Театральные актеры никогда не становились медийными. Это киноактеры, продукт медийности. «Кинозвезды». Достаточно немного помелькать на экране и ты «звезда». (расплывается в улыбке) Поэтому киноиндустрия переполнена посредственностями.
Настоящего театрального актера не соблазнить «голубым экраном». Я знал много таких актеров. Великих актеров, о которых никто не знает. И не стоит забывать, что актер кино и актер театра – это две разные профессии. В кино может сняться даже не профессионал. А сцена требует знания профессии.
В своем посте ты сказал: «Мой учитель говорил, что любой человек может сыграть одну роль. Теперь, пройдя определенный путь, я пришел к выводу, что любой человек может создать один спектакль без необходимой подготовки ». Не означает ли это, что тебе ближе кино, чем театр?
(расплывается в улыбке) Нет. Здесь, говоря: «без необходимой подготовки», я имел ввиду театральную школу. То, чему обучают в театральных ВУЗах. Для того, чтобы сыграть спектакль, не нужно обучаться пять лет в театральном институте.
Есть множество людей, которым нравится их профессия, то чем они занимаются, их жизнь. Но при этом их тянет «поиграть». Поучаствовать в каких-то спектаклях.
Естественно, они думают, что без должного образования им это не удастся. А профессиональными актерами они становиться не хотят. «Это так». «Для удовольствия». Вот для них и был написан этот пост. «Без необходимой подготовки». Без театрального ВУЗа.
Просто овладей кое-какими приемами и играй спектакли где угодно и когда будет желание. Пришел на «вечеринку» и, ради «прикола», сыграл друзьям спектакль. Причем качественный спектакль. На хорошем уровне.
|
Но когда театр станет для тебя не просто «приколом» и хорошим времяпрепровождением, а чем-то большим, вот тогда появится необходимость в серьезной подготовке. В обучении. Но в совершенно ином, не в том образовании, которое сейчас дают в театральных ВУЗах.
Здесь у любого есть возможность по его потребностям. Без аттестатов. (расплывается в улыбке) Полная свобода. Свобода в самовыражении. Мне это очень нравится. Общедоступный театр.
Нет разделения на профессионалов и любителей. Есть только уровни воздействия. Один, сыгранным спектаклем, просто расслабляет, другой погружает в глубинные переживания, третий дарит освобождение. Нет никаких ограничений.
Тогда каким образом будет проходить обучение?
(расплывается в улыбке) Самообразование. Приобрел книжку «Театр для Чайников». Разобрался в основных принципах и дерзай. Все должно быть очень просто. В этом суть.
Здесь нет никакой системы. Система закрепощает. «Шаг вправо, шаг влево – расстрел». Только основные методы. Метод тем и прекрасен, что овладев им, о нем можно забыть. Метод запускает процессы, а дальше важен только личный опыт. Твое саморазвитие подскажет «что» и «как» использовать.
Когда мы создавали спектакль, то после пятого выступления, теряли к нему интерес и придумывали новый. Каждый сыгранный спектакль приносил колоссальный опыт. Материал вычерпывался досуха. Приходилось брать новый.
Это не репертуарный театр, где у тебя в наличие несколько спектаклей и ты выбираешь, какой сейчас будешь играть. Нет. Ты всегда играешь один спектакль. Просто сегодня ты используешь для него один материал, пока он тебе интересен, а завтра можешь использовать другой.
|
Суть не в тексте, или истории, а в том, что необходимо на данный момент зрителю и как ему это дать.
То есть все решает зритель?
Именно. Актер должен полностью погрузиться в зрителя, идти за ним и привести его к катарсису. (расплывается в улыбке) Это основная драматургия. А история, текст совершенно не важны.
Завязка – погружение в зрителя, кульминация – растворение в нем и развязка – катарсис. Все остальное происходит спонтанно. Слово, движение в процессе рождаются спонтанно. Но это идеал, к которому необходимо прийти. А на пути множество разных уровней, которых достигаешь, играя спектакли.
Это и есть то образование, которое начинается с книжки «Театр для Чайников» (расплывается в улыбке). Спусковой механизм. Дальше – свободный полет.
Где взять эту книгу?
Вот она. Пишется. (расплывается в улыбке) Мне нравится, что я говорю о театре с тобой. Если поймешь ты, человек совершенно не имеющий никакого отношения к театру, то это будет понятно и профессионалам.
Это для тебя важно?
Сейчас уже нет. Ведь тут речь идет не о каком-то новом театральном направлении, а о ином восприятии жизни. Ином мироощущении.
Я где-то читал, что люди делятся на две категории: «отдающих» и «принимающих». Активных и пассивных. Как ни странно, но так называемые «вампиры», относятся к «принимающим», пассивным. (расплывается в улыбке)
Для меня «принимающие» - это зрители, а «отдающие» - актеры. Так что понятие «актер» выходит за рамки конкретной профессии. Я всю свою сознательную жизнь был «актером», «отдающим». И естественно, что профессия выбрала меня. Я просто плыл по течению и оказался в театре, со всеми вытекающими из этого последствиями (заливается смехом).