Что же такое управление?...




Тема: Усвоение технологии управления общественной организацией

 

Добрый день, ребята.

Ученическое самоуправление является прекрасным инструментом для обучающихся в достижении определенных целей, таких как соблюдение и защита своих интересов во всех сферах общественной жизни, улучшение качества и количества разноплановых мероприятий, интересных именно современному молодому поколению и тому подобное. Совет старшеклассников и является прекрасным инструментом для достижения этих задач.

Как вы помните из прошлого занятия, о рганизация - это относительно автономная группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Она представляет собой планируемую систему совокупных усилий, в которой каждый участник имеет свою, четко определенную роль, свои задачи или обязанности, которые необходимо выполнять.

Эти обязанности распределяются между участниками во имя достижения целей, которые ставит перед собой организация, а не во имя удовлетворения индивидуальных пожеланий, пусть те и другие часто совпадают. Организация имеет определенные границы, которые обусловливаются видами деятельности, численностью участников, производственной площадью, территорией, материальными ресурсами, и т. п. Обычно они фиксируются, закрепляются в таких документах, как устав, учредительный договор, положение.

Любая организация состоит из трех основных элементов. Это люди, входящие в данную организацию, цели и задачи, для решения которых она создается, и управление, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения стоящих задач.

При этом ключевую роль выполняет процесс управления, который устанавливает согласованность между деятельностью всех участников совместного трудового процесса для выполнения общих задач, достижения общих целей организации.

Здесь появляется новое (надеюсь, для вас этот термин давно знаком) понятие – менеджмент. Менеджмент этовыполнение функций планирования, организации и руководства любой организацией, предприятием. Это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент - не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях постоянных изменений. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий функционирования организации, на достижение ею успеха.

Основными составляющими успеха являются:

1) выживание организации в долгосрочной перспективе;

2) результативность;

3) эффективность.

 

В нашей организации «Районный Совет старшеклассников» каждый из вас является лидером своего учреждения образования, а значит, каждый из вас будет, по сути, выполнять в большей или меньшей мере функцию менеджера. Так как именно вы представляете ученическое самоуправление нашего района, вы и управляете внутришкольными процессами, касающимися ученической самоорганизации вашего образовательного учреждения.

Что же такое управление?...

Дать полное определение управлению трудно, так как это очень сложное, многогранное явление. Существует более 300 определений управления. Ли Якокка считает, что управление - не что иное, как "настраивание людей на труд".

Акио Морита пишет, что о качестве менеджера можно судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их труд в единое целое.

Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу.

Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять - значит приводить к успехам других.

Майкл Мескон считает, что управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей.

Можно дать и такое определение: управление - это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей.

Все приведенные определения управления имеют нечто общее - это воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

Управление как особая разновидность труда отличается от труда, создающего материальные блага и услуги. Оно не принимает непосредственного участия в создании благ, а находится как бы рядом с этим процессом, руководит им.

Специфику управления составляют:

1) предмет труда, которым является труд других людей;

2) средства труда - организационная и вычислительная техника, информация, система ее сбора, обработки и передачи;

3) объект труда, в качестве которого выступает коллектив людей в рамках определенной кооперации;

4) продукт труда, которым является управленческое решение;

5) результаты труда, выражающиеся в конечных результатах деятельности коллектива.

Технология управления - это методы, приемы, способы, порядок, регламент выполнения процесса управления, отражающие последовательность и взаимосвязь процедур, операций и этапов, составляющих этот процесс. Целью создания и применения технологий управления является совершенствование процессов управления, повышения их эффективности.

Основа управленческой деятельности - цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями. Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Каждая из четырёх функций управления является для организации жизненно важной, выполнение всех функций пронизано процессами принятия решения и процессами передачи информации (коммуникациями). Начинать нужно с планирования, даже для выполнения простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники должны быть подготовлены для её выполнения. Качество труда зависит от побуждающих мотивов. Чтобы определить точность выполнения планов, надо проконтролировать процесс труда. Все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Планирование обеспечивает основу для других функций и считается главным.

1. Функция планирования – по сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Определение того, что требуется и как этого добиться. Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению. Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планирование прокладывает курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели.

2. Организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, материальными средствами и др. Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).

4. Контроль – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По его данным корректируются ранее принятые решения.

Это основные функции управления, они имеют место на любом, даже небольшом предприятии.

 

Как вы уже поняли, для того, чтобы наша организация (районный Совет старшеклассников) полноценно начала работать и приносить в жизнь положительные результаты, мы с вами должны совместно пройти все четыре функции управления.

И начнем мы, конечно, с целей нашей организации.

Ребята, напишите, пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в комментариях под данным занятием:

- в чем вы видите цель Совета старшеклассников?

- какая работа, по вашему мнению, должна вестись на постоянной основе?

- какие общественные дела вы хотели бы организовать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: