Организация питания в школе.
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 21» посещают дети г. Петрозаводска, без проживания в школе-интернате, а также дети из разных районов Республики Карелия, проживающие в интернате в течение всего учебного года. Городских ребят более 2/3 от общей численности обучающихся. Мой ребенок относится к числу городских ребят, которые обучаются в ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 21» г. Петрозаводска.
Для детей, проживающих в интернате основе, в течение всего учебного года организованно полноценное питание, включающее в себя первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Городские ребята полноценного горячего завтрака лишены. Нашим ребятам на завтрак дают то молоко с булкой и яблоком, то чай с копчёной колбасой и булкой.
Хотя в соответствии со ст. 79 часть 7 закона «Об образовании», наши городские ребята должны получать полноценное двухразовое горячее питание.
Родители заполняют анкеты при поступлении детей в школу, в которых указывают наличие аллергических реакций на продукты или их составляющие. Прошу ответить: какие решения по этому поводу также принимаются?
В ходе проверки по питанию были приняты меры, питание нормализовалось, НО на некоторое время. Также дают копченую колбасу и соленую красную рыбу. Чем это вызвано?
Для сравнения, однодневное меню ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 24 г. Петрозаводска» тоже прилагаю:
Также, обращаю внимание на тот факт, что ребята, которые находятся на полном Государственном обеспечении, не обеспечиваются полноценным горячим питанием:
Техническое оснащение классов, финансирование и кадровый состав
|
В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (пп.3.6 п 3 Требования к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА) в нашем учреждении должны быть специально оборудованные учебные места. Например, в нашем классе есть ребенок с проблемами, помимо основного заболевания, еще и со зрением. И ему нужна парта с регулировкой угла. Также в классе есть эл. доска, но она не используется, т.к. видеопроектора к ней нет.
В соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ(п. 3 пп 3.6), «каждый класс должен быть оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся.» В некоторых классах подобные проблемы существуют.
«Расчет объема «подушевого» финансирования общего образования ребенка с ТНМР производится с учетом индивидуальных потребностей ребенка…»
Детям с ТНМР должен быть предоставлен тьютор (сопровождающий). У нас в школе проводится сокращение кадрового состава. «Кадровый голод» уже ощущается, притом, что на одного члена штатного коллектива приходится как минимум, 1.5-2 ставки.
В классе, где учится мой сын три ребенка-колясочника. На них приходится один учитель и один помощник воспитателя. Я периодически хожу помогать отвозить своего ребенка в спальный корпус на адаптивную физкультуру и лечебную физкультуру, т.к. нехватка рабочих рук.(Это,конечно, моя инициатива, т.к. мне жалко наших учителя и воспитателя.) В некоторых классах на двоих взрослых в штате приходятся по два-три ребенка с ТМНР.
|
Есть еще одна проблема: она касается 0 «дополнительного» класса. Пообщавшись с мамой одного из ребят этого класса, я узнала, что класс, (где трое учащихся-колясочников), который располагался на втором этаже учебного корпуса школы, из-за проблем с перебоями работы подъемника, перенесли на первый этаж, НО ребята находятся в проходном помещении, а не в классе. Хотя есть возможность предоставить 0 «Подготовительному» классу помещение. Почему этого не сделать?
Еще меня волнует вопрос по поводу подъемников. 01.09.2019 г. на общешкольном родительском собрании было сказано о том, что в течение учебного года будут установлен подъемник в спальном корпусе учреждения и заменен в учебном. Уже третья четверть началась…Почему это не сделано?
Подвоз детей в школу
Я зафиксировала нарушения по подвозу учащихся в школу:
22.10.19 т/с с регистрационным номером М 575 АВ, прибыл на территорию школы с опозданием, в 08.26
23.10.19 т/с с регистрационным номером М 575 АВ, прибыл на территорию школы с опозданием, в 08.30
Пока ребят высадят из маршрутки, пока они разденутся, пока поднимутся в класс, время еще уходит.
В министерстве образования РК факт опозданий озвучен мной был 18.10.19 на встрече рабочей группы
Еще момент: первый подвоз детей осуществляется в 07.30 утра. Урок первый начинается в 08.20 утра. То есть первые приехавшие ребята находятся в школе до начала уроков почти час (Причем, один-колясочник).И опять отсылка к п.1 (Организация питания.) Т.е. эти ребята городские, и у них завтрак в 09.50 утра в качестве булки с молоком:
Что делает в нашей школе взрослая девушка (Васильева Саша)?
|
Она занимает место в автотранспорте учреждения. Прошу предоставить нормативные правовые акты, на каком основании она имеет право находится в учебном заведении?
Неиспользуемые резервы
В нашей школе есть класс кулинарии, который не функционирует практически, т.к. проводка в спальном корпусе слабая, не выдержит нагрузки. Также в школьном распоряжении есть гончарная печь, которая находится в подвале спального корпуса. И она установлена по тем же причинам.
В учебном корпусе на втором этаже установлен бойлер за счет помощи спонсоров. Это сделано было для того, чтобы наши ребятки, в силу своего заболевания, (спастика), не мыли руки холодной водой. Но бойлер не включают. Объясните, почему?