

ü наличие причастных лиц, их должности, фамилия, имя, отчество, образование и стаж работы по специальности, действия до происшествия, в том числе меры, принимаемые ими по предупреждению происшествия, а также поведение после происшествия;

ü наличие свидетелей, находившихся на месте происшествия до и после него, их фамилии, имя и отчество, возраст, место работы, адрес;

ü сумма убытков от повреждения подвижного состава (локомотива, вагонов), пути, других средств транспорта и связи, стоимость работ по ликвидации последствий, утраты и повреждения грузов.

 

2. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ) ДЛЯ КАЖДОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВОПРОСЫ

ü Условия местности: рельеф, подъем, спуск (%), площадка (длина, ширина, м), кривая радиусом (м), прямая длиной (м), выемка глубиной (м), насыпь высотой (м);

ü Условия погоды: солнечно, темно, сумрачно, туман, ветер, снег, метель, мороз, гололедица, дождь, другие факторы стихийных природных сил и явлений;

 

 

Особенности при расследовании некоторых видов происшествий:

 

1) При приеме поезда на занятый путь или отправлении на занятый перегон выясняется следующее:

ü соблюден ли порядок использования станционных путей для приема (отправления) данного поезда, установленный техническо- распорядительным актом станции, когда и кем проведен и утвержден этот документ, выяснены ли своевременно необходимые изменения; ознакомлены ли с актом работники станции и причастных служб, имеются ли необходимые выписки из техническо-распорядительного акта в соответствующих помещениях (дежурного по станции, маневрового диспетчера и др,) (п. 15.2 ПТЭ).

ü Кто выполнял операции по приему (отправлению) поезда и соблюдался ли порядок, изложенный в Инструкции о пользовании устройствами СЦБ на данной станции;

ü Как и кем осуществлялась проверка правильности приготовления маршрута и свободности пути приема (отправления) поезда, все ли причастные работники участвовали в приготовлении маршрута;

ü На каком пути произошло столкновение и почему на этом пути оказался подвижной состав или поезд;

ü Вел ли дежурный по станции учет положения приемоотправочных путей;

ü Своевременно ли были прекращены маневры с выходом на пути и стрелки приема поезда и предупреждались ли о предстоящем приеме поезда руководитель маневров и локомотивные бригады;

ü При столкновении поездов встречного направления - соблюдался ли порядок одновременного приема на станцию поездов противоположных направлений (п.16.10 ПТЭ);

ü При отправлении поезда на перегон, занятый поездом или группой вагонов – убедился ли дежурный по станции в прибытии ранее отправленного поезда в полном составе на соседнюю станцию, свободности перегона (блок- участка);

ü Какова причина остановки ранее отправленного поезда на перегоне, какие действия предприняты локомотивной бригадой по предупреждению возможных последствий;

ü Соответствовало ли положение стрелочных переводов заданному маршруту, состояние стрелочных переводов (нет ли следов повреждения, вреза стрелки);

ü Выполнялись ли плановые или иные работы на стрелочных переводах, устройствах централизации и как при этом соблюдался установленный порядок; наличие пломб на табло, пульте централизации и других устройствах;

ü Велись ли дежурным по станции настольный журнал и журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, какие имеются записи о проверках, неисправностях, когда и кем они устранены;

ü Состояние радиотелефонной парковой связи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: