| Образовательная область | Содержание | Задачи | Индивидуаль ная работа |
| Познавательное развитие | Беседы: Беседа на тему: «Для чего нам нужно солнышко», «Как образуется радуга», ФЭМП «Разноцветные колечки».Бондаренко, с. 119. Наблюдения «За солнцем», «За радугой». «Наблюдение за небом». Опыты: «Создаём радугу». «Солнечный зайчик». «Температура предметов на солнце и в тени». Безопасность: «Солнечный удар». | -Расширять знания детей о явлениях неживой природы, - Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. - Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. -Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется -Развивать наблюдательность. - Заинтересовать, привлечь детей в экспериментальности. -Познакомить с правилами безопасности на солнце. | Закрепить с детьми, почему появляется радуга. Закрепит правила поведения на солнце, необходим головной убор. |
| Речевое развитие | Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу». Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюса Потешка«Где ночует солнышко» Чтениестихотворения «Смотрит солнышко в окошко». «Цвета радуги» А. Венгер Отгадывали загадки о явления природы. Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки. Рассматривание картин и иллюстраций «Радуга-дуга», «Солнышко-лучистое». Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». | - Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание. -Воспитывать интонационную выразительность. -Учить запоминать небольшие стихотворения. -Учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы. -Закреплять представления о временах года, их признаках, последовательности | Продолжать учить детей слушать произведения и пересказывать их. |
| Социально-коммуникативное развитие | Развивающая игра «Разноцветные бусы». Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин». Дидактическая игра «Собери радугу». Театр по сказке К. И.Чуковского «Краденное солнце». Развивающие игры: «Кубики», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Дидактическая игра «Что это?». «Скажи наоборот «Сочини предложение». | -Закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. -Учить составлять изображение, ориентируясь на цвет. -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). - Развивать игровую деятельность; -Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. - Развитие умения распознавать условные обозначения, развитие словарного запаса, навыков словообразования. -Развитие воображения, речи. | Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. |
| Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Солнышко - колоколнышко» см. И. А. Лыкова, стр. 67 Аппликация: «Солнышко» стр. 89 И. А. Лыкова Лепка: «Солнышко лучистое» стр. 58 Т.С Коморова Налеп: «Радуга». Стр. 96. И. А. Лыкова | -Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. - Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. | Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. . Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
| Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнечные зайчики» - игра «Солнышко и дождик», «Пузырь». Пальчиковые игры: «Облачко». «Сколько знаю я дождей». Развлечения: «Солнечный зайчик». Здоровье: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга. -Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды. | Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. |