Методы реализации проекта




Использование проектной деятельности в воспитании становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, развивающие задачи, стоящие перед педагогом или классным руководителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения и воспитания более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в воспитательный процесс.

Таким образом, проект - это организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающийся созданием продукта, а метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

 

 

Управление проектом (кадровый резерв)

В реализации проекта участвуют педагог дополнительного образования, пользующийся авторитетом среди старшеклассников и их родителей и актив старшеклассников ЦДОД «Заречье». Вместе с тем, проект может вести любой успешный, состоявшийся человек с жизненным опытом, которому интересны дети и который сам интересен подросткам.

На открытые занятия приглашаются сотрудники дорожной инспекции, родители учащихся и т.д. для того, что бы поделиться знаниями о правилах дорожного движения и важностью светоотражающих элементов на одежде.

 

Рабочий план реализации проекта

План реализации проекта «Меня ждут дома» состоит из четырех этапов, взаимосвязанных и логически дополняющих друг друга.

1 этап – постановка проблемы.

Во время дежурства в гардеробе активисты школ обратили внимание на то, что не у всех детей на одежде есть светоотражающие элементы. Знания статистику ДТП с участием детей на дорогах, учащиеся решили создать светоотражающие значки для того, чтобы обезопасить детей на дорогах, особенно в темное время суток.

Этап – обсуждение проблемы, постановка задач.

Для реализации проекта внутри классов и школ был объявлен конкурс на лучшее название проекта. В итоге было принято решение взять название проекта «Меня ждут дома», так как мы все любим своих детей и ждем их дома здоровыми и невредимыми, и от того, насколько они соблюдают правила дорожного движения, зависит их безопасность.

Этап – выполнение проекта.

Далее активисты предложили две идеи в рамках реализации данного проекта:

1. создать такие светоотражающие значки, которые не только будут способствовать безопасности детей на дорогах, но и привлекать внимание самих детей.

2. создать шарфы, в которые будут вплетены светоотражающие нити.

На средства от сбора макулатуры были закуплены светоотражающие ленты, из которых учащиеся сделали значки в виде двух сердец, одно из которых символизирует сердце ребенка, а второе – сердце родителей. После создания значков с активистами школ был проведен цикл бесед с учащимися младшего и среднего звена. После бесед и викторин активисты вручили каждому ученику светоотражающие значки.

Этап – результаты реализации проекта.

В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели и задачи. Активисты научились ставить ведущие и промежуточные цели и задачи и искать пути их решения, осуществлять и аргументировать свой выбор.

 

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся – участники проекта в качестве организаторов

Знают:

- правила дорожного движения;

- технологию изготовления моделей светоотражающих элементов;

- диалогические методы коммуникации.

Умеют:

- осознанно выстраивать коммуникативное взаимодействие;

- разрабатывать и реализовывать социально – значимые проекты.

Владеют:

- техникой речи, техникой публичного выступления:

- навыками волонтерства и вовлечения в эту деятельность ближайшего окружения.

Учащиеся – участники проекта в качестве слушателей

Знают:

- правила дорожного движения;

- значимость светоотражающих элементов.

Умеют:

- соблюдать правила дорожного движения.

Владеют:

- моделями светоотражающих элементов.

План дальнейшего развития проекта

В конце учебного года после реализации данного проекта, проанализировав результаты будут учтены положительные и отрицательные стороны и построен план дальнейших действий. А именно, учащиеся будут осведомлены о важности соблюдения правил дорожного движения и использовании светоотражающих элементов. Также будут сформированы новые возможности и знания у школьников для написания, подготовки и реализации собственных социальных проектов, общественно – значимых акций, квестов и других мероприятий под руководством педагогов дополнительного образования ЦДОД «Заречье».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: