Методическая разработка внеучебного мероприятия военно-патриотического воспитания




Урок мужества:

«Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»

(памяти жертв Холокоста посвящается)

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Ребята приходят из школы в наше учреждение дополнительного образования со своими эмоциями и чувствами, переживаниями и тревогами, своим пониманием окружающего мира. Новая среда, обстановка, педагоги, которые их окружают, дарят им новые ощущения и открытия. Какими будут их впечатления? Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим воспитать человека, способного принимать верные решения самостоятельно. При этом школьник должен знать, что, принимая свое собственное решение, он не должен ущемлять интересы других.

Сегодня много говорят о необходимости духовно-нравственного развития и военно-патриотического воспитания личности. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, которые производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. Социальной солидарности и вытекающей из этой базовой ценности понятию толерантность в современный период уделяют много времени. Человечество на данном этапе развития истории направлено на толерантность. В современном мире необходимо выработать систему стратегии согласия людей, различающихся цветом кожи, вероисповеданием, взглядами. Холокост - это трагедия, которую обучающиеся должны осознать. Не просто узнать об этом явлении, как о данности, как о факте. Они должны узнать факты и сами для себя сделать выводы: что это за явление, причины, движущие силы его и влияние на историческое развитие.

Методическая разработка на тему: «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!» выполнена в форме Урока мужества, посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста, 27 января.

Педагогом запланировано проведение предварительной подготовки обучающихся:

- подготовка презентации о трагедии Холокоста;

- выпуск стенгазеты, посвящённой Дню памяти жертв Холокоста;

- подбор книг о Великой Отечественной войне для выставки;

- подготовка группы обучающихся к выступлению с подобранным поэтическим и документальным материалом по теме.

Продумано оформление:

- презентация о трагедии Холокоста показывается на экране;

- тема урока мужества красочно написана на ватмане;

- подобраны фонограммы: Глинка ноктюрн «Разлука», Рахманинов «Вокализ», песня «Бухенвальдский набат», фильм «Мальчик в полосатой пижаме»

- подготовлена книжная выставка.

Методическая разработка выполнена на 8 листах печатного текста, прослеживается введение – сообщение преподавателя о понятии Холокост; основная часть, где ведётся интерактивный диалог с аудиторией с демонстрацией видеоматериалов по фильму «Мальчик в полосатой пижаме»,

выступления обучающихся о злодеяниях фашистов, совершенных в концентрационных лагерях, чтение с ребятами стихов наизусть.

В заключении – через диалог со обучающимися доказательство того, что Холокост - это действительно катастрофа и преступление перед человечеством.

Заключительное слово преподавателя.

Материал методической разработки Урока Мужества ориентирован на расширение и углубление знаний школьников об историческом прошлом, направлен на воспитание патриотизма, уважительного отношения к представителям других народов, что всегда является одной из наиболее актуальных проблем в педагогике, на формирование таких нравственных качеств, как чувство долга, ответственности, взаимоподдержки и др.

Представленная методическая разработка поможет педагогам в интересной нестандартной форме продолжить знакомство обучающихся с историческим прошлым.

Форма проведения внеучебного мероприятия: интерактивный диалог с аудиторией с демонстрацией видеоматериалов.

Основная аудитория обучающиеся объединений (ребята заранее просмотрели фильм «Мальчик в полосатой пижаме», снятый по роману Джона Бойна английским режиссером Марком Херманом)

 

Цели мероприятия:

· Образовательная:

ü познакомить обучающихся с историческим фактом трагедии Холокоста;

ü сформировать представление о хронологии развития Холокоста, о том, какие нации стали его жертвами; в каком положении оказались дети в этот страшный период;

ü повысить информационную грамотность школьников.

· Развивающая:

ü развить навыки социальной восприимчивости и доверия;

ü развить навыки монологической речи, умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

ü развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи;

· Воспитательная:

ü воспитать у обучающихся стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

ü научить защищать идеи гуманизма;

ü обучить межкультурному пониманию и толерантному поведению.

Задачи мероприятия:

ü способствовать пониманию школьником проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами гено­цида;

ü вспомнить совместно с обучающимися события Великой Отечественной войны и геноцида, провозглашённого фашистской Германией;

ü воспитывать уважительное отношение к представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки;

ü формировать патриотизм, гражданственность.

Материалы и оборудование:

1. Персональный компьютер, мультимедиа проектор, колонки.

2. Презентация, видеофрагмент.

Методы: наглядные, словесные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: