станция «Экспериментальная» воспитатель Тихонова И.А.




Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети.
Ответ: Земля-Кормилица

 

С древних времен из уст в уста передавались загадки, пословицы, поговорки о Земле – кормилице. К матери сырой земле относились всегда с почтением. Кто знает пословицы о земле? (ответы детей)

Молодцы ребята много знаете поговорок и пословиц. Вот она наша кормилица (показывает землю) Я предлагаю узнать свойство почвы. Дети садятся за столы.

ОПЫТ № 1. Воспитатель говорит: поместите комочек почвы в стакан с водой? Что вы наблюдаете? (пузыри) почему на поверхности воды образуются пузырьки? Это воздух. Какой сделаем вывод? В почке есть воздух. Какая стала вода в стакане? (мутной, грязной). Что осело или опустилось на дно стакана? (Старые веточки, листики, отмершие части насекомых и тп.) Мутная вода стала от наличия в почве песка и глины. А наличие отмерших растений говорит, что в почве есть перегной.

ОПЫТ №2. Прокаливание почвы. Я нагреваю почву и подержу над ней стекло. Что вы видите на стекле? (капельки воды) Верно. Делаем вывод, что в почве есть влага. Давайте еще по - больше прокалим почву, что вы наблюдаете? (почва стала светлой) правильно, перегной сгорает и почва светлеет. Давайте подытожим все, что мы с вами сделали с помощью карточек.

В почве есть влага

В почве есть воздух

В почве есть перегной

В почве есть песок и глина. Молодцы! С помощью экспериментов мы с вами узнали свойства нашей земли кормилицы. Получаете экологический знак «Береги Землю!» Как вы думаете, что он означает? (ответы детей) дети отправляются по карте схеме на следующую станцию.

5 станция «Сказочная» воспитатель Артемова В.М. встречает детей. (В народном костюме)

Здравствуйте дети, я сказочница. Скажите вы любите сказки? ДА. Какое время года сейчас? (ответы детей) правильно. Предлагаю присесть за столы и послушать сказку Г.Скребицкого о весне. А что бы лучше запомнить ее и своим друзьям рассказать возьмите бусины и ниточку и нанизывайте бусинки тогда, когда я вам скажу. И так сказка начинается.

Собралась, Весна красна, в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут, не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако (наденьте белую бусина на ниточку) Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд (наденьте на ниточку голубую бусинку), а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками. Все деревья в зеленой дымке (наденьте на ниточку зеленую бусинку)

Полетела, Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки …(наденьте на ниточку черную бусинку)

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

Вот и сказки конец, а у вас на память остались бусы с приметами весны. Давайте запомним, какой цвет бусинки что означает? Итак

Белая бусина – как пушистое весеннее облако

Голубая бусина – как талая вода

Зеленая бусина – как первые листочки

Черная бусина – как птицы в небе. Завяжите ниточку и храните эти бусы на память. Понравилась сказка? ДА. На прощание я вам дарю плакат с изображение весеннего пейзажа. Под пение птиц появляется, Весна красна (воспитатель Тихонова И.А.)

Здравствуйте ребята, спасибо вам, что справились со всеми заданиями и узнали весенние тайны на каждой станции. Я предлагаю оформить плакат под названием «Задумайтесь люди! » с экологическими знаками (дети выполняют – приклеивают экологические знаки которые у них есть к тем какие уже есть на плакате)

А теперь назовите 10 правил как вести себя в природе (дети отвечают)

 

Молодцы вы настоящие знатоки природы! Получите медаль. (Воспитатель награждает каждого ребенка медалью с надписью «Знаток природы»).

Все участники игры - квеста встают в хоровод. Воспитатель-весна встаёт в центре круга, на голове у неё венок из цветов, в руках корзинка с атрибутами: солнышко на палочке, птички на проволоке, веточка с зелёными листочками и цветы-браслетики (по количеству детей).

1куплет:

Дети: Ой, весна, весна красна, ой, красна!

Что с собой ты принесла, принесла?

Весна: Солнышко я принесла,

Стаи птиц я пригнала.(2раза)

Дети идут по кругу и поют. Поднимают руки - «лучи солнца». Машут руками, как птицы крыльями.

2куплет:

Дети: Ой, весна, весна красна, ой, красна!

Что с собой ты принесла, принесла?

Весна: Для осинки и берёз Свежих листьев целый воз. (2раза)

Дети идут по кругу и поют. Резко разжимают кулачки в разные стороны, имитируя лопанье почек.

3куплет:

Дети: Ой, весна, весна красна, ой, красна! Что с собой ты принесла, принесла?

Весна: Принесла я для лугов, Покрывало из цветов. (2раза)

Дети: Ой, весна!

Дети идут по кругу и поют. Движение «раздолье»: поочерёдное широкое разведение рук перед собой. Дети низко кланяются Весне. –

Когда Весна отвечает на вопрос детей, она постепенно достаёт подарки из корзины: про что поёт, то и достаёт. С окончанием песенки-диалога Весна достаёт цветы-браслетики и раздаёт их детям. Надев цветы на руки, дети выполняют импровизированный танец весенних цветов.

Звучит «Весна» А.Вивальди, «Вальс цветов» из б. «Щелкунчик» или «Подснежник» из сборника «Времена года» П.Чайковского.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: