Обоснование необходимости проекта




Социальный проект

«Меня ждут дома»

 

 

Автор проекта:

Педагог дополнительного образования

ЦДОД «Заречье»

Щёкотова Екатерина Евгеньевна

 

2019 – 2020 уч. год

 

 

Оглавление

Аннотация. 2

Описание организации. 3

Обоснование необходимости проекта. 5

Цели и задачи проекта. 6

Цели проекта: 6

Задачи проекта: 6

Методы реализации проекта. 7

Управление проектом (кадровый резерв) 8

Рабочий план реализации проекта. 9

Ожидаемые результаты.. 11

План дальнейшего развития проекта. 12

 

 

Аннотация

Проект «Меня ждут дома» является реализуемым в рамках дополнительного образования детей ЦДОД «Заречье», построен с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся в возрасте от 7 до 17 лет и рассчитан сроком на 1 учебный год.

Проект содержит несколько составляющих:

- разработка системы занятий по правилам дорожного движения среди младших школьников, проводимых старшеклассниками с помощью интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций, командное взаимодействие);

- творческие занятия с целью создания моделей светоотражающих элементов;

- активное развитие волонтерства в среде подростков;

- самореализация и развитие организаторских способностей старшеклассников посредством участия в разработке этапов данного проекта.

Реализация проекта направлена на решение социальной проблемы – предотвращение дорожно – транспортных происшествий с участием пешеходов, а именно детей – самых уязвимых участников дорожного движения. В связи со сложившейся обстановкой на дорогах разработка проекта «Меня ждут дома» актуальна. Проект поможет сформировать представление взрослых и детей о необходимости светоотражателей на одежде в темное время суток.

 

Описание организации

Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района г. Казани Республики Татарстан основан в 1987 году путем слияния музыкальной, спортивной школ и Дома пионеров Кировского района.

Много прекрасных коллективов детского творчества вышли из стен Комплекса «Заречье» и стали самостоятельными, известными не только в Республике, но и далеко за пределами России.

МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье» является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей. Основным видом деятельности является реализация программ дополнительного образования детей различной направленности, ориентированных на обучение, воспитание и развитие ребенка и его социализацию, организация и проведение досуговых мероприятий.

Образовательная программа МБУ ДО «ЦДОД «Заречье» направлена на обеспечение доступности качественного дополнительного образования для всех детей и на достижение такого качества дополнительного образования, которое отвечает социальным запросам в сфере дополнительного образования. Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Учреждения, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство воспитания, развития, обучения; обновление содержания образования. Результатом работы Центра является оптимальное выполнение муниципального заказа, а именно качественная реализация общеобразовательных дополнительных программ в интересах личности, общества, государства, организация культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся в каникулярное время, реализация летней оздоровительной кампании.

В соответствии с установленным государственным статусом учреждение реализует более 70 общеобразовательных дополнительных программ по шести направленностям: физкультурно - спортивное; естественно - научное; туристско-краеведческое; техническое; художественное; социально-педагогическое.

Образовательная деятельность ведется на базе основного здания ЦДОД по улице Окольная, 23,и по ул. 25 Октября, д.11, клуба «Полет», а также более 20 общеобразовательных школ Кировского и Московского районов.

Возраст учащихся, занимающихся в объединениях Центра от 6 до 18 лет.

Руководит центром более десяти лет педагог высшей квалификационной категории Татьяна Викторовна Сорокина.

 

Обоснование необходимости проекта

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей, в том числе и детей. Ежегодно огромное количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Самыми уязвимыми участниками дорожного движения являются дети. Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет светоотражающий элемент, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением таких элементов увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Поэтому, в связи со сложившейся обстановкой на дорогах и изменением в правилах дорожного движения, актуально становится разработка проекта, который поможет сформировать представление взрослых и детей о необходимости светоотражателей на одежде в тёмное время суток.

 

 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

· объяснить, что такое светоотражающий элемент и его предназначение;

· разработать модель светоотражающего элемента на одежду учащихся;

· разработать систему занятий, лекций, игр, формирующих знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:

· способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

· создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;

· формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности;

· предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств учащихся посредством участия в проектировании моделей светоотражающих элементов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: