При проезде запрещающего показания сигнала.




Требуется расшифровать ленту скоростемера локомотива и установить:

ü на какое показание сигнала следовал поезд;

ü скорость следования и скорость, при которой произошло столкновение;

ü точное место и время столкновения (схода подвижного состава);

ü характер торможения (автостопное, краном машиниста, из-за повреждения автотормозной магистрали), время и место начала торможения;

ü применение рукоятки бдительности;

ü положение рукоятки электропневматического клапана, наличие пломбы;

 

Кроме того необходимо определить:

ü положение крана машиниста и крана прямо действующего тормоза локомотива, применялась ли песочница;

ü положение ручки контроллера и реверсивной рукоятки;

ü кто управлял локомотивом, наличие свидетельства на право управления, имеется ли письменное заключение машиниста – инструктора о допуске к самостоятельному вождению поездов на данном участке и кто из руководителей депо утвердил заключение;

ü подвергалась ли локомотивная бригада предрейсовому медицинскому осмотру (отметка, штамп медпункта на маршруте машиниста и заключение); сроки периодического медицинского освидетельствования и заключения врачебной комиссии;

ü соблюдался ли порядок периодических испытаний знаний ПТЭ и инструкций, соблюдались ли сроки испытаний и заключение комиссии;

ü причину (необходимость) задержки поезда у запрещающего показания сигнала.

ü При столкновении с хвостом впереди стоящего поезда нужно дополнительно выяснить:

ü использовал ли машинист остановившегося поезда поездную радиосвязь для оповещения вслед идущих поездов об остановке (п. 16.43 ПТЭ);

ü останавливал ли машинист поезд перед запрещающим показанием сигнала;

ü скорость проезда запрещающего показания сигнала;

ü на каком расстоянии от запрещающего показания сигнала находился хвост впереди стоящего поезда, наличие хвостового сигнала, его видимость;

ü имел ли проходной светофор условно-разрешающий сигнал, имел ли право машинист поезда проезжать его и выполнил ли он условия проезда.

 

3) При сходах с рельсов подвижного состава (причинами схода с рельсов подвижного состава могут быть: неисправность пути, неисправность подвижного состава, падение детали подвижного состава на путь, развал груза, выжатие вагона, наложение на путь посторонних предметов), необходимо:

ü определить точное место начала и характер схода;

ü проверить ленту путеизмерительного вагона по последнему проходу и установить оценку пути;

ü определить натурным осмотром состояние земляного полотна, шпал, надежность закрепления пути от угона, состояние стыков; замерить ширину колеи, величину просадок, определить наличие перекосов, величину уширения колеи в кривой, возвышение наружного рельса хордам. Путь необходимо измерить на расстоянии не менее 500 м в обе стороны от начала схода подвижного состава (места разрушения пути)

ü установить когда и кем проверялось состояние пути; проверить записи в книгах формы ПУ-28 у бригадира, дорожного мастера; при наличии отступлений от норм содержания – отметка о устранении и дату;

ü выяснить, проводились ли путевые работы на месте крушения;

ü уточнить, имелось ли предупреждение об ограничении скорости движения,

ü при выбросе пути установить величину и накопление зазоров на звеньевом пути и температуру закрепления безстыкового пути при укладке; когда проводилась разрядка напряжений и при какой температуре; полностью ли засыпаны балластом концы шпал и шпальные ящики; не производились ли путевые работы при отсутствии зазоров или при недопустимой разнице температур безстыкового пути;

ü выяснить у локомотивной бригады, не было ли толчков при проследовании данного участка пути; поверить записи в книге замечаний машинистов у дежурного по локомотивному депо;

ü замерить износ рельсов (п.3.14 ПТЭ).

Если сход подвижного состава произошел на стрелочном переводе:

ü проверить состояние стрелочного перевода (п.3.17 ПТЭ) и проверку его бригадиром пути и дорожным мастером по книгам ПУ-29 и при месячных осмотрах;

ü убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могли быть наложены на путь и стать причиной крушения;

ü убедиться, не было ли принудительного перевода стрелки под движущимся поездом (при электрической централизации);

ü при осмотре подвижного состава особое внимание должно быть обращено на состояние колесных пар, букс, тележек, рессорного подвешивания, автотормозного оборудования, автосцепок.

