Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели.
Тематическое планирование 2 класс
| Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
| Формирование представлений о форме - 12 часов | |||||
| Круг. Квадрат. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов. Работа с инструментами (линейка, карандаш). Выполнение упражнений в построении геометрических фигур разными способами (шаблон, по точкам, с помощью инструментов). | ||||
| Маленькие и большие квадраты. | |||||
| Предметы похожие на круг, квадрат. | |||||
| Раскрашивание круга, квадрата. | |||||
| Обведение круга, квадрата по контуру. | |||||
| Штриховка круга, квадрата. | |||||
| Треугольник. | |||||
| Предметы похожие на треугольник. | |||||
| Раскрашивание треугольника. | |||||
| Обведение треугольника контуру. | |||||
| Штриховка треугольника. | |||||
| Формирование представлений о величине - 10 часов | |||||
| Большой-маленький. Длинный- короткий. | Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. Узнавание, различение, сравнение, и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной величины. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов. Работа с инструментами (линейка, карандаш). Выполнение упражнений в построении предметов разными способами (по точкам, с помощью линейки). | ||||
| Большие и маленькие игрушки. Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения. | |||||
| Я большая, а ты маленький. Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента. | |||||
| Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы. Подбери ленты для кукол. | |||||
| Постройка башни. Длинный мост, короткий мостик. Выделение коротких и длинных предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | |||||
| Высокий низкий. | |||||
| Высокие низкие предметы. Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по высоте | |||||
| Формирование пространственных представлений – 12 часов | |||||
| Вверху-середина-внизу. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию. | ||||
| Разложи игрушки по полкам. | |||||
| Разложи одежду по полкам. | |||||
| Ориентация на листе бумаги. Вверх-середина. Середина –низ. | |||||
| Ориентация в классе. Середина класса. | |||||
| Формирование временных представлений – 8 часов. | |||||
| День-вечер-ночь. | Узнавание, различение и называние (показывание) времен года, частей суток, дней недели. Соотнесение деятельности с временным промежутком. Установление причинно-следственных связей. Определение временных интервалов. | ||||
| Части суток. День-вечер-ночь. | |||||
| Режим дня. | |||||
| Закрепление по теме: Покажи, что ты делал днем, вечером. Покажи, что ты делал ночью. | |||||
| Формирование количественных представлений - 18 часов | |||||
| Знакомство с понятием «один» и «много. Знакомство с цифрой 1. | Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. Сравнение и преобразование множеств. Счет предметов. Узнавание, различение и называние (показывание) цифр, соотнесение количества предметов с числом, обозначение числа цифрой, письмо цифр. Работа с числовым рядом. Выполнение арифметических действий в пределах изучаемого числа. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в пределах изучаемого числа. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Работа с монетами, бумажными купюрами. | ||||
| Один-много. Цифра 1. | |||||
| Много. Выполнение различных действий: один — много хлопков. | |||||
| Мои игрушки. | |||||
| В гостях у лесовичка в лесу. Посчитай сколько шишек, найди цифру 1. | |||||
| Цифра -2. | |||||
| Один –два-много. | |||||
| Цифра 3. | |||||
| Один два три - игры на сравнение. | |||||
| Формирование пространственных представлений - 6 часов | |||||
| Поровну-больше. | Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию. | ||||
| Разложи игрушки. | |||||
| Пространственные понятия: поровну - больше,к,от. | |||||
| Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | |||||
| Игровые упражнения на перемещение в пространстве. | |||||
| Повторение - 2 часа | |||||
| Закрепление тем: - короткий длинный - вверху- середина-внизу - меньше-больше - по порядку |
Класс