Точно. Поменялась только «цель» Настройки.
Тогда зачем вначале проходить «Настройку»?
Ты должна сначала себя «Обнулить». А потом пройти настройку в «Персонаже». Но «Персонаж» ты должна уметь строить с любой точки, незначительной детали. Например, для профессиональных актеров подойдет такой порядок:
Прочесть текст роли без «партнерского». Пройти по тексту техникой «Пустые слова». Применить «Путешествие по трем мирам».
Прочувствовать ритм «дыхания». Оставить текст и сосредоточится на «дыхании». Найти основной ритм и закрепить его.
Строим «атмосферу» «Персонажа». Усиливаем основной ритм дыхания и даем возможность зазвучать голосу. «Мычим». Улавливаем интонацию. Найдя ее, снова возвращаем текст роли. Изучаем не смысл сказанного, а его «манерку» говорить.
Есть «манерка» и в ней «атмосфера». Прибавляем «маску». Ощущаем основную «маску» «Персонажа». Привыкаем к ней.
Теперь «вниманием» подхватываем состояние в теле. Находим основное положение «скелета». Постепенно начинаем двигаться.
Если нет ощущения четких изменений, не переходи к следующей точке. Ты должна полностью войти в «Персонаж» и тебе в нем должно быть комфортно.
Когда «Персонаж» надоест, просто выйди из него. В следующий раз войти в то, что уже знаешь намного проще. Самые яркие «Персонажи» можете повесить на вешалочку в свой внутренний шкафчик.
Расписывать все варианты считаю бессмысленным. Главное понять и прочувствовать сам процесс. Этих двух последовательностей, думаю, должно быть достаточно. Экспериментируй. Не спрашивай – пробуй. Опыт тебя большему научит, чем чей-то совет.
На этом закончим с «Персонажем» и «спонтанной импровизацией».
|
Остался еще пятый уровень спектаклей?
Это уровень спектакля длиною в жизнь. Где ты и «зритель», и «актер». Непрекращающаяся «спонтанная импровизация». Ты, начиная с «Настройки», пройдя через театральный опыт, вышла к новому восприятию и способу существования. Ты и есть «Театр Четвертого измерения».(расплывается в загадочной улыбке)
Благодарности.
Спасибо всем тем, кто был в моей жизни. Все вы меня чему-то учили. Надеюсь, я стал хорошим учеником.
Да пребудет с вами Атмосфера.
Игорь Коршунов
Беседы о театре «Четвертого измерения».
Второй вариант.
Книга для «Практиков».
Написана в шаманском стиле.
Шаманопись.
Г.
Вечер первый
Театральность
Уже прошло три года с момента твоего ухода из театра
точнее будет сказать из профессионального театра хотя решение оставить подмостки созрело еще раньше за два года до этого я тогда работал в Одессе пришло время кардинальных изменений и я принял решение оставить театр и уехать в Индию
Эзотерическая романтика
точно (смеется) но свою Индию я обрел в Москве
В каком смысле
я проработал в Одессе двадцать три года за это время много чего произошло и когда ты меняешься то груз прошлого мешает начать все сначала а в прошлом накопилось так много что в какой-то момент я стал задыхаться и нужна была полная перезагрузка Индия мне казалась хорошим вариантом
но в то время в Одессу приехал московский режиссер на постановку и уговорил меня переехать в Москву мне показалось это интересным и вместо Индии я оказался в Москве (смеется)
|
у нас бытует миф в который мы искренне верим что в столице собраны все сливки все самое лучшее стекается в Москву и мы естественно стремимся туда как в чеховских Трех сестрах в Москву в Москву в Москву но все совершенно не так (расплывается в улыбке)
я был разочарован столичной театральной жизнью и через два года воспользовавшись моментом реорганизации начавшейся в театре в котором я работал тихонько так сказать слился и переехал в Питер
но то что я хотел найти в Индии нашел в Москве там меня воспринимали таким каким я был на тот момент это великолепно человек меняется постоянно просто мы не видим этого не замечаем смотрим на него через призму его прошлых ошибок но прошлое должно оставаться в прошлом даже не оставаться а исчезать ошибся осознал и забыл этого уже не исправить одно из самых больших заблуждений то что прошлое как-то влияет на настоящее это нам еще предстоит осознать