 

4) При изломе шейки оси колесной пары необходимо:

ü установить номер, род, грузоподъемность вагона, фактический вес груза, дату и место последнего ремонта, наличие и принадлежность клейм на колесной паре;

ü выяснить место последнего ремонта состава и кто давал готовность поезда к отправлению;

ü установить характер излома шейки оси (чрезвычайный нагрев, старая трещина) и его причину (отсутствие польстера, недостаток смазки, разрушение роликов, сепаратора и т.д.);

ü установить, на каком расстоянии от прибора обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСКБ) произошел излом;

ü выяснить, зафиксировал ли ПОНАБ (ДИСК Б) чрезмерный нагрев данной буксы, на какую температуру отрегулированы приборы, их исправность;

ü определить, как осуществляется контроль за состоянием следовавшего поезда локомотивной бригадой, дежурными по станции, на переездах, какие принимались меры к остановке поезда.

 

5) При изломах рельса:

Надлежит изъять абсолютно все куски изломавшихся рельсов, уложить на удобном месте в строгой последовательности для тщательного осмотра. В указаниях МПС от 3 апреля 1978г № ЦПТ-92\ ЦРБ – 10 подробно регламентируется порядок изъятия обломков рельсов, составления необходимой документации и направления на исследование.

При этом выяснить:

ü тип, год изготовления и укладки рельса, завод-изготовитель, номер плавки;

ü установленную норму и фактически пропущенный тонно-километраж по данному рельсу;

ü характер излома, наличие внутренних пороков, структуру металла;

ü состояние принимающего и отдающего концов рельса (забоины, вмятины);

 

Кроме того нужно установить:

ü следы ударов на поверхности катания колесных пар локомотива, вагонов;

ü вертикальный и боковой износ рельса;

ü правильность установки и закрепления рельса;

ü когда и кем проверялось состояние рельса (дефектоскопной тележкой, вагоном дефектоскопом, натурным осмотром); результаты проверок и принимаемые меры;

ü наличие посадок, выплесков, разжижений балластного слоя;

ü при разрушении рельса в стыке – расположение стыка (над шпальным ящиком, на шпале), состояние накладок, болтового соединения, приварного соединения рельсовой цепи;

ü снимались ли накладки для проверки торцов и болтовых отверстий.

Для окончательного заключения о причинах излома куски рельса должны быть направлены на лабораторное исследование в Центральный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

 

6) При развале груза в пути следования:

ü необходимо проверить соответствие погрузки груза утвержденным техническим условиям, убедиться в правильности укладки и надежности увязки груза. Если погрузка произведена по индивидуальному расчету, то проверить правильность расчетов, кем рассмотрен и утвержден расчет. Следует так же выяснить, не было ли смещения центра тяжести груза относительно продольной и поперечной оси вагона.

 

7) При выжатии вагона нужно:

ü проверить размещение в поезде и вес сошедшего с рельсов вагона;

ü убедиться в знании машинистом режимной карты ведения поезда по участку и соответствие действий машиниста установленному порядку ведения поезда;

ü выяснить применялись ли автоматические тормоза поезда, локомотива, было ли применено рекуперативное торможение, какое расхождение высоты центров автосцепок выжатого вагона и вагонов, расположенных рядом в поезде.

 

8) При наездах поезда на место путевых работ подлежит выяснению:

ü состав путевой бригады, распределение обязанностей в ней, имеются ли выделенные для ограждения места предстоящих работ сигналисты, сданы ли ими экзамены, наличие сигналов, форменных головных уборов, оранжевых жилетов;

ü требовалось ли ограждение места производства работ, как было организовано ограждение, кто проводил инструктаж сигналистов

ü (п.8.4, 8.5, 8.6. ПТЭ); когда были установлены и сняты сигналы ограждения;

ü соблюден ли порядок выдачи письменных предупреждений на поезда (п. 16.31 ПТЭ); было ли выдано письменное предупреждение машинисту локомотива об остановке поезда перед местом производства работ или о снижение скорости движения поезда;

ü подавались ли локомотивной бригаде сигналы, кем и какие; действия локомотивной бригады после восприятия подаваемых сигналов.

 

 

Восстановительные средства, затребованные для ликвидации происшествия:

ü время затребования помощи: дата и точное время (часы, минуты);

ü вид затребованной помощи: аварийно-полевая команда, восстановительный поезд, пожарный поезд, мощный кран, другие средства;

ü откуда затребована помощь;

ü время отправления затребованных средств к месту происшествия: дата, часы, минуты;

ü расстояние до места происшествия (км);

ü время прибытия восстановительных средств: дата и время (часы, минуты).

 

 

Дежурство причастных к происшествию работников железнодорожного транспорта:

ü указать фамилию, имя и отчество, должность, норма дежурства (час), фактически находился на дежурстве (час), фактически находился на дежурстве (час), отдых перед дежурством (час).

 

К протоколу осмотра места происшествия прилагается схема и фотографии места происшествия (при применении фотографии указывается наименование фотоаппарата, чувствительность пленки, наличие диафрагмы и выдержки, если таковые имеются).

 

 

Подписи членов комиссии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: