Ориентировка в структуре повторяющегося события с опорой на ритуалы начала и завершения. (сделал – переложил предмет-символ или переклеил карточку). Знакомство со временами года, месяцами, днями недели, частями суток на основе визуального расписания.
Тематическое планирование 1 класс
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Сенсорное развитие - 13 часов | |||||
Восприятие тактильных раздражителей. | Координация работы различных анализаторов. Упражнения в развитии восприятия цвета, формы. Простые действия с предметами. | ||||
Восприятие кинестетических раздражителей. | |||||
Восприятие и фиксация визуальных раздражителей. | |||||
Выражение предпочтений. | |||||
Зрительно-моторная координация. | |||||
Повторение действий с объектом. | |||||
Узнавание людей и предметов на расстоянии. | |||||
Узнавание объекта по его части. | |||||
Узнавание объектов, которые демонстрируются с помощью ИКТ. | |||||
Наблюдение за предметами и их исследование. | |||||
Повторение действий с предметами. | |||||
Узнавание предмета по специфическим признакам. | |||||
Представления о величине - 4 часа | |||||
Различение предметов по длине. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. Узнавание, различение, сравнение, и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной величины. | ||||
Различение предметов по ширине. | |||||
Сопоставление 2-х объектов (большой-маленький). | |||||
Сенсорное развитие - 7 часов | |||||
Зрительный контроль движений крупной моторики. | Координация работы различных анализаторов Развитие восприятия цвета, формы Коррекция произвольного внимания Коррекция зрительного внимания Формирование простых действий с предметами | ||||
Узнавание объектов, которые демонстрируются с помощью ИКТ. | |||||
Сенсомоторные игры. | |||||
Узнавание предмета в различных модальностях. | |||||
Зрительно-моторная координация. | |||||
Представления о форме – 4 часа | |||||
Определение формы шара. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. | ||||
Выбор круглых предметов. | |||||
Объемная фигура – куб. | |||||
Предметно-практические действия с кубиками. | |||||
Пространственные представления – 5 часов | |||||
Практические действия на ориентировку в схеме тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. | ||||
Перемещение в пространстве в заданном направлении. | |||||
Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | |||||
Сенсорное развитие - 4 часа | |||||
Исследование объектов, свойств объектов. | Координация работы различных анализаторов Упражнения в развитии восприятия цвета, формы Простые действия с предметами | ||||
Выделение признаков предмета. | |||||
Узнавание предмета по специфическим признакам в различных модальностях. | |||||
Представления о форме – 3 часа | |||||
Формирование практической ориентировки на форму. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. | ||||
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | |||||
Сборка геометрической фигуры из 2-3-х частей. | |||||
Представления о величине – 2 часа | |||||
Различение предметов по высоте. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной высоты. | ||||
Сравнение предметов по высоте. | |||||
Количественные представления – 4 часа | |||||
Складывание, перекладывание предметов. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. | ||||
Определение количества: много, мало. | |||||
Выделение и различение предметов по количественному признаку. | |||||
Пространственные представления – 4 часа | |||||
Ориентация в пространственном расположении частей тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. | ||||
Перемещение в пространстве в заданном направлении. | |||||
Определение месторасположения предметов в пространстве. | |||||
Представления о форме – 3 часа | |||||
Штриховка и обводка геометрической фигуры. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. | ||||
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | |||||
Построение геометрической фигуры по точкам. | |||||
Представления о величине – 2 часа | |||||
Различение предметов по толщине. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. | ||||
Сравнение предметов по толщине. | |||||
Количественные представления – 5 часов | |||||
Нахождение одинаковых предметов. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество | ||||
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание). | |||||
Количество один. | |||||
Пространственные представления – 1 час | |||||
Ориентация в пространственном расположении частей тела. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела. | ||||
Временные представления -2 часа | |||||
Знакомство с временами года. | Узнавание, различение и называние (показывание) времен года | ||||
Повторение. |
Класс