Временные представления.




Знакомство со временами года, месяцами, днями недели, частями суток на основе визуального расписания.

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели.

Тематическое планирование 3 класс

Название раздела, темы Количество часов Виды учебной деятельности
I четверть II четверть III четверть IV четверть
Повторение материала первого и второго классов – 8 часов.
Представление о величине: «Большой и маленький».         .Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной величины. Узнавание, различение, сравнение, и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной величины. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов. Работа с инструментами (линейка, карандаш). Выполнение упражнений в построении предметов разными способами (по точкам, с помощью линейки).
Представление о величине: «Высокий и низкий».        
Сравнивание предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.        
Повторение изученного материала        
Сравнение предметов по весу: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.        
Сравнение двух предметов: глубже, мельче.        
Сравнивание предметов по толщине: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине.        
Повторение изученного материала.        
Количественные представления. – 10 часов.
Количественные понятия «много, «мало». Повторение.         Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. Сравнение и преобразование множеств. Счет предметов. Узнавание, различение и называние (показывание) цифр, соотнесение количества предметов с числом, обозначение числа цифрой, письмо цифр. Работа с числовым рядом. Выполнение арифметических действий в пределах изучаемого числа. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в пределах изучаемого числа. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Работа с монетами, бумажными купюрами.
Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество.        
Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество. Повторение.        
Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного».        
Повторение материала по теме: «Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного»».        
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.        
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Повторение.        
Проверочная работа по разделу: «Количественные представления».        
Временные представления – 7 часов.
Временные понятия: «утро», «день», «вечер», «ночь». Повторение.         Узнавание, различение и называние (показывание) времен года, частей суток, дней недели. Соотнесение деятельности с временным промежутком. Установление причинно-следственных связей. Определение временных интервалов.
Изучение нового материала по теме: «Неделя».        
Дни недели. Повторение.        
Временные понятия: «Рано – поздно».        
Повторение по теме: «Рано – поздно».        
Пространственные представления – 6 часов.
Ориентировка в пространстве: верх – низ, вверху – внизу. Повторение.         Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию.
Ориентировка на тетрадном листе: верх – низ, вверху – внизу, в середине.        
Ориентировка в пространстве: впереди – позади. Повторение.        
Ориентировка в пространстве: право – лево, справа – слева. Повторение.        
Ориентировка на тетрадном листе: право – лево, справа – слева.        
Проверочная работа: графический диктант.        
Пространственные представления –5 часов.
Изучение новых понятий: «первый –последний».         Упражнения на ориентировку в пространственном расположении частей тела, в определении месторасположения предметов в пространстве. Выполнение целенаправленных движений в заданном направлении. Ориентирование на плоскости. Упражнения на сортировку, классификацию, дифференциацию.
Понятия «первый – последний». Повторение.        
Изучение новых понятий: «перед, после, между».        
Понятия: «перед, после, между». Повторение.        
Проверочная работа по разделу: «Отношение порядка следования».        
Представление о форме -5 часов.
Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг.         Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) предметов разной формы. Узнавание, различение, сравнение и называние (показывание) геометрических тел и фигур разной формы. Узнавание, различение и называние (показывание) инструментов.
Линии. Виды линий.        
Повторение изученного материала.        
Количественные представления –24 часа.
Число и цифра 1.         Нахождение одинаковых предметов, разъединение множеств, объединение предметов в единое множество. Сравнение и преобразование множеств. Счет предметов. Узнавание, различение и называние (показывание) цифр, соотнесение количества предметов с числом, обозначение числа цифрой, письмо цифр. Работа с числовым рядом. Выполнение арифметических действий в пределах изучаемого числа. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в пределах изучаемого числа. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Работа с монетами, бумажными купюрами.
Число и цифра 2        
Решение простых задач. Состав числа 2.        
Выполнение арифметических действий на калькуляторе.        
Представление о денежном знаке. Размен денег.        
Число и цифра 3.        
Число и цифра 4.        
Решение простых задач. Состав числа 3.        
Решение простых задач. Состав числа 4.        
Выполнение арифметических действий на калькуляторе.        
Упражнения в размене денег.        
Число и цифра 5        
Решение простых задач. Состав числа 5.        
Упражнения в размене денег.        
Проверочная работа по разделу: «Нумерация»        
Повторение материала изученного за год – 3 часа.
Повторение по теме: «Дни недели».          
Повторение по разделу: «Отношение порядка следования».        
Решение простых задач.        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: