Станция №2 «Птичья» (воспитатель: Осмольская Е.В.) встречает детей.




Игра – квест «Весенние тайны» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.

Задачи:

1.Продолжать знакомить старших дошкольников с составом и свойством почвы с помощью эксперимента.

2.Закрепить знания о растениях первоцветах, перелетных птицах.

3.Воспитывать уважение к родной земле и воспитывать бережному отношению к природе.

4.Формировать умение работать в команде.

Оборудование: видеоряд растения – первоцветы. Экран, панно «Весенний лес». Силуэты птиц; глина, веточки, травинки, пух. Иллюстрации из набора «насекомые». Спиртовая горелка, жестянка, стакан с водой, ложечка. Медали по количеству детей «Знаток природы». Ниточки, бусины. Карта–схемы движения; запрещающие знаки по экологии; весенний пейзаж–картина для стенгазеты.

Для воспитателя– Весны - солнышко на палочке, птички на проволоке, веточка с зелёными листочками и цветы-браслетики (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Чтение детям энциклопедии о насекомых,

2.Рассматривание открыток «первоцветы»

3.Заучивание пословиц о земле

4.Наблюдение за птицами на прогулке

Ход игры- квест

Воспитатель Бунова Н.В.

Здравствуйте дети, я поздравляю вас с праздником весны. Какие месяцы весны вы знаете? (ответы детей) Весну делят на три периода - март-весна света, апрель-весна воды, май–весна зелени. Много тайн и чудес есть у весны. Предлагаю вам их узнать. Давайте проведем игру-квест. Отправляйтесь по карте – схеме от станции к станции и узнавайте эти тайны. Готовы? Начинаем.

Детям дается карта- схема.

Станция «Цветочная» (воспитатель Тихонова И.А)

Весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать? ПЕРВОЦВЕТЫ. Послушайте и отгадайте загадки про первоцветы (проверим ответы на экране.)


 

 

 

 

 


Молодцы ребята. Все первоцветы угадали. Одну тайну раскрыли. За правильный ответ даю вам экологический знак «Не рвите цветы».

 

Кто знает, что этот знак означает? (ответы детей) Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие первоцветы занесены в красную книгу. Всего доброго, отправляйтесь на другую станцию.

Дети идут по карте- схеме

Станция №2 «Птичья» (воспитатель: Осмольская Е.В.) встречает детей.

На столе перед детьми пейзаж весенней природы: лиственный лес, поляна и озеро. Детям предлагается найти спрятавших птиц и назвать их. (СКВОРЕЦ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ЖАВОРОНОК, ХОДУЛОЧНИК). В мае последней прилетает птица, которую в природе ласково называют КАСАТКОЙ. Послушайте загадки про нее:

 

В моей мастерской я предлагаю сделать гнездо ласточки. Что нам для этого понадобиться? (ответы детей) Давайте все это замесим в миске, скатает каждый из вас несколько шариков и соединим их в гнездо для нашей ласточки. Приступаем (дети выполняют). Когда гнездо слеплено воспитатель предлагает поместить туда ласточку (из бумаги) Как вы думаете, удобное гнездо получилось? Да. Скажите, как называются птенцы ласточки? (ответы детей) ЛАСТУШАТА говорит воспитатель. Молодцы ребята, отлично потрудились и узнали еще одну тайну. За это я вам даю экологический знак «Берегите птиц»,

как вы думаете, что он означает? (ответы детей)

вас ждет следующая станция, отправляйтесь по карте-схеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: