детей в Российской Федерации до 2020 года»




Структура программы

Обоснование необходимости рассмотрения системы дополнительного

образования детей как института инфраструктуры детства.

Оценка уровня социально-экономической эффективности института

дополнительного образования детей в социальной инфраструктуре детства.

Приоритеты развития дополнительного образования детей по переходу в

новое качественное состояние системы. Роль ФЦПРО в расширении прав

участия детей в реализации Национальной стратегии действий в интересах

детей.

Условия реализации программы.

Основные направления реализации программы.

Управление реализацией программы.

Ресурсное обеспечение.

Механизмы реализации программы.

Система мероприятий программы.

Ожидаемые результаты программы, показатели и индикаторы реализации

программы.

Социально-экономическая эффективность инновационного развития

программы.

Цель программы

Создание условий для разработки стратегии, тактики дополнительного

образования детей, направленных на:

 

 изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся

условиям жизни;

 успешную социализацию детей;

 формирование готовности к самостоятельному гражданскому,

нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации;

 проявление социальной ответственности, осознанного жизненного

самоопределения и выбора профессии.

Обоснование необходимости рассмотрения системы дополнительного

образования детей как института инфраструктуры детства.

Программа развития дополнительного образования детей в РФ

представляет собой документ, в котором излагаются основные положения, цели,

содержание и порядок деятельности по переходу дополнительного образования

детей в новое качественное состояние, спектр профилей и направлений которого

формируют запросы дети, родителей (законные представители), представители

общественных объединений, сферы бизнеса - социальные партнѐры учреждений

дополнительного образования детей. Развитие системы учреждений

дополнительного образования, направленных на привлечение учащихся,

имеющих проблемы со здоровьем, детей-инвалидов, одаренных школьников,

детей мигрантов к систематическим занятиям физической культурой и спортом,

музыкальной, художественно-эстетической, естественно-научной и технической

деятельностью. Программа развития системы ДОД РФ должна стать

руководством к действию на всех уровнях управления образованием:

федеральном, региональном, муниципальном, уровне конкретного учреждения.

Начиная с последней трети XX века, в условиях появления новых каналов и

источников информации, резкого возрастания возможностей доступа к любым

информационным сегментам современного мира все отчетливее проявляет себя

тенденция утраты монополии школы на формирование знаний, навыков и

образцов поведения. Усиливается заинтересованность семей в услугах и

консультационных сервисах за рамками традиционных образовательных

институтов, растет объем расходов домохозяйств в данной сфере.

Потенциал сферы дополнительного образования детей становится

предметом исследований и привлекает внимание политиков. В ряде стран мира

разрабатываются и реализуются национальные программы развития

внешкольного образования. Данные программы рассматриваются как важный элемент повышения общего качества образования и решения проблем

социализации детей и молодежи.

Задачи использования потенциала сферы дополнительного образования в

формировании навыков 21 века, поддержке одаренных детей, корреспондируют с

задачами Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов.

Особенно отмечается значение сферы дополнительного образования для

преодоления неравенства доступа к качественному образованию. В этом плане

вопросы развития сферы образования непосредственно относятся к сфере

политике государства в области защиты прав и интересов детей, что связывает

Программу с Концепцией демографической политики Российской Федерации на

период до 2025 года, Национальной стратегией действия в интересах детей.

Есть основания говорить о растущей конкуренции в «освоении»

ресурсов сферы дополнительного образования детей. Сфера дополнительного

образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков

«новой экономики» с растущим объемом инвестиций со стороны частного

сектора.

В условиях глобализации все более актуальным становится вопрос о

глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за

инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом

аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с

вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности

Российской Федерации.

Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня

инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из

приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период

до 2020 года.

В советский период система внешкольного образования создавалась и

развивалась для решения актуальных для определенного этапа государственных

задач (развитие промышленности - юные техники, развитие авиации - юные

летчики, развитие сельского хозяйства - юннаты и т.д.), занимало определѐнное

место в системе воспроизводства и развития человеческого капитала.

При этом специфика подхода государства заключалась в поиске опоры для

своего общественно-политического заказа в потребностях подростков и

государства, поддержке и продвижении инициатив снизу.

С 1970-1980 гг. система ДОД утратила указанную роль, осталась без заказа

и ясного видения своего места и перспектив развития.

В этой ситуации значительная часть учреждений дополнительного

образования оказалась не готова выстроить свою работу с ориентацией на заказ

потребителей (семей, детей), как в силу сформировавшихся (патерналистских)

установок, так и в силу отсутствия у управленческих кадров необходимых

компетенций в области маркетинга.

Это оказало негативное влияние на сами учреждения, на интересы

потребителей и, в конечном итоге, на интересы государства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: