Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).




ПРОЕКТ

«Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

(краткосрочный)

МЛАДШАЯ ГРУППА

Подготовили: Студеникина Н.И

Григорович О.К.

 

 

Вид проекта:

Познавательный, игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта:

Участники проекта:

Ø Воспитатели

Ø Дошкольники второй младшей группы.

 

Цель проекта:

Ø Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: – ветре, солнце, радуга, дождь.

 

Задачи:

Ø Формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.

Ø Развитие творческих способностей детей, развитие речи, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.

Ø Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

Ø Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.

Ø Развивать интерес к познавательной деятельности.

Ø Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

 

 

Формы и методы работы:

Наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Актуальность:

 

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное

удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

 

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Предполагаемый результат:

 

Ø Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.

Ø Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.

Ø Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.

 

 

Формы работы по проекту:

 

Ø Беседы

Ø Наблюдения в природе

Ø Книга народных примет

Ø Опыты-эксперименты

Ø Чтение художественной литературы

Ø Дидактические игры

Ø Сюжетно-ролевые игры

Ø Слушанье музыки

Ø Работа с родителями.

 

 

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).

Образовательная область Содержание Задачи Индивидуаль ная работа
  Познавательное развитие Беседы: Беседы о ветре, о его роли в жизни человека. Беседа «Какой ветер».   Наблюдение: Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер», «Подуй, как ветер». Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа». Опыты: Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует – кораблики плывут», «ленточками». «Откуда дует ветер?».   Конструирования: Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).   Безопасность Игра-беседа «Вода это опасно».   -Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. -Развивать интерес к познавательной деятельности. -Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами. -Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность. -Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями. -Знакомство с флюгером - Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.     Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветренный-безветренный», «дождливая, пасмурная».   Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра.
Социально-коммуникативное развитие   Игры с султанчиками, вертушками.   Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Какое время года». Дидактическая игра «Ветерочек». Развивающие игры: «Кубики», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра: «Семья»   Игра - инсценировка «Капельки и тучка».     - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.   -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).   -Совершенствовать интонационную выразительность речи.         Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.   Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Речевое развитие Чтение художественной литературы Барто «Эти капризы» Определение направления ветра. А. Орлов «Ветер – пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Песенки для малышей» - серия «Ладушки» Г. Сенчищева «Тучка – злючка». «Сказка о воде» Урядовой Ирины Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки.   Рассматривание картин «Дождь идет». Слушание ауди-кассет «Ветер», «Дождь» (капельки дождя, сильный дождь».   Составление рассказов на тему: ««Как ветер на помогает и как нам может навредить». «Улица во время дождя». Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек». «Водичка»     - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. -Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.     -Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы. -Развивать монологическую и диалогическую речь.     -Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7).   Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их.
Художественно-эстетическое развитие   Рисованиена тему «Ветерок, подуй слегка!» См. Лыкова И. А., стр. 31 Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» См. Лыкова И. А., стр. 32 РисованиеИгры с красками и водой «Дуем в трубочки».   Налеп: «Дождь идёт» (стр. 48 Т.С.Комарова».   Аппликация: «Зонтик» (рваная аппликация) конспект. -Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Учить рисовать «по мокрому»:. -Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству; -Учить детей раскатывать пластилин в шарик и расплющивать их. - Формировать у детей интерес к лепке;   -Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. - Приобщать детей к музыкальному искусству; - Развивать интерес к музыке.     Формировать у детей интерес к лепке; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Физическое развитие   Использование физкультминуток Упражнения с ленточками.   Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).   Подвижные игры: «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «По морям, по волнам», П/и «Теплый и холодный». «Солнышко и дождик». Развлечения «Шарики воздушные, ветерку послушные».   Пальчиковые игры: «Сколько знаю я дождей».   Здоровье. Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.       Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. -Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. -Приучать к выполнению действий по сигналу. -Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга   Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.       Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.     Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: