Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели.
Тематическое планирование 2 класс
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Формирование представлений о форме - 12 часов | |||||
Круг. Квадрат. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов. Работа с инструментами (линейка, карандаш). Выполнение упражнений в построении геометрических фигур разными способами (шаблон, по точкам, с помощью инструментов). | ||||
Маленькие и большие квадраты. | |||||
Предметы похожие на круг, квадрат. | |||||
Раскрашивание круга, квадрата. | |||||
Обведение круга, квадрата по контуру. | |||||
Штриховка круга, квадрата. | |||||
Треугольник. | |||||
Предметы похожие на треугольник. | |||||
Раскрашивание треугольника. | |||||
Обведение треугольника контуру. | |||||
Штриховка треугольника. | |||||
Формирование представлений о величине - 10 часов | |||||
Большой-маленький. Длинный- короткий. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. Узнавание, различение, сравнение, и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной величины. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов. Работа с инструментами (линейка, карандаш). Выполнение упражнений в построении предметов разными способами (по точкам, с помощью линейки). | ||||
Большие и маленькие игрушки. Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения. | |||||
Я большая, а ты маленький. Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента. | |||||
Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы. Подбери ленты для кукол. | |||||
Постройка башни. Длинный мост, короткий мостик. Выделение коротких и длинных предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | |||||
Высокий низкий. | |||||
Высокие низкие предметы. Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по высоте | |||||
Формирование пространственных представлений – 12 часов | |||||
Вверху-середина-внизу. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию. | ||||
Разложи игрушки по полкам. | |||||
Разложи одежду по полкам. | |||||
Ориентация на листе бумаги. Вверх-середина. Середина –низ. | |||||
Ориентация в классе. Середина класса. | |||||
Формирование временных представлений – 8 часов. | |||||
День-вечер-ночь. | Узнавание, различение и называние (показывание) времен года, частей суток, дней недели. Соотнесение деятельности с временным промежутком. Установление причинно-следственных связей. Определение временных интервалов. | ||||
Части суток. День-вечер-ночь. | |||||
Режим дня. | |||||
Закрепление по теме: Покажи, что ты делал днем, вечером. Покажи, что ты делал ночью. | |||||
Формирование количественных представлений - 18 часов | |||||
Знакомство с понятием «один» и «много. Знакомство с цифрой 1. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. Сравнение и преобразование множеств. Счет предметов. Узнавание, различение и называние (показывание) цифр, соотнесение количества предметов с числом, обозначение числа цифрой, письмо цифр. Работа с числовым рядом. Выполнение арифметических действий в пределах изучаемого числа. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в пределах изучаемого числа. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Работа с монетами, бумажными купюрами. | ||||
Один-много. Цифра 1. | |||||
Много. Выполнение различных действий: один — много хлопков. | |||||
Мои игрушки. | |||||
В гостях у лесовичка в лесу. Посчитай сколько шишек, найди цифру 1. | |||||
Цифра -2. | |||||
Один –два-много. | |||||
Цифра 3. | |||||
Один два три - игры на сравнение. | |||||
Формирование пространственных представлений - 6 часов | |||||
Поровну-больше. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию. | ||||
Разложи игрушки. | |||||
Пространственные понятия: поровну - больше,к,от. | |||||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | |||||
Игровые упражнения на перемещение в пространстве. | |||||
Повторение - 2 часа | |||||
Закрепление тем: - короткий длинный - вверху- середина-внизу - меньше-больше - по порядку |
Класс