А как же «звезды»? Медийные лица?




 

Театральные актеры никогда не становились медийными. Это киноактеры, продукт медийности. «Кинозвезды». Достаточно немного помелькать на экране и ты «звезда». (расплывается в улыбке) Поэтому киноиндустрия переполнена посредственностями.

 

Настоящего театрального актера не соблазнить «голубым экраном». Я знал много таких актеров. Великих актеров, о которых никто не знает. И не стоит забывать, что актер кино и актер театра – это две разные профессии. В кино может сняться даже не профессионал. А сцена требует знания профессии.

 

В своем посте ты сказал: «Мой учитель говорил, что любой человек может сыграть одну роль. Теперь, пройдя определенный путь, я пришел к выводу, что любой человек может создать один спектакль без необходимой подготовки ». Не означает ли это, что тебе ближе кино, чем театр?

 

(расплывается в улыбке) Нет. Здесь, говоря: «без необходимой подготовки», я имел ввиду театральную школу. То, чему обучают в театральных ВУЗах. Для того, чтобы сыграть спектакль, не нужно обучаться пять лет в театральном институте.

 

Есть множество людей, которым нравится их профессия, то чем они занимаются, их жизнь. Но при этом их тянет «поиграть». Поучаствовать в каких-то спектаклях.

 

Естественно, они думают, что без должного образования им это не удастся. А профессиональными актерами они становиться не хотят. «Это так». «Для удовольствия». Вот для них и был написан этот пост. «Без необходимой подготовки». Без театрального ВУЗа.

 

Просто овладей кое-какими приемами и играй спектакли где угодно и когда будет желание. Пришел на «вечеринку» и, ради «прикола», сыграл друзьям спектакль. Причем качественный спектакль. На хорошем уровне.

 

Но когда театр станет для тебя не просто «приколом» и хорошим времяпрепровождением, а чем-то большим, вот тогда появится необходимость в серьезной подготовке. В обучении. Но в совершенно ином, не в том образовании, которое сейчас дают в театральных ВУЗах.

 

Здесь у любого есть возможность по его потребностям. Без аттестатов. (расплывается в улыбке) Полная свобода. Свобода в самовыражении. Мне это очень нравится. Общедоступный театр.

 

Нет разделения на профессионалов и любителей. Есть только уровни воздействия. Один, сыгранным спектаклем, просто расслабляет, другой погружает в глубинные переживания, третий дарит освобождение. Нет никаких ограничений.

 

Тогда каким образом будет проходить обучение?

 

(расплывается в улыбке) Самообразование. Приобрел книжку «Театр для Чайников». Разобрался в основных принципах и дерзай. Все должно быть очень просто. В этом суть.

 

Здесь нет никакой системы. Система закрепощает. «Шаг вправо, шаг влево – расстрел». Только основные методы. Метод тем и прекрасен, что овладев им, о нем можно забыть. Метод запускает процессы, а дальше важен только личный опыт. Твое саморазвитие подскажет «что» и «как» использовать.

 

Когда мы создавали спектакль, то после пятого выступления, теряли к нему интерес и придумывали новый. Каждый сыгранный спектакль приносил колоссальный опыт. Материал вычерпывался досуха. Приходилось брать новый.

 

Это не репертуарный театр, где у тебя в наличие несколько спектаклей и ты выбираешь, какой сейчас будешь играть. Нет. Ты всегда играешь один спектакль. Просто сегодня ты используешь для него один материал, пока он тебе интересен, а завтра можешь использовать другой.

 

Суть не в тексте, или истории, а в том, что необходимо на данный момент зрителю и как ему это дать.

 

То есть все решает зритель?

 

Именно. Актер должен полностью погрузиться в зрителя, идти за ним и привести его к катарсису. (расплывается в улыбке) Это основная драматургия. А история, текст совершенно не важны.

 

Завязка – погружение в зрителя, кульминация – растворение в нем и развязка – катарсис. Все остальное происходит спонтанно. Слово, движение в процессе рождаются спонтанно. Но это идеал, к которому необходимо прийти. А на пути множество разных уровней, которых достигаешь, играя спектакли.

 

Это и есть то образование, которое начинается с книжки «Театр для Чайников» (расплывается в улыбке). Спусковой механизм. Дальше – свободный полет.

 

Где взять эту книгу?

 

Вот она. Пишется. (расплывается в улыбке) Мне нравится, что я говорю о театре с тобой. Если поймешь ты, человек совершенно не имеющий никакого отношения к театру, то это будет понятно и профессионалам.

 

Это для тебя важно?

 

Сейчас уже нет. Ведь тут речь идет не о каком-то новом театральном направлении, а о ином восприятии жизни. Ином мироощущении.

 

Я где-то читал, что люди делятся на две категории: «отдающих» и «принимающих». Активных и пассивных. Как ни странно, но так называемые «вампиры», относятся к «принимающим», пассивным. (расплывается в улыбке)

 

Для меня «принимающие» - это зрители, а «отдающие» - актеры. Так что понятие «актер» выходит за рамки конкретной профессии. Я всю свою сознательную жизнь был «актером», «отдающим». И естественно, что профессия выбрала меня. Я просто плыл по течению и оказался в театре, со всеми вытекающими из этого последствиями (заливается смехом).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: