Ориентировка в структуре повторяющегося события с опорой на ритуалы начала и завершения. (сделал – переложил предмет-символ или переклеил карточку). Знакомство со временами года, месяцами, днями недели, частями суток на основе визуального расписания.
Тематическое планирование 1 класс
| Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
| Сенсорное развитие - 13 часов | |||||
| Восприятие тактильных раздражителей. | Координация работы различных анализаторов. Упражнения в развитии восприятия цвета, формы. Простые действия с предметами. | ||||
| Восприятие кинестетических раздражителей. | |||||
| Восприятие и фиксация визуальных раздражителей. | |||||
| Выражение предпочтений. | |||||
| Зрительно-моторная координация. | |||||
| Повторение действий с объектом. | |||||
| Узнавание людей и предметов на расстоянии. | |||||
| Узнавание объекта по его части. | |||||
| Узнавание объектов, которые демонстрируются с помощью ИКТ. | |||||
| Наблюдение за предметами и их исследование. | |||||
| Повторение действий с предметами. | |||||
| Узнавание предмета по специфическим признакам. | |||||
| Представления о величине - 4 часа | |||||
| Различение предметов по длине. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. Узнавание, различение, сравнение, и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной величины. | ||||
| Различение предметов по ширине. | |||||
| Сопоставление 2-х объектов (большой-маленький). | |||||
| Сенсорное развитие - 7 часов | |||||
| Зрительный контроль движений крупной моторики. | Координация работы различных анализаторов Развитие восприятия цвета, формы Коррекция произвольного внимания Коррекция зрительного внимания Формирование простых действий с предметами | ||||
| Узнавание объектов, которые демонстрируются с помощью ИКТ. | |||||
| Сенсомоторные игры. | |||||
| Узнавание предмета в различных модальностях. | |||||
| Зрительно-моторная координация. | |||||
| Представления о форме – 4 часа | |||||
| Определение формы шара. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. | ||||
| Выбор круглых предметов. | |||||
| Объемная фигура – куб. | |||||
| Предметно-практические действия с кубиками. | |||||
| Пространственные представления – 5 часов | |||||
| Практические действия на ориентировку в схеме тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. | ||||
| Перемещение в пространстве в заданном направлении. | |||||
| Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | |||||
| Сенсорное развитие - 4 часа | |||||
| Исследование объектов, свойств объектов. | Координация работы различных анализаторов Упражнения в развитии восприятия цвета, формы Простые действия с предметами | ||||
| Выделение признаков предмета. | |||||
| Узнавание предмета по специфическим признакам в различных модальностях. | |||||
| Представления о форме – 3 часа | |||||
| Формирование практической ориентировки на форму. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. | ||||
| Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | |||||
| Сборка геометрической фигуры из 2-3-х частей. | |||||
| Представления о величине – 2 часа | |||||
| Различение предметов по высоте. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной высоты. | ||||
| Сравнение предметов по высоте. | |||||
| Количественные представления – 4 часа | |||||
| Складывание, перекладывание предметов. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. | ||||
| Определение количества: много, мало. | |||||
| Выделение и различение предметов по количественному признаку. | |||||
| Пространственные представления – 4 часа | |||||
| Ориентация в пространственном расположении частей тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. | ||||
| Перемещение в пространстве в заданном направлении. | |||||
| Определение месторасположения предметов в пространстве. | |||||
| Представления о форме – 3 часа | |||||
| Штриховка и обводка геометрической фигуры. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. | ||||
| Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | |||||
| Построение геометрической фигуры по точкам. | |||||
| Представления о величине – 2 часа | |||||
| Различение предметов по толщине. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. | ||||
| Сравнение предметов по толщине. | |||||
| Количественные представления – 5 часов | |||||
| Нахождение одинаковых предметов. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество | ||||
| Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание). | |||||
| Количество один. | |||||
| Пространственные представления – 1 час | |||||
| Ориентация в пространственном расположении частей тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела. | ||||
| Временные представления -2 часа | |||||
| Знакомство с временами года. | Узнавание, различение и называние (показывание) времен года | ||||
| Повторение. |
Класс